Самому масштабному перфомансу России — 2 года!
Два года прошло со дня матча с «Барселоной», в котором был развернут самый масштабный перфоманс в истории России! И в этом нам помогли все пришедшие в тот холодный вечер в «Лужники» — более 70.000 зрителей!
О перфомансе
До матча, перед матчем, на раскладке нас задалбывали всяческие репортёры с тем, чтобы мы рассказали о перфомансе, о том, как мы его делали, что это нам стоило и так далее. В итоге ни одного нормального репортажа я не увидел и ни одно СМИ даже близко не отразило всего того, что было на трибунах "Лужников" в момент выхода "Спартака" и "Барселоны" на газон. Поэтому для всех вас, да и вообще для истории наверное, опишу, как всё было. Итак, сразу после жеребьёвки Лиги чемпионов было понятно, на каком матче ожидается аншлаг в "Лужниках". Мы решили, что упускать такую возможность сделать перф на весь стадион - 80-тысячник, категорически нельзя. Сначала, перед матчем против "Селтика", были мысли, так же трибуну С накрыть баннером с картинкой, а остальное доложить фоном. Но матч с шотландцами показал, что такая задумка может легко провалиться и что лучше просто попробовать сделать всё из модулей. На том и порешили.
Нужно сказать, что раньше мы делали раскладки только на трибуне Б, то есть на 25-28% от объема, который мы планировали охватить на "Барселоне". И решили задрать планку еще выше и замахнуться на сложный рисунок, а не на тупо фон. Соответственно, у нас не было даже основы, от которой отталкиваться при создании рисунка-макета. Мы поехали в "Лужники", отфоткали все трибуны. Этих ракурсов оказалось недостаточно для полного моделирования картины и пришлось ехать второй раз и фотографировать всё более досконально во всевозможных ракурсах.
Также нас подстерегали такие трудности, как ложи ВИП и пожарные въезды в чашу "Лужников" на стыках трибун и под секторами Б8 и Д8. Приходилось всё это учитывать при создании рисунка. Очень переживали за центральный элемент на трибуне С, потому что он располагался на ложе ВИП, и было подозрение, что плотность кресел там замылит картинку.
Процесс моделирования рисунка назвать трудоемким - это значит не сказать ничего. Вы представляете, как это, вручную мышкой на компьютере обвести каждое кресло на фотографии и так повторить 80 тысяч раз? А потом наложить рисунок и вручную это окрашивать в нужные цвета и корректировать? А подсчитывать потом общее количество модулей по цветам на каждом секторе? И мы очень рады, что у нас есть такой человек, который сутками моделировал этот перфоманс.
Соответственно, потом мы приступили к подготовке самих модулей. Всего было куплено порядка 18 километров ткани. Это 180 рулонов - по 100 метров в каждом и 150 см шириной. Потом всё это разматывалось и нарезалось вручную! Трое суток без остановок велась работа, которая была закончена в 3 часа ночи перед матчем.
С согласованием картинок нам как всегда помог Олег Мосфильмовский, за что мы ему шлём в очередной раз наши респекты! Спасибо. Также Олег согласовал по нашей просьбе начало раскладки на 14.00 (игра, напомню, была в 21.00). Согласовали на условии, что в 18.00 мы покинем чашу стадиона. То есть нам дали 4 часа. В 2006 году, например, мы раскладывали трибуну Б около 2,5 часов. Сейчас, на "Барселоне" раскладку на трибуне Б осилили примерно за 45 минут. Всего в раскладке принимало участие около 60 человек. Самое сложное, естественно, нас подстерегало на трибуне С. Первый раз раскладывали и схемы раскладок не совпадали с реальностью иногда на 3 кресла в ряду. Некоторые раскладчики и раскладчицы "ловили" панику, но всё удавалось решать на месте "интуитивно" =) В итоге, примерно в 18.15, мы закончили.
Также на каждое кресло мы клали листовку, на которой написали краткие инструкции, направленные на то, чтобы перфоманс получился как надо!
Оставшиеся 2,5 часа после раскладки и до матча все были на нервах. Переживали по поводу милиции, которая вечно наводит свои порядки, обстукивают стулья на предмет их крепежа и плохие выламывают. А тряпочки обратно на новые не кладут! Переживали из-за стюардов и контролёров, которые приходили, стелили модули под попы и сидели на стульях до запуска зрителей. Последние минут 35-40 я очень переживал за наполняемость стадиона. Очень порадовало то, что люди откликнулись на наш призыв и пришли заранее! Хочется сказать спасибо за это всем, кто не остался равнодушен!
Ну и финальный аккорд в нашем перфомансе исполнял наш диктор Макс Орлов. Чтобы согласовать то, что он произносил, тоже потребовалось дня 3-4: письмо в милицию, письмо в УЕФА, письмо в клуб, письмо туда, письмо сюда.... да поберегите вы лес, поберегите бумагу =))))
В итоге, конечно, мы сами были немного шокированны увиденным, когда все в едином порыве подняли перфоманс над головами. Это было нечто!
Конечно, когда планируешь и моделируешь, представляешь как должно всё получиться, а когда потом видишь результат - это всегда немного открытие! Я не знаю, стоит ли как-то подчеркивать еще масштабы этого перфоманса, всю сложность подготовки и выполнения, или и так всё ясно. Думаю, просто вставлю несколько фоток для истории =)
kriks, 30 ноября 2012
П.С. Самое главное - никто и никогда не сможет повторить или переплюнуть этот перфоманс в России. Это был последний аншлаг Лужников, которые скоро снесут =))) Мясо вечно крутое 100% инфа =))
очень классно сработано!