Макеев: «В защите могу сыграть на любой позиции»
Защитник «Спартака» Евгений Макеев перед игрой с «Мордовией» провел полный матч за сборную России, куда был наконец вызван. До этого какое-то время дело ограничивалось расширенными списками. По признанию Макеева, это было неплохой мотивацией. В интервью официальному сайту Евгений поведал о пребывании в сборной, о текущей ситуации в чемпионате и рассказал, почему не всегда готов общаться с прессой после матча.
— Евгений, поздравляем вас с вызовом в сборную и полным матчем за национальную команду против Венгрии! Рады, что удалось наконец сыграть за главную команду страны?
— Каждый футболист мечтает об этом, и я не исключение. Конечно, очень рад, что наконец снова получил вызов и сыграл за Россию. Последний раз защищал цвета сборной в 2011 году в товарищеском матче с Катаром. С тех пор понимал, что нахожусь в поле зрения Фабио Капелло, так как регулярно попадал в расширенные списки, но до финального вызова все не доходило.
— Сильно расстраивались?
— С одной стороны, было чуть-чуть обидно, с другой — появлялась дополнительная мотивация работать, доказывать. В итоге рад, что снова был вызван вновь и сыграл против Венгрии. Провел на поле все 90 минут, поучаствовал в победе.
— В сборной последнего созыва, включая вас, было семь спартаковцев. Во время сборов жили с кем-то из своей команды?
— В этом плане, конечно, было очень комфортно. Когда столько человек из твоего клуба вызваны в сборную — это приятно. В сборной все живут поодиночке, но с ребятами общался постоянно. Причем не могу сказать, что только со спартаковцами. Была хорошая обстановка, и все футболисты хорошо друг с другом ладят.
— Фабио Капелло беседовал с вами индивидуально?
— Персонального разговора не было. Общались во время тренировок, в рабочем процессе.
— Капелло предпочитает использовать вас на позиции крайнего защитника?
— Видимо, да. С Венгрией вышел на правом фланге. Хотя раньше в сборной мог наигрываться и на роль центрального защитника.
— Вспомните, на каких позициях в обороне в этом сезоне вы сыграли.
— В обороне, наверное, на всех. У нас гибкая система, тактика может варьироваться. Играл на краях — справа и слева — и в центре. Когда использовали расстановку с тремя центральными, был на позиции и правого центрального, и левого.
— Что думаете по поводу такого разнообразия?
— Привык к этому. Со временем адаптировался. Сейчас по решению главного тренера готов сыграть на каждой из этих позиций, каких-то предпочтений нет. В сезоне, когда впервые играл центрального защитника, поначалу было тяжело перестроиться, а теперь уже приноровился. И команда тоже привыкла к тактической вариативности: нет такого, что кто-то не понимает тактических задумок тренера.
— А начинали вы в полузащите.
— Да, в спартаковском дубле играл на правом фланге полузащиты, но потом меня перевели в оборону. Приятно вспоминать то время. 2007-й год, с молодежным составом тогда выиграли турнир дублеров. А вообще это были очень яркие впечатления, так как до этого никогда надолго не уезжал из родного Череповца. В Москве для меня все стало новым.
— Можете выделить свои самые сильные качества как игрока обороны? Наверняка каждый футболист должен знать свои сильные и слабые стороны.
— Наверное, это вопрос не ко мне. Со стороны все же виднее.
— Обычно, когда говорят о Евгении Макееве, на ум первым делом приходят скорость, выбор позиции…
— Продолжайте, продолжайте… (Смеется.)
— Кажется, вам свойственна и природная скромность.
— (После паузы.) Возможно.
— По этой причине не так часто общаетесь с прессой?
— Признаюсь, что давать интервью — не самое желанное занятие. Не любитель много говорить.
— Иногда футболистов упрекают, что они не уделяют должного внимания журналистам, скажем, в микст-зоне после матчей. Не считаете это необходимым?
— Безусловно, уважаю труд журналистов. Но, например, мне требуется какое-то время, чтобы проанализировать игру, отойти от матча и эмоций, сделать какие-то выводы вне зависимости от результата. Не люблю делать суждений по горячим следам. Хотя знаю, что в нашей команде очень многие останавливаются в микст-зоне после матчей, и это хорошо. Все люди разные.
— Как в целом оцениваете уже пройденную часть сезона?
— Хорошо начали, учитывая довольно сложный выездной календарь. А затем был спад, который сложно с ходу объяснить. Естественно, обсуждали проблемные моменты внутри команды, и всем понятно, что перед «Спартаком» всегда стоят самые высокие цели. Но мы сейчас стараемся думать о каждом предстоящем матче, а не держать в голове долгосрочные задачи. Каждый понимает ответственность, которая на нем лежит, но все же сейчас новый тренерский штаб, новые идеи, на реализацию которых всегда необходимо время.
— Назовите на данный момент самое яркое впечатление и разочарование в сезоне.
— В начале сезона команда была на ходу. Запомнились хорошие победы над ЦСКА и «Динамо». А разочаровал кубковый поединок с «Рубином». Все-таки мы бились, матч продолжался 120 минут, отдали много сил и эмоций, а победить не смогли…
— Недавно вы поучаствовали в матче «Спартака-2» с костромскими одноклубниками. Это была ваша личная инициатива?
— Да. Пропускал матч в Премьер-Лиге из-за перебора желтых карточек, и была возможность получить игровую практику во второй команде. Играть ведь всегда лучше, чем тренироваться. Это позволяет сохранить игровой тонус. Было приятно сыграть за «Спартак-2». Считаю, мы показали хороший футбол, держали мяч, атаковали. Вообще наличие своей команды во второй лиге — это отличная возможность для роста и прогресса молодых спартаковцев. У ребят сейчас хороший шанс выйти в ФНЛ. Там, конечно, будет еще сложнее, но в то же время интереснее, и футболисты смогут получить еще больший опыт.
— То есть вы следите за тем, как выступает наша вторая команда?
— Да, конечно.
— Со второй лигой вы столкнулись еще и в Комсомольске-на-Амуре в кубковом матче против «Смены». Как выдержали перелет?
— Еще с дублем в 2008-м, помню, летали во Владивосток. Тогда было тяжелее: фактически из аэропорта сразу оказались на поле. На этот раз были другие условия, но все же чувствовали себя очень непривычно.
— Чемпионат вновь возобновляется после паузы. Тяжело входить в так называемый недельный цикл тренировок после матчей сборных?
— Да, недельный цикл, наверное, нарушается, и если идут две игры за короткий промежуток времени и кто-то был задействован в обоих матчах сборных, то можно говорить, что накапливается какая-то усталость. Но все же определяющего значения это, на мой взгляд, не имеет. Особенно с точки зрения мотивации.
— Предстоящий матч команда проведет с «Мордовией». Что скажете о сопернике?
— Слышал, что они целенаправленно готовятся к предстоящей игре. Провели сбор в Москве во время паузы в чемпионате. Это хорошая команда, можно сказать, довольно неприятный соперник: игроки борются за каждый мяч, пытаются не дать другой команде играть в свой футбол, обладают боевым характером. Но мы тоже готовимся к матчу в плановом режиме — и, надеюсь, добьемся положительного результата.
— Привыкли уже к тому, что «Открытие Арена» — это домашний стадион?
— Мы привыкаем к этому постепенно. Все-таки у «Спартака» за всю историю — более 90 лет — никогда не было собственного стадиона. В этом плане нам выпала большая честь первыми играть здесь. Потихоньку обживаемся, и это очень приятный процесс.
— Что больше всего понравилось на арене?
— Все в комплексе. Очень красивый стадион. Красочный фасад, прекрасные раздевалки, памятник братьям Старостиным и, конечно, болельщики, которые делают арену живой.