Во что играет Мурат Якин?
«Спартак» завершил осенне-зимний отрезок чемпионата победой, но зрелой игры, позволяющей с оптимизмом смотреть в его будущее, не показал. Эксперт Sportbox.ru считает, что основная причина стагнации красно-белых — отсутствие у главного тренера концепции развития команды.
Почти каждый серьезный проект принято начинать с «дорожной карты», дающей представление о пошаговом сценарии развития той или иной структуры. Футбольный — не исключение. Мало кто из тренеров, приняв новую команду и поближе познакомившись с ней, погружается в работу, не держа в голове долгосрочного плана и способов его реализации. Но Мурат Якин, похоже, не из таких. Швейцарский специалист вот уже четыре месяца руководит красно-белыми, а сказать что-либо определенное о выбранном им направлении и об игре, которую он старается привить подопечным, не представляется возможным.
Постоянная чехарда с составом и, как следствие, изменение тактического рисунка, довольно спорное с точки зрения совместимости исполнителей формирование звеньев, труднообъяснимые и порой нелогичные замены… Такое впечатление, что все это делается не на трезвом расчете, а интуитивно. Отсюда и нестабильность спартаковцев, которые набирают очки натужно и проводят большинство матчей с перепадами от «ясно» до «пасмурно».
Вот и на последний перед каникулами матч — с «Уралом» — хозяева тушинской арены вышли, основательно перелопатив состав. Главный тренер усадил на скамейку Дзюбу, растерявшего в финансовых распрях бомбардирский запал, отказался от услуг «взбрыкнувшего» после замены во встрече с «Ростовом» Широкова, сославшись на то, что хавбек получил травму на тренировке, сделал еще ряд перестановок, тем самым признав недееспособность «атакующего варианта», опробованного в предыдущей игре. Что из этого получилось? Ничего нового! Команда две трети встречи демонстрировала хаотичный, спонтанный футбол, и непонятно было, за счет чего она может добиться победы.
Крайне невыразительным, например, выглядел Мовсисян, что, впрочем, стало уже привычным, Форвард много двигался, предлагал себя по центру, открывался во фланги, но, получив мяч, распоряжался им далеко не лучшим образом: либо терял в обводках, либо неточно отдавал, либо грешил промахами в концовках.
Внушительный объем разноплановой работы выполнил Промес, выступавший в роли свободного художника. Однако и он в плане эффективности недалеко от коллеги ушел.
Да и у остальных игроков процент брака зашкаливал. А если добавить к этому командную скорость, которая у спартаковцев была чуть выше средней, станет окончательно ясно, почему большую часть матча они провели в бесплодных атаках.
После удавшегося контрвыпада, правда, «Спартак» преобразился — разбегался, поймал кураж, чему во многом поспособствовали замены, с которыми, надо отдать ему должное, главный тренер на этот раз не то, чтобы угадал, — провел своевременно.
Однако вышедшие на поле футболисты, хотя и освежили игру (добавили ей, как сейчас принято говорить, драйва), осмысленности, стройности не привнесли. Москвичи в концовке попросту перебегали раскрывшегося в попытках отыграться соперника, чем, безусловно, порадовали напоследок болельщиков, вселили в них оптимизм.
У Якина же, на мой взгляд, причин для благодушия быть не должно. Три зимних месяца пролетят незаметно, а работы у него непочатый край. К весне надо кровь из носа успеть объединить разрозненных, но вполне пригодных для серьезных дел исполнителей в команду с узнаваемым, фирменным почерком, коим в лучшие годы отличался «Спартак». Плюс пропитать футболистов своими идеями. Если, конечно, таковые имеются.
пусть поработает