4 мин.

Федун: «У Якина – кредит доверия. Я его понимаю, в отличие от Карпина»

Президент «Спартака» Леонид Федун поставил точку в истории возможной смены главного тренера: Мурат Якин остается в команде, а вот вопрос с продлением контракта Артемом Дзюбой все еще открыт.

Федун едет в одном лифте с женой Романа Широкова. Тем удивительнее, что владелец «Спартака» выдаст информацию о травме, которую сам капитан сборной позже опровергнет.

- Я доволен игрой с «Уралом». Единственное, матч был такой, тягучий, -- говорит Федун. -- По игре стало понятно, в какой футбол хочет играть Якин. В принципе, это было понятно по игре с «Мордовией». Да, действительно год был очень тяжелый. Мы провалили всю весну. Здесь нас бросало то в жар, то в холод. Мурату надо разобраться с игроками и определиться с оптимальным составом. Думаю, он все это найдет, и мы будем играть хорошо.

- Швейцарские СМИ пишут, что Якин вот-вот может уйти…

- Зачем вы на ночь читаете швейцарские газеты? Как говорил профессор Преображенский – не читайте газеты на ночь. У Мурата есть кредит доверия. Меняю тренера только тогда, когда не понимаю, чего он хочет. Якин ищет, я вижу это. Поэтому он работает. Того же Валеру убрали не за результат, а за то, что беспощадно была израсходована масса денег на тех футболистов, которых сегодня в команде нет или они не на первых ролях.

- «Спартак» будет покупать игроков зимой?

- Тут уже Якин должен решать. Менеджер определяет состав. Он должен сказать, какие позиции нужно усилить. Вот Давыдов вышел. Да, он немножко терялся на поле, но впервые провел большой отрезок. Но у нас есть еще пять-шесть молодых, которые играют не хуже дорогостоящих игроков. И этих молодых нужно подтягивать в команду.

- Широков не попал в заявку…

- Ему сильно врезали по ноге. Насколько я знаю, он досрочно покинул тренировку. Сильная гематома. Все нормально.

- Шестое место, 17 туров – этот год переходный и результат не нужен?

- Если не нужен результат, то зачем играть в футбол? Бороться за двойку надо – шанс не потерян.

- ЦСКА в прошлом году отставал от «Зенита» на 11 очков. «Спартак» сейчас на 12. Может, и чемпионство зацепите?

- ЦСКА – команда, отстроенная лет за шесть. Есть костяк. В «Спартаке» он только формируется. Дайте время. Все мои команды боролись за чемпионство, но, сами знаете, пять раз было второе место. Не снимаю задачу бороться за Лигу чемпионов в этом сезоне.

– Накануне Барриос забил свой первый гол в чемпионате Франции. Можно ли ждать...

– (Смеется.) Следующий вопрос. Барриосу желаем успехов в "Монпелье".

- То есть, новая эра началась после Карпина?

- Конечно. И эта, нынешняя команда должна бороться за самые высокие места во второй части чемпионата. По именам, пардон, по бюджету, хотя это слово не любят, они должны бороться за двойку.

- Посещаемостью довольны?

- Нет, конечно. Это моя головная боль. Когда мы арену строили, то думали, что она всегда будет заполнена. Но приходить на футбол по вечерам, в мороз 5-6 градусов – это тяжело для болельщика. Спасибо тем, кто приходит. 20 тысяч мало, хотя для других команд – рекорд.

- Реально ли бороться с «Зенитом», который в один день может выложить сто миллионов за любого игрока.

- Грядет лимит, грядут перемены. Растут ребята, которые составят конкуренцию игрокам «Зенита».

- Как относитесь к потолку зарплат…

- Как к глупости. Это для маленьких закрытых лиг, типа НХЛ, когда команды могут договориться о паритете.

- Мы имеем в виду нижний, который обсуждают в РФПЛ – не подписывать футболистов с зарплатой меньше 350 тысяч евро.

- Это определенный фильтр, который можно использовать. Но, на мой взгляд нужно взять формулу 10-15, но, поскольку функционеры сразу боятся ее применять, будет система 8 – 18. Только 8 легионеров в заявке на матч.

- Вы следите за карьерой Карпина?

- Нет. Но я желаю Валере удачи, поскольку он русский тренер, чуть ли единственный работающий в Европе. Хочется, чтобы он добился успехов в «Мальорке»

– Накануне Дзюба встречался с болельщиками, и появилась информация, что на ней он изъявил желание остаться в "Спартаке".

– Welcome! У него на руках лежит предложение, если примет, будет самым высокооплачиваемым игроком "Спартака". Не буду называть цифры, но если посчитать, сколько он может заработать за четыре года... Поверьте, это очень много!

– В рублях?

– Нет. Никто в рублях получать не хочет. (Смеется.)

- А какова ситуация с Чельстремом?

Чельстрём еще полгода будет играть в «Спартаке», а дальше зависит от Кима. Мы очень хотим, чтобы он остался в команде. Но там есть определённые семейные проблемы. Я не могу управлять этой ситуацией.

Источник