5 мин.

Образно говоря

Посмотрел вчера футбольный матч в Екатеринбурге, футбола там было немного, но он присутствовал... в действиях "Урала", печально, что переживал я все 90 минут за Спартак. Да, уже не первый подряд матч ловлю себя на мысли, что из болельщика Спартака (с более, чем 20-ти летним стажем) я медленно, но верно превращаюсь в "переживателя". Вчера не было злости из-за поражения, было неприятно, не более того. После каждого матча всегда следуют обсуждения увиденного, а после поражений неизменны поиски ответов на вопросы: кто виноват и почему? В последнее время я стараюсь избегать таких обсуждений, потому что на литературном языке они невозможны в принципе, а я готовлюсь к пополнению в семье и стараюсь плохие слова забывать. Многие же из тех, с кем приходится на эту тему общаться, представляют себе формулу успеха на футбольном поле состоящую сплошь из цифр с transfermarket.de Но вчера же мне на глаза попалась миниатюра из comedy club, под названием.... "Образно говоря", ну что же, в таком ключе и постараюсь я выразить то, что на мой взгляд происходит со Спартаком.

Итак, представьте себе машиниста электропоезда, высококлассного машиниста. Его постоянно хвалит начальство, работает он безупречно, вызывает зависть у конкурентов, т.к. доставляет свой поезд (за которым он по-хозяйски следит и содержит в идеальном состоянии) вместе с пассажирами из пункта "А" в пункт "Б" вовремя и, практически" без проблем.

Теперь представим себе самолет, большой красивый боинг, можно даже сказать dreamliner. С пассажирами, но без экипажа. Руководство авиакомпании регулярно меняет экипаж т.к. благополучно добраться из "А" в "Б" не получается. Так вот это самое руководство весной отправило в отставку предыдущего командира, т.к. тот был малоопытным и занялось поиском нового. А новым решили сделать машиниста, ведь он из пункта "А" в пункт "Б" умеет доставлять, а поезд это или самолет не важно, принцип то один и тот же - из пункта "А" в пункт "Б", подумаешь, "немного доработает напильником" и превратит в "поездолет" или в полный "поездец", когда-нибудь, со временем.

"Поезда и самолеты"

Думаю результат таких полетов предсказуем - он будет печален для всех: самолета, пассажиров и экипажа.Не удивительно, что мы можем наблюдать большое падение спроса на услуги данной авиакомпании, и новый аэропорт не спасет.Ведь пассажир, уставший от экспериментов и косяков своей авиакомпании, легко может пересесть с гибридного "поездолета" на красивый отлаженный Питерский "Сапсан", в Москве вполне успешно в последние 10 лет работают конные перевозки.Останутся идейные, кто помнит как это здорово летать, и пусть в последние годы набор высоты непременно сопровождается падением, а горизонтальный полет не обходится без турбулентности, у многих еще свежи воспоминания, как этот самый самолет парил в небе - быстрый, красивый, выше всех и быстрее всех.Но это тоже не надолго, потому что память имеет свойство стираться, а пассажиры младше 14 знают о таких полетах только со слов родителей и старших товарищей. А в это время в теплом Краснодаре постепенно развивается своя авиакомпания. Пока маленькая, но пассажиров с каждым днем все больше, грамотный руководитель, отличные пилоты, просто менее раскрученные. Причем летает их самолетик на списанных запчастях из нашего, причем они там играют особо важную роль. Да и в экипаже там один из наших. Так вот несмотря на провинциальность южной авиакомпании, в прошлом году они сделали намного больше удачных перевозок, чем наша и заслуженно открыли для себя европейские маршруты. В этом сезоне они тоже впереди по всем показателям. А мы...

Кто виноват и что делать?

Ответить на этот вопрос постараюсь методом от противного:

1) Виноват ли машинист, что он не пилот? Вряд ли!

2) Виноват ли самолет, что он не поезд? Тоже не факт, ведь его построили самолетом.

3) Виновато ли руководство, что наняло машиниста на место пилота? Ответ, я думаю, очевиден.

Выходов из этой ситуации может быть несколько:

1) Самый простой: поменять экипаж пока не поздно и нанять настоящих пилотов.

2) Самый дорогой: Продать по частям самолет, купить запчасти для поезда и собрать его - это будет дороже и менее эффективно, ведь наш цех по производству запчастей налажен на выпуск комплектующих для самолетов, тестирование и доработку они проходят под руководством таких людей как Бесчастных, Бушманов, покойный Черенков, Пятницкий и др. - эти люди не могут учить по другому, не умеют и не хотят.

3) Идеальный: перед сменой экипажа сменить руководство авиакомпании на более грамотных руководителей, например на таких, которые владеют "краснодарскими авиалиниями"

Прямая речь

Мы полюбили Спартак за красивую атакующую игру, этот Спартак не всегда побеждал, но всегда играл красиво. Эту игру помнят не только болельщики, но и тренеры нашей Академии, тренеры дубля и Спартака-2.Приглашением Якина руководство Спартака пытается соединить то, что соединять нельзя. После его прихода стали появляться статьи от том какой он молодец, как при нем стали играть те люди, которых мы практически списали при Карпине, но давайте вспомним, что это за люди:Инсауральде, Таски, Сухи (еще в Базеле) - да они заиграли на порядок лучше, но это игроки обороны, однако матчи выигрываются в атаке. А там у нас беда: постепенно выбыл из обоймы Глушаков, который умеет вести комбинационную игру, выведен из команды Жано (причины конфликта никто из нас точно не знает), отправлен в аренду Кариока, пожалуй самый техничный игрок Спартака. В итоге вся игра превратилась в забросы мячей на Дзюбу, а там как получится, получается мало. Таким образом перспективы на ближайшее время у нас просто удручающие: нам придется наблюдать как из таких игроков нацеленных на комбинационную атакующую игру как Хурадо, Паршивлюк, Дзюба, Коста, Глушаков, Макеев, Широков, Ромуло и Жано Якин будет пытаться игроков нацеленных в первую очередь на защиту своих ворот, а уж затем на контр-атаки, если (точнее когда) кого-то переделать не получится, то они сразу будут проданы. Вопрос что делать с пополнением из дубля? Тоже переделывать? Кстати, кто в этом сезоне еще смотрел матчи Спартака-2, те много потеряли, ностальгия, улыбка, радость за будущее поколение Спартаковцев - вот, какие эмоции испытываешь при просмотре. Чувствуется контраст с матчами основы, не правда ли?

Так может не стоит мучиться тренеру, игрокам, болельщикам? Может нужен такой тренер, для которого нынешние игроки Спартака являются готовым материалом, может пора позвать тренера, чья философия игры совпадает с философией Гвардьолы, Бьелсы, Романцева, Диего Симеоне, Тарханова, Юрана? Может, наконец, надо предложить Кононову повышение? Ведь пройдет год-два и переход в Спартак он будет воспринимать как понижение...