3 мин.

Клубы, в которых хорошо быть тренером

 3 ноября этого года «Бастия» рассталась с Клодом Макелеле. Эпизод, ставший первой тренерской отставкой сезона в Лиге 1. Напоминаем, что от одного клуба к другому, управляющие могут быть более или менее терпеливые к своему тренерскому персоналу.

  Тренерская текучка и президенты клубов Лиги 1.

        На графике среднее количество тренерских увольнений в год.

Вальдемар Кита («Нант»), худшее положение?

 С произошедшими  восемью тренерскими сменами за семь с половиной лет, нантский президент становится главным сторонником тренерской ротации. «О, нет! Не начинайте снова об этом»,  - вздыхает он, когда к нему адресуются с этим вопросом. «Я уже говорил об этом 1000 раз». На 10001 раз он пытается уйти от этой темы, судя по его наивному анализу: «С Вашим этим подсчётом Вы не берёте в расчёт то, в какой ситуации был клуб, когда я его снова возглавил, Вы не учитываете всей глубины проблемы, а также то, что приходится пересекать экономические и стратегические интересы команды».

 На протяжении 4 лет у меня был один и тот же тренер»,- продолжает Вальдемар Кита. «Ок. за три года я их сменял 6 или 7 раз. Но Вашей классификации, что Вы желаете подчеркнуть, характер или  личность президентов? Но Вы не подчёркиваете тот факт, что президент клуба – это прежде всего глава огромной структуры, которая нуждается в результатах.  И если результата нет, то партнёры уходят, их становится меньше. На протяжении четырёх лет я ищу стабильность. Вы думаете, что освобождать тренеров от работы является удовольствием для президентов? Да никогда в жизни. Тренер,  с которым я работаю сегодня в стоимостном выражении больше, чем я. Я ему даю все возможные средства, чтобы дела пошли».

 Казалось бы, можно подумать, что такая любовь к ротации могла бы разубеждать некоторых  специалистов работать с ним, однако Вальдемар Кита уверен в обратном: «У главы структуры изначально очень плохая роль: он не может быть товарищем тренеру или финансовому директору. Нужно, чтобы он был этичным, но при этом, чтобы он  держался  на расстоянии. В итоге я не видел ни одного тренера, который бы не хотел со мной работать. Когда клуб показывает плохие результаты, то именно я получаю по полной со всех сторон».

               Оливье Садран («Тулуза»). Очень высокая степень лояльности.

 В данном случае можно заявить о высокой, очень высокой степени лояльности. За тринадцать с половиной лет Оливье Садран поменял тренера только дважды: летом 2006 года он заменил Эрика Момбертаса Эли Бопом, а в 2008 году он убрал Бопа, заменив его на Алена Казанову,  тренирующего клуб по сей день. В июне 2013 года региональный ежедневник «депеша» спросил Садрана, поддерживает ли тот Казанову. На что тот, пренебрегая критикой, заявил: «Нет. Чрезмерная критика в сторону Алана, который пользуется абсолютной лояльностью клуба, совершенно противоречива в футболе! Казанова всегда работал в опережающем стиле, учитывая бюджет, которым он располагает, и, который в свою очередь от 4 до 8 раз меньше, чем бюджеты клубов ведущей тройки. На мой взгляд, он просто творит чудеса, учитывая те ресурсы, которыми он располагает.  На наши настойчивые хлопоты относительно возможной смены тренера президент не пожелал отвечать.

 

Луи Николлен эксцентричен во многом, но не в политике ротации тренеров.

 Жерве Мартель («Ланс»), 19 тренеров за 15 лет.

 Он не является старейшим президентом среди всех президентов клубов Лиги 1, но именно через его отдел трудоустройства прошло наибольшее количество тренеров. Их было 19 человек за 15 с половиной лет работы Мартеля в качестве президента ( с августа 1988 по июль 2012, а затем июля 2013 года и по сей день). Это больше, чем у старейшего президента Лиги, Луи Николлена, который пришёл к правлению («Монпелье»)  в своём клубе в 1974 году. 16 тренеров успели потрудиться под его управлением, и некоторые из них даже по несколько раз, как, например, единомышленник Николлена -  Мишель Мези (4 раза) или Робер Нузаре (3 раза)

http://www.francefootball.fr/news/Les-clubs-ou-il-fait-bon-etre-entraineur/514469