2 мин.

Жизнь продолжается

Морозное воскресное утро. Я стою в снегу и грязи, справа от меня утопший в смоге город, слева – грандиозные горы. Кенсай (мусульманское кладбище над Алма-Атой) всегда готов принять гостей на одно утро или даже навсегда. Только что я похоронил деда, брата моей родной бабушки. Он был настоящим человеком, мужчиной. Вырастил сына и дочь, появились внуки, построил сам, своими руками, три дома. Жил правильной жизнью, всегда был готов прийти на помощь, никогда не давал повода усомниться в себе. Полтора года назад утонул его сын, мой дядя. С тех пор дед сдал, заболел и, скорее всего, потерял вкус к жизни. А в воскресенье его самого закопали на этой горе.

Я стоял там и много думал. О смысле жизни, о характере, о принципах и неизбежности смерти. Но пора было двигаться дальше, поехать в город на поминки, отвезти муллу в мечеть (мулла заикался, но читая молитву, будто пел и от зубов словно отскакивало, я далеко не религиозный человек, но факт интересный), поддержать семью, потерявшую двух мужчин за столь короткий срок. Вечером Ливерпуль уступил Манчестеру 3-0.

Как вы понимаете, это поражение, даже вкупе с вылетом из ЛЧ и в целом провально складывающимся сезоном клуба, не сильно ударило по мне, на фоне потери родного человека. Мы можем сколько угодно повторять слова Шенкли о том, что футбол намного важнее жизни и смерти, но это не так. По крайней мере для меня, по крайней мере в это воскресенье.

Что я хотел всем этим сказать? То, что всем нам бывает сложно, у всех бывают черные полосы. Но это не значит, что можно сдаваться, истерить, рубить сплеча. Надо научиться и уметь собраться, стойко справляться с проблемами, не унывать ни в коем случае. Во всех сферах жизни. Пускай команда, за которую ты болеешь, сливает матч за матчем, пускай кажется, что тренер не знает что делает, а игроки не могут показать свой уровень, но ты, как болельщик, должен в любом случае поддерживать клуб, верить в лучшее. Ведь после шторма, нас ждет золотое небо.

 

YNWA