Эксклюзив. Интервью с работником федерации футбола Того
Для начала немного о Того. Страна находится в Западной Африке и граничит с Ганой на западе, с Бенином на востоке и Буркина-Фасо на севере. Столица город Ломе́. В стране насчитывается 6,2 миллиона жителей, 30% из которых христиане, 20% мусульмане, 50% носители традиционных верований. Государственный язык — французский.
В нашем эксклюзивном интервью мы задали вопросы тренеру, работнику федерации футбола Того Сулеману Куадри. Сулеман признавался лучшим тренером года в Того 2011, также он имеет сертификат от Конфедерации Футбола Африки. Сейчас он работает тренером в футбольной академии.
— Для начала расскажите о чемпионате Того и как он функционирует. Сколько команд играют в премьер-лиге и сколько дивизионов существует вообще?
— Футбол в Того на месте не стоит. Существует 3 дивизиона. В элитном дивизионе 12 команд, во втором 24 команды поделены на 4 группы, а в третьем 24. Первенство стартует примерно в марте и заканчивается в начале ноября — зависит от программы, которую составляет федерация перед началом сезона.
— Что делает федерация для развития футбола?
— Она занимается различными проектами. Есть специальный отдел, который организовывает молодежные лиги, профессиональный футбол, о котором мы уже говорили. Также существуют специальные курсы для тренеров, судей и всех тех, кто работает в футболе. Вообще, я считаю, что любая федерация может заниматься развитием футбола, но это заключается в хорошем менеджменте и хорошей программе, которая следует из технического и финансового аспекта.
— Как Вы оцените ситуацию с детско-юношеским футболом? На каком уровне находятся академии, школы, инфраструктура?
— Академии и школы на не очень хорошем уровне, инфраструктура тоже. Есть пара правительственных футбольных школ, пара частных и несколько клубов имеют свои академии.
— С чем Вы это связываете?
— С лидерами Того. Точнее с отсутствием поддержки. Они не любят футбол и, собственно, не хотят давать достаточно денег на его развитие. Также наши лидеры обеспокоены клеветой, коррупцией, эгоизмом, трайбализмом в футболе. Это мешает развитию. Все будет постепенно, нужно только время, у нас есть достаточно молодых игроков, чтобы футбол вышел на новый уровень. Есть игроки из «Касымпаши», льжеского «Стандарта», «Ле Мана», «Андерлехета».
— Как много специалистов из Европы работают в Того?
— Не слишком. Всего 3-4 человека из Франции и Бельгии.
— Имеют ли европейские команды представительство в стране, цель которых — собирать таланты?
— Да, но их также немного. Это голландский «Фейеноорд» и «Монако». И я бы не сказал, что это широкомасштабные действия, их академии здесь не открыты. Если им понравился игрок, они его возьмут в Европу и дальше будут с ним работать.
— Как тесно связана федерация футбола Того с ассоциациями других африканских стран, например, с соседними Ганой и Бенином? Проводятся ли общие турниры? Может, вы обменивайтесь опытом?
— Обмен опытом нет. А вот турниры да. Мы используем возможность, если проводится какой-то турнир. Например, со своей командой в 2012 году я принимал участие в подобном турнире в Аккре. Сейчас, кстати, я готовлюсь провести международный турнир у нас, но не знаю, получится ли — не хватает финансирования.
Как удалось взять вью?