Правила жизни Роберто Карлоса. «Однажды тренер мне сказал: «Ты маленький и никогда не будешь футболистом!»
Всегда стараюсь извиняться перед людьми, если был не прав. Чаще всего прошу прощения у своих детей за то, что не могу проводить с ними столько времени, сколько должен отец.
На самом деле я думал, что он мне часы подарит… А получилось вот так вот. Вообще, я никогда не ставлю цену подарка во главу угла. (О подарке Сулеймана Керимова — автомобиле «Бугатти Вейрон». — прим. FT).
Как можно связывать футбол и расизм, когда одним из величайших игроков в истории является Пеле?!
Любовь — самое важное чувство в жизни человека. Будь то любовь мужчины к женщине или отца к сыну.
Что мне помогло добиться успеха в футболе? Советы отца, желание играть на самом высоком уровне и Бог.
Копите деньги: не спускайте их на алкоголь и развлечения, помогайте семье. Вспомните Гарринчу: у него были деньги и всемирная слава, но умер он в нищете.
Я никогда не комплексовал из-за роста. Правда, однажды ко мне подошел тренер и сказал: «Ты маленький и никогда не будешь футболистом!»
В мире слишком много двуличных людей. Печально, когда тебя спрашивают о друзьях, а ты можешь их перечислить по пальцам одной руки.
В Бразилии я о таких системах не слышал. Там мы не считаем, а играем в футбол. (Об оценке Александром Бубновым ТТД футболистов. — прим. FT).
Я люблю пошутить. Есть у меня и серьезные моменты в жизни, но из 24 часов в день можно найти время для шуток. Серьезный я четыре часа в день — когда сплю.
Когда я впервые зашел в раздевалку «Реала», там была вся команда, а первым руку мне пожал Кларенс Зеедорф. С ним мы сразу и подружились.
Различия в вероисповедании не должны мешать футболистам жить мирно, делать общее дело и радовать болельщиков. Я считаю, что христиане и мусульмане веруют в единого Бога, только называют его по-разному.
Сулейман Керимов — мой второй отец. (После подписания контракта с «Анжи». — прим. FT).
Несмотря на то, что я вырос в бедной семье, с огромным счастьем вспоминаю детство. То, как ко мне относились родители, бабушка с дедушкой, сестры, не променяю ни на что.
Где бы я ни был, всегда остаюсь преданным болельщиком «Реала». Стараюсь не пропускать ни одного матча королевского клуба.
Честность и искренность — самые важные качества в человеке. Красота, богатство — все это вторично.
Расизм — явление, на которое нельзя реагировать спокойно. В тот момент я не почувствовал себя обиженным. Меня просто задело, что я столкнулся с таким человеком. (О банане, брошенном на поле во время матча «Крылья Советов» — «Анжи». — прим. FT).
Подольски побил мой рекорд по силе удара? Так нечестно! В мое время мячи были намного тяжелее! :)
Когда я вижу, как счастливы мои дочери, я вспоминаю собственное безрадостное детство. Мне постоянно необходимо что-то делать для нуждающихся детей. (О благотворительности. — прим. FT).
Конечно, я, как и большинство футболистов, люблю поиграть в PlayStation. Футбол там, баскетбол… Но не GTA или что-то в этом роде.
Мой кумир? Марадона. Почему не Пеле? Конечно, Пеле — король футбола для всей Бразилии… Но я просто не застал его игры. А Диего видел. Настоящий феномен. Ну и что, что он аргентинец.
Меня назвали в честь популярного бразильского певца, чьим творчество восторгался мой отец. Если вы введете в поиске YouTube «Роберто Карлос», мы выйдем вперемешку. Поэтому добавляйте «голы» — он-то столько не забивал! :)
Пять лучших бразильцев за всю историю футбола? Фалькао, Роналдо, Кафу, Ромарио и… и… Жуниор.
Я бью только внешней стороной стопы, и это придает мячу непредсказуемую траекторию. Ну и, конечно, бью очень сильно. Но не пытайтесь это повторить: все равно не получится. Лучше просто запомните. :) (О фантастическом голе в ворота сборной Франции. — прим. FT).
Я знаю четыре языка: португальский, испанский, итальянский и английский. Русский все еще дается с трудом. Его буквы похожи на элементы пазла.
Кто научил меня русскому мату? Да это все Гриша и Арсен! (переводчик Григорий Тихонов и тренер «Анжи» Арсен Акаев. — прим. FT). Вообще, маты каждый день на улице слышу, но ругаюсь редко.
Я редко волнуюсь. Помню, очень сильно волновался при встрече с Пеле, Марадоной и Блаттером. А еще, когда знакомился с Зиданом, Шакирой и президентом Бразилии!
До профессионального футбола я собирал кофе. В свои двенадцать лет работал по восемь-девять часов каждый день, а в перерывах бегал тренироваться.
У каждого человека должна быть мечта. Когда мне было пятнадцать, я решил, что куплю отцу дом. Естественно, единственным способом заработать большие деньги был футбол. Уже спустя пять лет я купил ему небольшой коттеджик.
Жаль, что не посчастливилось поработать в одной команде с лучшим тренером мира (Жозе Моуринью. — прим. FT) — это было бы очень интересно. Но, видимо, не судьба.
Я никогда не считал себя великим. Даже не задумывался об этом. Есть Роберто-футболист и есть Роберто-человек. Роберто-человек никогда не думал о том, что Роберто-футболист может стать звездой.
Стараюсь не смотреть свои старые игры и голы: сразу накатывает ностальгия. Смотришь — и хочется, чтобы все это вернулось…