Валерий Генде-Роте. Фотографическое золото
У каждого мастера - своя ипостась. Кто-то искусно пинает мяч на зеленом поле, кто-то прекрасно починяет примусы, кто-то точно загоняет шары в лузы, а кто-то на лыжах, да с винтовкой в руке, выбивает на мишени "пять из пяти".
Но есть такие люди, которые влезают в любые другие области, и у них всё получается на высшем уровне. К таким фотографам я отношу Валерия Генде-Роте.
Легенда советской фото-школы, который искусно щелкал любую метаморфозу многогранной жизни. Он не зацикливался на какой-то определенной тематике, а просто делал кадры, которые выливались в шедевры.
“Меня довольно часто спрашивают, считаю ли я фотографию искусством. Честно говоря, в теоретическом плане это меня совершенно не волнует. Но если говорить о практике... Сейчас почти каждая теоретическая статья о фотографии, каждое «ученое» выступление с трибуны начинается словами: «Сегодня уже не надо доказывать, что фотография — это искусство». Потом, как правило, следуют «доказательства»... Уже только из этого «методом от противного» можно сделать вывод, что фотография — это не искусство. “Каждый, кто держит в руках камеру, имеет в своем арсенале определенный набор фотографических приемов (я бы не побоялся сказать — штампов), необходимых ему для работы. Открытия в нашей профессии бывают чрезвычайно редко. С ростом мастерства число этих самых «приемов» медленно увеличивается. Так вот лучшим будет считаться тот фотограф, который имеет в своем запасе большее количество «штампов» и более умело оперирует ими. — А как же творчество? — спросите вы меня. — Это творчеством и называется, — отвечу я вам."
(с) Валерий Генде-Роте
Москва 70-х
Эдита Пьеха
Евпатория 60-е
Сухуми 1968 год
В сауне бассейна «Москва». Москва. 1957 год
Евпатория 60-е
«Москва и москвичи». Прогулки по Арбату. 1987 год
Анастасия Вертинская 1964 год
Софи Лорен 1965 год