Разбираем гол Сеска Фабрегаса в ворота Кристал Пэлас
"Второй гол в сегодняшнем матче - настоящее искусство. Больше того, это коллективное искусство, что для меня намного важнее индивидуального. Я думал, что гол Шюррле в ворота Бернли - наш лучший гол в сезоне, но этот оказался еще более красивым.
С точки зрения командных взаимодействий - лучший гол сезона. Парни сыграли великолепно", - Жозе Моуриньо.
"Мне нравится играть в такой футбол. Эдену и Оскару - тоже. Сегодня мы забили и наш гол показал высокое качество игры всей команды", - Сеск Фабрегас.
Сказать, что Челси не было комфортно в субботнем матче с Пэлас до первого с 2010 года гола Фабрегаса в АПЛ, было бы преувеличением. При счете 1-0 и игре 10x10 у Челси был четкий план на дальнейшее развитие событий, с которым Пэлас не был в силах справиться. Техническое превосходство наших футболистов позволяло спокойно контролировать мяч на каждом участке поля и не бояться за резкий срыв развития атаки.
Но этот гол был просто великолепен. Давайте разберем его.
Началось все с потери футболистами Кристал Пэлас мяча и с аута Бранислава Ивановича. Сам по себе аут из этой позиции не мог нести какой-либо угрозы воротам соперника, но с него началась первая фаза атаки - спокойный контроль на своей половине поля, позволяющий почувствовать мяч и увериться в том, что фундамент для начала атаки заложен. Это так называемый "безопасный" футбол.
После вбрасывания футболисты Пэлас толком не перестроились на прессинг соперника, и потому у Челси был шанс выйти из обороны в атаку. Сделала это тройка Фабрегас-Азар-Реми:
Слева от Азара достаточно большая свободная зона, открытая как для какой-нибудь разрезающей передачи, так и для забегания футболиста, владеющего мячом. Неудивительно, что по ходу игры на поле возникало много свободного пространства, ведь обе команды играли в меньшинстве. Так вот, вернемся к эпизоду. Вполне ожидаемо было, что Азар сохранит мяч у себя, но он отдал круглого на Реми. Так началось полноценное наступление на ворота соперника:
Персональной опекой Реми занимается Мартин Келли, открывший за счет этого простанство на своем правом фланге обороны Пэлас. Реми - игрок, схожий по типажу с Николя Анелька. Его основная задача - получить мяч, обработать и, оценив эпизод как можно быстрее, послать его в ворота. В этот же раз его задачей было переправить мяч в свободную зону (закрашено синим цветом). С этим он справился отлично. На помощь пришел Филипе Луис и Челси перешел на треть поля соперника.
Теперь открылась другая зона:
Перестроившись под оборону правого фланга, Пэлас забыл про левый, куда частенько забегает один из самых опасных игроков Челси этого сезона, чьи забеги не раз приносили голы. Луис не мог сразу переправить мяч на Ивановича, зато воспользовался помощью Оскара и Азара:
По логике своей игры Иванович после этого должен был забегать в штрафную Сперони. Но ему перекрыли этот ход. Однако у Челси есть один запасной вариант развития атаки, с которым пока никто не справился. Имя этому варианту - пас на Фабрегаса.
То, что произошло дальше - какое-то волшебство. Скриншотить и разрывать тем самым эти движения было бы преступлением, да и заняло бы это очень много времени. Потому для вас видео забитого мяча:
Просмотр контента предоставлен ntvplus.ru (ОАО НТВ-ПЛЮС)
Итак, Матич на Азара, тот на Фабрегаса, тот на Азара, тот на Фабрегаса, тот на Азара, тот на Оскара, тот на Фабрегаса, 2-0. Довольно просто, не правда ли?
В ситуации с этим голом каждый для себя может выискать какие-то впечатляющие моменты, например:
тонкость передач Фабрегаса
смещение Азара, позволившее Фабрегасу забежать справа и по сути раздробить атакующие построения соперника
не с первого раза заметно, что передача Фабрегаса на Оскара не была прямой; ее очень аккуратно подшлифовал Азар. Тончайшая работа
движение Оскара, очень сложное между прочим, позволившее ему переправить мяч на Фабрегаса
ну и грамотное завершение атаки
Стоит также отметить беспомощность обороны Пэлас. Как минимум три ее футболиста делают непонятные движения, не дающие им каких-либо дивидентов. Атакующее трио Челси спокойно обходит всю оборону соперника.
Возможно, статья больше звучит как любовное письмо, а не анализ. Но ведь это не просто гол. Это искусство. Так наслаждайтесь!