Мыслями в Софии
Очередной перерыв на игры сборных увеличил количество травмированных в Ливерпуле. Если на отсутствие Балотелли можно было бы не обращать внимание, то без Хендерсона наиболее вероятной альтернативой стало бы появление Джана.
Однако Роджерс решил сделать упор на атакующем варианте, предпочтя вообще сыграть с одним опорником и двумя латералями. Морено получил передышку, а Джонсон отправился бороздить левый фланг.

Выбор стратегии на матч с соперником, обладающим достаточно габаритными игроками, согласитесь, был бы несколько странным, если бы не следующим матч за ним. Даже ничья с Лудогорцем похоронит надежды на выход из группы. И если на место в заветной четверке еще осталось достаточно времени, то в ЛЧ у нас только два матча, оба из которых надо выигрывать (да еще надеятся, что благодушный Реал не отдаст очки Базелю).
Если посмотреть на матч с этой стороны, то встреча в Лондоне была подготовкой к следующей игре, когда придется взламывать хорошо организованную оборону соперника.
В матча с Кристал Пэлас получилось всё плохо. Манкильо был совершенно незаметен, занятый нейтрализацией атак соперника, а Джонсону противостоял Келли, который, фактически, был его более молодым двойником. Так что, хоть большинство атак Ливерпуля шли через левый фланг, никакого преимущества это не дало. Аллен и Лаллана оказались не в состоянии сдерживать орлов в центральной зоне и не успевали на помощь Джеррарду. Стерлинг и Коутиньо потерялись где-то на чужой половине поля, а Ламберт оказался в положении Балотелли. Стоило ему покинуть штрафную соперника, как там вообще никого из партнеров не было.
Гол Ливерпуля явился следствием сыгранности Лалланы и Ламберта. Может быть, если бы Лаллану Роджерс выдвинул ближе к воротам соперника, нагрузка на оборону хозяев и возросла бы, но, как уж тренер решил, так сему и быть.
Ответный же гол явился последовательностью из целой кучи ошибок и недоразумений. Сначала Шкртел и Ловрен не разобрались, кто должен идти на мяч. Потом, после выноса Ловрена, Ламберт проиграл воздух. Потом против Ледли у центральной линии почему-то решили сыграть сразу четыре мерсисайдца, в результате чего он просто прокинул мяч вперед на Боласье.

Который, в свою очередь, сполна использовал преимущества пустой опорной зоны и нанес удар по воротам. Миньоле до мяча не дотянулся, от штанги тот отскочил прямо на ногу Гейлу, спокойно добившему мяч в ворота.
Спросите, почему на Боласье не выдвинулся Ловрен? Потому что он контролировал Гейла. И оказался не у дел. Пока разворачивался...

Конечно, есть в этом элемент случайности. Если бы мяч не отскочил прямо на ногу Гейлу, то, весьма вероятно, и гола бы не было. Однако количество "если" слишком зашкаливает.
Если бы Джеррард не пошел вперед, зная, что его никто не страхует.
Если бы Коутиньо опустился ниже, подстраховывая Джеррарда.
Если бы защитная линия выдвинулась в полном составе вперед, вслед за Джеррардом, уплотняя построение и лишая соперника возможности разбежаться.
Если бы Манкильо продолжил играть с Боласье, а не переключился на свой фланг.
Если бы Ловрен и Шкртел разобрались, кто что должен делать, и Ловрен не потерял позицию.
Тогда, безусловно, вероятность гола была бы довольно мала. Кажется, Стив Кларк по прежнему свободен?..
Второй тайм Ливерпуль начал с яростных атак. Однако им не хватало точного завершающего удара. Вообще, стоит отметить, что Ливерпуль за матч нанес 12 ударов по воротам Сперони. Из них 9 - мимо. Два удара оказались блокированы. Только один удар Ламберта в начале встречи, ставший голом, оказался точным. Характерный показатель для нынешней команды.
К 60-й минуте порыв стал стихать и Роджерс решил, что настало время замен. Тем не менее, три атаки Ливерпуля заслужили внимание. Угловой с неточным ударом Шкртела, прострел Джонсона с перехватом Сперони и пас в никуда Манкильо, вместо удара по воротам.
После замены Лалланы на Борини и Аллена на Джана и переходом на ромб 4-4-2, Ливерпуль получил гол в свои ворота. Сначала Миньоле, вводя мяч в игру, отправил его за боковую. Потом Ливерпуль без борьбы дал разыграть мяч. Потом Боласье на месте обыграл Ловрена и отдал пас на Ледли в центре штрафной, про которого просто забыли. Я бы сказал, что команда не желала защищаться, думая только об атаке и воспринимая оборону, как отработку провинности.

Никто особо никого не держит. Ледли вроде бы должен контролировать Стерлинг ...

... или не должен?..
Просто как в известном изречении покойного Черномырдина:
Через пару минут Мосс определил в борьбе Шкртела и Гейла нарушение со стороны защитника, и Единак точным ударом над стенкой подвел неутешительный итог игре.
Что сказать в заключение? Все играют неплохо или хорошо. Только командной игры нет. Пока Роджерс ищет приемлемые варианты с нападением, оборона не стала играть лучше, и по прежнему остается слабым звеном Ливерпуля. Более того, складывается впечатление, что вся команда только и озабочена тем, как решить вопрос с забитыми голами, а не как наладить игру.
На носу решающий матч в Лиге чемпионов. Может быть, победа в Болгарии даст возможность всем вздохнуть свободней. Ясно, что даже победа не решит все проблемы нынешнего Ливерпуля, но она несколько снизит градус напряжения в команде и вокруг нее.








По-человечески было жаль Роджерса, когда у него брали флеш-интервью. Видно было, что он попросту растерян, опечален, но не равнодушен. А вот с профессиональной точки зрения отнюдь не жаль: когда приобретаешь кипу средних игроков за гору денег (а основная масса игроков, судя по всему, так или иначе были креатурами Роджерса), даешь клоунские интервью из разряда "мы не повторим ошибок Бенитеса", "мы не повторим пути Тоттенхэма" или "клуб со 100-миллионными тратами должен бороться за чемпионство", а потом загоняешь себя в глубокую яму, то тут уж никто за исключением тебя не виноват.
Короче посмотрим, что будет в среду. Но в АПЛ клуб медленно двигается к точке невозврата, из которой дальше 6-7 места уже не прыгнешь.
Играли в 10, Аллен еще не вернулся на поле. В самый важный момент игры, когда нужно было закрепить преимущество, он выбыл (или вернее его выбили) из-за рассечения. Интересно было бы посмотреть момент еще раз - это что же нужно было сделать да еще в рамках правил, чтобы у человека открылось довольно сильное кровотечение?
И, кстати, на мой скромный взгляд Аллен был лучшим на поле, но при этом его заменили.
P.S. По поводу Аллена. Нарушение правил судья зафиксировал и назначил штрафной. Нарушение на карточку не тянуло.
К вылету из ЛЧ готовы?
И вот еще что: желтая форма в этом году несчастливая. Факт.
Вот только, мне кажется, Лудогорец, в отличие от первого матча не будет большую часть времени сидеть на своей половине поля.
Кстати, Кларк действительно свободен, почему бы и не позвать его в штаб, он нам нужен
Ты ли это?
А с Кларком и вправду было спокойнее )
Кто там ассистент у Роджерса? Паско? Так вот, мб это он во всем виноват, мы всё равно многого не знаем))
А у Далглиша в тандеме с Кларком были те же проблемы впереди, зато в обороне было спокойнее
Олег, как думаешь, почему неожиданно перестали работать и стандарты? В прошлом году Ливерпуль забил с них больше всех в АПЛ.
А в этом...
Я конечно понимаю - штрафной, когда его бил Суарес. Сейчас вообще никто грамотно штрафной похоже не может выполнить. но хоть опасно, русть без гола, можно или нет пробить?
А угловые? Сколько с них команда забила в прошлом?
Тогда часто подавал Джеррард. Он и сейчас подает. А где голы? Где голы головой Шкртела и других?
Но результата нет.
Эпичнейший фейл Ловрена в эпизоде со вторым голом и не менее эпичнейший вынос Миньоле в случае с третьим.
Что случилось с этими парнями???
Если Роджерс не начнет принимать непопулярные решения (т.е. действовать "по ситуации") - скоро совсем кранты.
Никакого Джонсона,Джеррарда и Ловрена в старте. Лукас, Хендо, Джан в центре, Рахим на вершине, и Ламберт с кем-нибудь (Бало, Боря, Лазар) в атаке...наигрывать, наигрывать, наигрывать....
И прекратить уже строить из себя балерин..Если нужны очки - надо и автобус ставить учиться
Возможно, не настолько уж упрощать, но, во всяком случае, предложить что-то новое, попробовать что-то другое...Мне кажется, Роджерс слишком уж следует некой модели, не собираясь от нее отклоняться ни на йоту, видя в этом залог стабильности и функционирования этой модели...а-ля, если уж мы атакующая команда, то играем только в комбинационный футбол, и никаких отходить в оборону, удерживать счет и прочих атрибутов, многие из которых уже норма для команд, получающих результат.