8 мин.

Понтус Вернблум: Мы получаем бесценный и эксклюзивный опыт

В первых матчах Лиги чемпионов ЦСКА явно не хватало классического опорника. Надеемся, что в Манчестере в этом плане будет полегче – главный армейский специалист данного профиля отбыл наконец дисквалификацию.

Понтус Вернблум и Алан Дзагоев

– Начнем с последних событий. После игры с «Зенитом» вы что-то очень эмоционально выговаривали арбитрам в подтрибунном помещении. Что вас так возмутило?

– После матча ты всегда на эмоциях, поэтому страсти иногда перехлестывают. Рабочий момент. Да, я был недоволен судейством – прежде всего тем, что не все нарушения соперника фиксировались. Для меня это оказалось тем более удивительным, что считаю Александра Егорова лучшим российским рефери на сегодня. Поэтому и высказал все, что думаю. Ничего криминального там точно не произошло, поэтому пусть подробности того разговора останутся между нами. Арбитры тоже живые люди и иногда ошибаются, как и мы.

– В эпизодах с падениями Кержакова и Думбия Егоров тоже ошибся?

– Мне трудно сказать, потому что видел эти эпизоды не с самых удобных позиций. Когда упал Кержаков, подумал, что сейчас будет «точка», но судья был ближе меня и рассудил иначе. Что же касается нашего момента, то есть такое ощущение, что семь пробитых ЦСКА пенальти и особенно их постоянное обсуждение в прессе ведут к тому, что каждый следующий одиннадцатиметровый нам будет получать все сложнее и сложнее.

Это категорически неправильно – пенальти надо ставить в каждом заслуживающем того эпизоде. И если мы уже били один в Уфе, то что – второй, такой же бесспорный, надо отменять? Ерунда получается! Хотя, с другой стороны, в проигрыше «Зениту» виноваты мы сами – имея очевидное преимущество во втором тайме, необходимо забивать! Но опять, увы, подвела реализация…

– А что случилось в моменте с пропущенным голом? Почему вы с Игнашевичем поучаствовали в нем только в качестве зрителей?

– Это вам так показалось. Мы держали своих футболистов. А вот почему Хави Гарсия остался совсем один – другой вопрос. Кто его упустил, тот понимает свою ошибку.

– Роман Еременко сказал, что этим человеком был именно он.

– Без комментариев.

– Как вам показалось, «Зенит» стал сильнее по сравнению с прошлым сезоном?

– «Зенит» всегда был силен – и в прошлом году, и в этом.

– Вот я и думаю: получится ли у ЦСКА повторить на бис ликвидацию сумасшедшего отставания и накатить по заказу на финишную ленточку?

– Фору, конечно, лучше не давать. Но тут есть другой момент: результат результатом, а вот по игре второй тайм встречи с питерцами был, на мой взгляд, лучшим у ЦСКА в этом сезоне. Полностью запереть такого соперника на его половине поля – дорогого стоит. И внушает определенный оптимизм.

– Как вам кажется, игра с «Зенитом» – это уровень Лиги чемпионов?

– Да, тем более что оба соперника – участники ее группового этапа.

 

– Тогда плавно перейдем к главному европейскому соревнованию, в котором вы пока довольствовались ролью зрителя. Это амплуа сложнее, чем опорный полузащитник?

– В определенной мере – да. И уж точно съедает больше нервных клеток. Ты заранее готов к тому, что пропустишь три игры, понимаешь, что сделать с этим ничего нельзя, и все равно переживаешь, что не можешь помочь партнерам. Вы не представляете, как я счастлив, что эта чертова дисквалификация закончилась!

– Что подумали, когда увидели итоги жеребьевки нынешней Лиги, где ЦСКА снова отправили к «Баварии» и «Манчестер Сити»?

– Подумал, что кто-то там наверху относится к нам крайне жестко. Но в каждом событии можно найти свои плюсы.

– И какие же они здесь?

– Мы получаем бесценный и эксклюзивный опыт.

– Хотелось бы, чтобы он уже применялся и на практике. Чего, по-вашему, не хватает ЦСКА, чтобы играть с лучшими клубами Европы на равных?

– Ну, фрагментами это у нас получается. Конечно, по персоналиям мы «Баварии» и «Сити» уступаем. Значит, должны компенсировать данное обстоятельство командными действиями – полной самоотдачей, желанием, подстраховкой друг друга. Необходимо осознать, что малейшая наша ошибка будет наказана, а любой нереализованный момент способен оказаться роковым. Поэтому ключ к успеху – полная концентрация все 90 минут.

– Помню, перед первым матчем прошлой Лиги в Мюнхене мы точно так же делали интервью в полете и вы сказали, что главное – не испугаться. По последующим результатам получается, что все-таки испугались?

– Нет, мы боролись, как могли. Другое дело, что тогда у нас полсостава отсутствовало из-за травм. А в этом году и с «Баварией». и с «Манчестер Сити» ЦСКА смотрелся вполне достойно. И уж об испуге точно нельзя говорить.

– Но был еще матч с «Ромой».

– Да, вот его мы провалили полностью – это надо признать. С командой случился какой-то необъяснимый коллапс.

– Кстати, многие считают, что в Риме не хватило именно вас – имеется в виду полное отсутствие отбора в центре поля.

– Не думаю, что мое присутствие что-то коренным образом изменило бы. На «Стадио Олимпико» вся команда неожиданно впала в ступор.

– Насколько ничья с «Сити» важна в плане преодоления лигочемпионского комплекса, который появился было у ЦСКА?

– Комплекс? Нет, комплекса у нас не было. Были просто очень сильные соперники – возможно, сильнейшие во всей Лиге. Но вспомните домашние матчи прошлого года – мы и с «Баварией» боролись, и с «Сити» вполне могли закончить вничью, реализуй Хонда момент на последней минуте.

– И тем не менее результата, приносящего очки, вы никак не могли добиться. Но вот, наконец, плотина прорвана.

– Это на самом деле важно. Но тут даже важнее сам футбол, который мы показывали во втором тайме игры с англичанами.

– Многим показалось, что в этом есть «заслуга» соперника. Вам не показалось, что «Манчестер Сити» просто расслабился, поведя в счете 2:0?

– Они не расслабились – это была нормальная игра по счету. Любая команда, забив, начинает оберегать результат. События, кстати, оказались очень похожими на матч с «Зенитом». С одной, но существенной разницей – тогда ЦСКА забил, теперь не смог. Но играли мы хорошо оба вторых тайма. Главное при таком футболе – наладить реализацию.

– В связи с чем не могу не поинтересоваться вашим мнением по поводу гуляющего в российской прессе утверждения: ЦСКА с Думбия и без него – две разные команды. Согласны?

– Думбия, конечно, классный игрок, и его присутствие на поле – большой плюс для команды. Но не надо забывать, что первое чемпионство мы выиграли без него – на острие тогда действовал Муса, который, возможно, не такой голеадор, но имеет свои плюсы. Он всегда держит защиту соперника в напряжении.

– Вы осознаете, что дома «Сити», которому отступать некуда, будет зол и свиреп…

– Но ЦСКА тоже отступать некуда! Естественно, мы понимаем, что матч нам предстоит предельно сложный, однако сдаваться заранее никто не собирается. Надеюсь, что хозяева выйдут против нас суператакующим составом и в контратаках у нас появятся шансы.

– Кто из игроков «Сити» произвел на вас наибольшее впечатление за три прошедших между вами матча?

– Безусловно, Агуэро. Суперфутболист.

– Ваши новички, Еременко и Натхо, уже полностью вписались в команду?

– Никаких проблем. Они – отличные футболисты, а такие всегда осваиваются быстро.

– Еременко, с которым вы постоянно общаетесь, как-то компенсирует отсутствие Расмуса Эльма?

– Рома – отличный парень, мне с ним интересно общаться, но Расмуса, безусловно, не хватает – и в быту, и, самое главное, на поле.

– Как его здоровье сейчас?

– Я, если честно, не хочу давать какие-то комментарии на эту тему. Спрашивайте у самого Эльма или врачей. Со своей стороны могу только пожелать Расмусу здоровья.

– Заканчивая тему предстоящего матча: каковы шансы ЦСКА в этой Лиге? На что вы еще собираетесь претендовать?

– Как раз матч в Манчестере это и определит. Если проиграем, то любые шансы улетучатся. Отсюда и должен идти наш настрой.

– Напоследок несколько вопросов о сборной. Тут вы – наш соперник…

– Почему бы нам не выйти из группы вместе, без особого соперничества (улыбается)?

– Я не против. Но все-таки: каково это – выходить на поле против своих одноклубников, пусть и на несколько минут?

– Это на самом деле здорово – очень заводит.

– Как-то поддевали друг друга до и после матча в Стокгольме?

– Нет. А вот на поле мое появление напугало Дзагоева.

– Прямо-таки напугало?

– Да, я же видел (смеется).

– Ничья стала справедливым итогом матча Швеция – Россия?

– Наверное, хотя ваша команда, надо признать, смотрелась намного лучше.

– В первом тайме – безусловно, а вот во втором…

– И во втором мы ничего, кроме пенальти, создать у ворот Игоря Акинфеева не смогли.

– Неудивительно – вы же играли без Ибрагимовича.

– Да, он, конечно, очень важный для нас футболист, но мы говорим о конкретном матче, где Швеция должна быть счастлива ничьей.

– И как вы после этого восприняли результат игры Россия – Молдавия?

– С безмерным удивлением. Но не скажу, что плакал по этому поводу (улыбается).

– Вы сыграли уже и с Россией, и с Австрией – кто показался более опасным соперником?

– Россия. Мне кажется, что ваша команда продолжает оставаться главным фаворитом группы. Но если она сыграет еще пару матчей, как с Молдавией, все может быть. Хотя в любом случае – игра в Москве будет для нас самой сложной из оставшихся.

– Но Дзагоева на нее лучше Капелло не выставлять?

– Если я выйду на поле – однозначно.

– Однако у нас есть Василий Березуцкий, который может дать сдачи.

– Скажу вам по секрету – он тоже меня боится (смеется).

– А он об этом знает?

– Спросите у него.

– Василий (обращаюсь к Березуцкому, сидящему через три кресла от нас), это правда, что вы боитесь Понтуса Вернблума?

– Кто вам сказал?

– Сам Понтус.

– Тогда передайте ему, что он может и не дожить до матча между нашими сборными.

– Все понял, – расхохотался в ответ герой интервью. Этого ужасного типа ничем не испугаешь. Что, впрочем, в преддверии матча Лиги чемпионов меня только радует.

Б.Левин, sport-express.ru