10 мин.

Ольга Березуцкая: Мы знали, что поженимся, с первого дня, как только встретились

Супруга защитника ЦСКА и сборной России Василия Березуцкого Ольга – о себе, знакомстве с мужем, сыне и семейных шутках.

Ольга Березуцкая и Юлия Алексеенко

Нашу рубрику «Первые леди», которую мы открыли интервью с Натальей Игнашевич, продолжаем беседой с Ольгой Березуцкой – супругой защитника ЦСКА и сборной России Василия Березуцкого.

Надо сказать, что наша героиня интересна и сама по себе, а не только как жена футболиста. И она тоже связана с большим спортом. В детстве занималась художественной гимнастикой, затем – синхронным плаванием, причём в этой дисциплине стала чемпионкой России. Потом занималась в балете «Тодес», стала финалисткой шоу MTV «Звезда танцпола». А после этого оказалась в группе «Винтаж» — коллективе нового формат. В общем, нет ничего удивительного, что в мужья такая девушка выбрала профессионального спортсмена.

*  *  *

— Своё рождение как личности я могу связать только со спортом, — говорит Ольга. — Карьера началась ещё до школы. Уже тогда сложился мой ритм жизни и характер.

— Я недавно общалась с Наташей Игнашевич. Она рассказала такие страсти о своих первых тренировках, что мне даже страшно спрашивать тебя, как ты пережила погружение в профессиональный спорт. «Вася и Лёша — два абсолютно разных человека». — Пережила – это как раз то слово, которое точно характеризует мою ситуацию. Так получилось, что с детства у меня были нелады со здоровьем. Я нацеливалась не на медали, а на то, чтобы выздороветь. Поскольку проблемы у меня были с лёгкими, меня отдали в синхронное плавание. Никто из тренеров и девочек, с которыми я занималась, разумеется, об этом ничего не знал. Я тренировалась наравне со всеми, и нагрузку специально для меня не регулировали. Думаю, уже из этого можно понять, насколько тяжело мне было.

— И всё-таки известность ты приобрела в танцах. Попробую предположить, что, когда приступила к ним, от проблем со здоровьем уже не осталось и следа. — Со здоровьем давно уже всё хорошо. Я сама теперь, когда общаюсь с мамочками, советую всем отдавать детишек в спорт. В разумных дозах это лучшее лекарство. А если говорить про танцы, то танцевать мне всегда нравилось, как и любой девочке, но к серьёзной карьере в этой сфере я не стремилась. Я поступила в институт, и подруга меня уговорила пойти потанцевать в балет «Тодес» — для себя. Самое смешное, что мы попали в группу со взрослыми 40-летними женщинами. Прошло чуть больше месяца-двух, к нам зашёл хореограф основного состава, меня заметили. Тогда я получила предложение попробовать себя уже в молодёжном составе, начать заниматься профессионально. Я была в танцевальных залах безвылазно, пыталась догонять. Но, опять же, не стремилась идти выше, нагрузки основного состава для меня были запредельными.

— А как произошёл переход в группу «Винтаж»? Попасть в достаточно известную группу – это ведь непросто? — Наступил момент, когда мне надоело быть исполнителем на сцене, и танцевальную карьеру в качестве артиста я решила завершить. Мне захотелось самостоятельно ставить этюды, воплощаться в авторском ключе. Был период, когда я сидела дома и думала: куда же мне пойти дальше, чтобы реализовать себя как постановщика? В один из таких дней мне позвонила подруга, которая была знакома с Лёшей Романовым из группы «Винтаж». Так получилось, что им был нужен и танцор, и хореограф. Я приехала, мы пообщались, порепетировали. Буквально в тот же день подписали контракт и начали работать.

— Но при этом параллельно ты продолжала учиться. Вообще-то, спортсмены и артисты это дело не любят, а у тебя всё наоборот. Почему? — Мне родители с детства не давали мне поблажек в этом смысле. У меня бабушки и дедушки — все заслуженные учителя. Меня отдали в спецшколу с иностранными языками, работы было много, но с детства приобрёлся навык усваивать новое. Я и в университетах занималась с большим удовольствием. Из предметов больше всего мне нравилось изучать английский язык. Я даже мечтала уехать за границу, чтобы его практиковать.

— Вася как-то сказал в интервью, что на него произвело впечатление то, что ты такая прилежная ученица. Дескать, он уже при первой встрече это понял. Неужели он студенческий тебя попросил показать при знакомстве? — Я думаю, ты сама прекрасно знаешь, что, когда знакомишься с человеком, сразу понимаешь его интеллектуальный уровень. Вася, как и любой мужчина, понимает, что женщина помимо внешних данных должна иметь какие-то цели. То есть на долгую перспективу нужна, конечно, женщина с интеллектом. Думаю, мне удавалось рушить стереотип о том, что если девушка обладает красивой внешностью, то она не занимается образованием.

— И всё было бы хорошо, но вдруг появился брат-близнец! — (Смеётся.) Мы только сегодня вспоминали с Васей и с Лёшей историю, когда впервые я увидела их вместе. Несмотря на то что я знала, что у Васи есть брат-близнец, увидеть Лёшу для меня было шоком! Видимо, сказалось то, что тогда у нас с Васей уже были серьёзные отношения, и мне показалось странным наблюдать за копией любимого человека.

— Ты сразу смогла их отличить? — В первые секунды, когда увидела, – нет. Однако стоило Лёше сесть рядом, я обнаружила, что у них разная манера поведения. Особенно это стало заметно, когда Лёша начал разговор. Так вот по голосу, по манерам я сразу поняла, что это два абсолютно разных человека.

— Когда Вася сделал предложение, ты уже ждала ребёнка. Получается, это было закономерное развитие событий, не было неожиданностью? — Мы знали, что поженимся, с первого дня, как только встретились. В плане карьеры на тот момент мы уже оба состоялись, и у нас была основная цель – семья и дети. Но, опять же, не хотелось торопить события. Мы были против показухи. Мы знали, что друг друга безумно любим, это была любовь с первого взгляда — и куда нам было спешить? Даже больше скажу: когда мы только познакомились и начали встречаться, я уже расценивала это как предложение. Да и потом, мы знаем, что в наши дни штамп в паспорте — это чистая формальность. Главное — чувства.

— Ты решилась бросить карьеру ради семьи. Тяжело это далось? — Тяжело, хотя карьеризма в крови у меня не было. Сложно было резко поменять образ жизни, график. Плюс существуют издержки, когда ты живёшь с известным человеком. Не секрет, что, когда ты сама личность, когда есть те, кто ценит твоё творчество, непросто взять и отойти на второй план. Тогда в моей жизни просто поменялись роли: я стала хранительницей очага, а не добытчиком. Но полностью абстрагироваться от деятельности всё равно не удалось. Даже сейчас я всё равно хожу на репетиции, танцы. К такому ритму я привыкла с детства. А ещё я знаю, что женщина никогда не должна останавливаться в своём развитии. Я, например, когда получила второе образование, не перестала читать книги. Расслабляться нельзя ни на секунду, потому что в жизни может случиться всякое. Надо быть способной за себя постоять. Я реалист и понимаю это.

— Кто из вас двоих больше ждал рождения ребёнка – ты или Вася? — Для Васи это было более грандиозное событие. У него была идея-фикс, он безумно хотел ребёнка. Я всё-таки в силу возраста более спокойно к этому относилась, потому что знала, что ещё успею 10 детей родить. А Вася для футболиста был достаточно взрослый, у них многие ребята женятся рано, и у многих его ровесников были дети. Более того, он не просто безумно хотел ребёнка, а сразу сказал мне, что это будет сын. Для меня же был шок, когда я узнала, что всё-таки рожу мальчика. У нас в семье все девочки и двоюродные, и троюродные сестры, поэтому я мечтала о девочке, как любая женщина. Но когда сын немножко уже повзрослел, я поняла, насколько с мальчишками интересно. Вова вышел очень похожим на Васю во всех отношениях. Ему сейчас четыре с половиной года, и чем старше он становится, тем больше он напоминает папу.

— А любовью к футболу папу напоминает? — Пока с этим сложно. В этом возрасте дети ленятся. После четырёх лет они начинают осознавать, что это тяжело, что нужно прилагать усилия, начинают хитрить и всячески пытаться отлынивать. Порой наш Вова пытается сказать тренеру, что у него безумно болит нога и он не может заниматься. Или что он ударился, но мама забыла об этом предупредить. Когда коуч отворачивается, он перестаёт делать упражнения, когда смотрит на него — продолжает заниматься, да ещё и с улыбкой. За этим очень весело наблюдать! Я сразу в этот момент вспоминаю себя в детстве. Мы пока занимаемся плаванием, спортивной гимнастикой, единоборствами. Ещё и на шахматы ходим. Сын больше предрасположен к борьбе, потому что он очень тяжёлый, большой, крупный, сильный. Он понимает, что у него есть физические преимущества над ровесниками. Но интересно, что куда больше спорта он увлекается математикой! Уже практически трёхзначные числа считает! А в футбол с папой он иногда играет, да.

— Сын осознаёт, что папу знает вся страна? — Понимает, да. Папа для него авторитет стопроцентный. Мы не пытались никогда этого навязывать, он сам это осознал. По любым вопросам он всегда идёт к папе. Если папы нет рядом, он всегда знает, как бы поступил папа в такой ситуации. Помимо сходства у них действительно есть какая-то связь. Они друг друга понимают с полуслова, и Вова всё буквально копирует. Ну и я сама уверена, что для мальчика важнее папа в плане воспитания. Я даю им больше возможностей для общения, потому что понимаю, что мы растим мальчика. Хочу, чтобы ребёнок стал настоящим мужчиной, а не маменькиным сыночком, с которого будут сдувать пылинки и отдадут в балет.

— А ребёнок не путает папу с дядей? Понимаю, что странный вопрос, конечно. — Нет, не странный вопрос. Потому что Лёша и Вася у нас очень любят так веселиться! Они над детьми Алексея всегда издевались и над Вовой тоже, когда он был маленький. Они специально вставали рядом и над ними смеялись. Лёша говорил Вове: «Иди к папе»! Или наоборот, когда Лёшины дети были маленькие, Вася подходил к детям и говорил: «Иди сюда скорей — я папа, я папа». Дети подходили, но когда их брали на руки, они уже понимали, что что-то не то. Это было, причём только до двух лет. Даже до полутора. Но зато у нас весёлых историй в отношении сына хоть отбавляй. Первой фразой, которую произнёс мой ребенок, было: «Мама, ты знаешь, люди бывают одинаковыми». Мы до сих пор это вспоминаем! Он тогда нашёл где-то фотографию, где Вася с Лёшей вместе. Долго смотрел на это фото, молчал, а после выдал нам такое!

— Ты говоришь про весёлый характер мужа. Он в команде главный весельчак. А дома часто шутит? — Ну, у нас в семье вообще бесконечный юмор. Мы стараемся серьёзно ничего не обсуждать. И ребёнка приучаем к каждой ситуации подходить с юмором. Когда он был ещё совсем малявкой, обижался, потом вырос и стал понимать шутки. У нас и родители наши очень позитивные люди. У нас это некий девиз и секрет семейной жизни. В общем, в семье что ни фраза, что ни поступок, один сплошной анекдот.

— Характер у Васи с новыми чемпионствами меняется? — Нет. Вообще. Когда мы с ним познакомились, это было в 2008 году, он выиграл Кубок УЕФА, бронзу чемпионата Европы, уже добился того, чего многие не достигали. Так что он уже не зазнаётся. Наоборот, он очень трепетно относится к каждой игре, и чем дальше, тем больше.

— Готовишь дома? Что Вася любит больше всего? — Я люблю готовить, но в меру. Тем более у нас нет каких-то особенных вкусовых предпочтений. Спагетти, стейки, мясо, супчики едим. Но с Васей мне повезло! Есть мужчины, которые очень трепетно относятся к домашней еде, он же, как настоящий спортсмен, всегда ест всё. Конечно, придерживаясь спортивной диеты, которую и я, и ребёнок с ним вместе соблюдаем.

— А ссоритесь? — Случается, но не можем долго ругаться. У нас не бывает, чтобы мы долго не разговаривали. Мы даже сами не успеваем осознать, как это мы так поругались и как затем помирились. Буквально пара фраз — и всё нормально.

— Если кратко, то в каких эпитетах ты можешь охарактеризовать мужа? — Бесконечное чувство юмора, простота, дружба. А ещё он очень хороший отец. Идеальней папы для мальчика я даже не представляла.

Ю.Алексеенко, championat.com