Вартапетов: «Забрали Якина из стационара буквально под расписку»
Глава медицинского департамента московского «Спартака» Михаил Вартапетов в эксклюзивном интервью Eurofootball.ru рассказал о состоянии здоровья главного тренера красно-белых Мурата Якина, а также ряда игроков команды.
– Михаил Гургенович, самый главный вопрос, который сейчас больше всего интересует болельщиков - каких усилий стоило медицинскому штабу «Спартака» поставить на ноги Мурата Якина, чтобы он смог руководить командой в Краснодаре?
– Мы всё-таки живём не в каменном веке. Слава Богу, медицина научилась лечить такое заболевание, как ангина, пусть и в тяжёлой форме. Поэтому усилия были абсолютно нормальные, адекватные его состоянию. Все действия были скоординированы с лечащими врачами того стационара, где он находился. Конечно, был некоторый риск, потому что раньше времени мы забрали его буквально под расписку из стационара на игру в Краснодаре. Сегодня он вернулся в больницу. Я как раз сейчас в ней нахожусь. И мы тут уже занимаемся в плановом порядке, определяем дальнейшую тактику его лечения. Скорее всего, в ближайшее время Мурат Якин будет уже отпущен на базу, где будет продолжено амбулаторное лечение.
– Насколько такое заболевание, как ангина, опасно для окружающих? Тот факт, что Мурат Якин находится в стационаре, связан с тем, чтобы не заразить других членов тренерского штаба и игроков команды?
– В том числе. Во-первых, это тяжесть течения ангины, а, во-вторых, ангина относится к инфекционным заболеваниям. Он лежит в специализированном инфекционном отделении в боксе.
– Сама игра против «Кубани», судя по всему, не прошла бесследно для ряда игроков «Спартака». В частности, в первом тайме Ромуло вынужден был попросить замену. Она связана с тем стыком, который произошёл в центре поля не за долго до того, как он покинул поле? Каков характер его повреждения?
– Нет, он почувствовал дискомфорт, постепенно нарастающий, в икроножной мышце. И чтобы не усугублять ситуацию, он сам попросил о замене. После сегодняшнего осмотра мы не обнаружили ничего серьёзного, что бы вызывало необходимость дополнительного инструментального обследования. Поэтому это расценивается, как кратковременный спазм перегрузочного характера.
– Как скоро он сможет вернуться в строй и приступить к тренировкам?
– Сегодня у нас восстановительная тренировка. Она проходит в щадящем режиме. Я думаю, что в течение ближайших одного-двух дней будет полная картина, и будет всё окончательно ясно.
– Не смог принять участие в игре Евгений Макеев после вояжа в Казань на кубковый матч с «Рубином». Известно, что в Краснодар он даже не полетел, а сразу отправился в Москву. Как его здоровье?
– Да, у Жени есть небольшие проблемы с мышцами. Но они носят характер спазма. И где-то к концу этой недели мы надеемся, что он полностью восстановится. Сейчас он занимается индивидуально.
– То есть, к концу недели он приступит к занятиям в общей группе, а когда он сможет играть, будет решать тренерский штаб?
– Да, конечно. Может быть, там будет недостаточно времени для того, чтобы он был готов к игре. Но, во всяком случае, мы рассчитываем, что в конце недели он сможет тренироваться вместе со всеми без ограничений.
– Дмитрий Комбаров пропустил целых три недели. Какова была его функциональная готовность перед вчерашним матчем? Как принималось решение о его участие в игре с «Кубанью»?
– Это было совершенно плановое решение. Было запланированно, что он сможет принять участие в игре, потому что он с самого начала отправился вместе с командой. У него было частичное повреждение приводящей мышцы бедра. И вчера после игры он не предъявлял никаких жалоб. Всё у него нормально, и он продолжает готовиться к следующим матчам.
– После игры на Кубок с «Рубином» были какие-то ограничения у Дениса Глушакова, который с «Кубанью» смог выйти только на замену. То, что он провёл неполный матч, с этим связано, или это просто решение тренерского штаба?
– Он в игре с «Рубином» получил сильный болезненный ушиб поясничного отдела позвоночника с гематомой. Он всё это время, конечно, тренировался, но через боль. И с учётом всех обстоятельств, видимо, тренерский штаб решил не выпускать Глушакова с первых минут.
– Как здоровье остальных игроков? Есть ли в команде кто-то, чьё состояние вызывает вопросы?
– Все остальные игроки у нас здоровы, за исключением Озбилиза, который давно травмирован. Он прооперирован и сейчас восстанавливается после пластики передней крестообразной связки. Его сроки примерно такие же, как мы и говорили ранее. Это март-апрель следующего года. А после вчерашней игры были ушибы, другие различные повреждения, которые не требуют каких-то специальных ограничений. То есть, после них ребята продолжают тренироваться.
– Нападающий «Спартака-2» Александр Козлов также продолжает восстанавливаться после повреждения «крестов». Как у него дела? Когда он будет готов вернуться в строй?
– Он практически восстановился. И находится на финишной прямой в своей длинной реабилитационной эпопее. Мы довольны темпами и качеством его восстановления. Поэтому совсем скоро будут сняты последние ограничения в его тренировках. Хотя и сейчас они носят пусть и индивидуальный, но очень интенсивный характер.