5 мин.

Дикань: «Москва - не мой город»

В разговоре с Диканем от спартаковской темы не уйти. Тем более набрал его номер в воскресенье, едва завершился матч в Екатеринбурге. Начали, впрочем, с упущенной победы над "Зенитом".

– Павел Мамаев после матча сообщил: "По игре не чувствовалось, что "Зенит" идет на первом месте". Вам тоже так показалось?

– Мне – нет. Никакого спада в игре "Зенита" я не заметил. Наоборот, сразу было видно – лидер приехал. Но и наши ребята молодцы. Играли в свой футбол, атакующий, скоростной. В целом результат закономерен, хотя у соперника во втором тайме был всего один момент.

– Это уже не первый случай, когда "Краснодар" ведет в счете, но теряет очки.

– Да, дважды в Лиге Европы, сейчас с "Зенитом". Думаю, стечение обстоятельств. Разве кто-то скажет, что нам не хватает силенок? В этих матчах концовку проводили на приличных скоростях, создавали моменты, выполняли громадный объем работы. Просто немножко не везет.

– Виллаш-Боаш в пух и прах раскритиковал судейство. Имел основания?

– Обсуждать решения арбитров бессмысленно. Сегодня он в одну сторону ошибся, завтра в другую... Обычная история.

– Арсланбеков давно не судил в премьер-лиге.

– Вот это ощущалось. Иногда даже мелкие нарушения трактовал странновато. Но если говорить об удалении Гарая, то, на мой взгляд, фол на Лаборде был.

– Матч "Урал" – "Спартак" смотрели?

– Конечно. "Урал" играл лучше, с хорошим настроем. А у "Спартака" впереди совершенно не клеилось. В общем, ничего нового.

– То есть?

– "Спартак" и прежде мог провести здорово два-три матча, но потом ба-бах – и провал! На ровном месте! Если Якину удастся справиться с этой напастью, все у "Спартак" будет в порядке. Пока же бросается в глаза, что при нем стала строже игровая дисциплина. Нет шараханий в обороне. Раньше-то спартаковские защитники чуть ли не каждый матч выходили в разных сочетаниях.

– Удивились, что Реброва назначили капитаном?

– Нет. Мудрый шаг. Артем – профессионал, играет прекрасно. Повязка добавила ему уверенности. А когда спокоен вратарь, это и команде передается.

– Когда-то у вас были теплые отношения с Ребровым, Песьяковым. В этом смысле – без перемен?

– Да. И жены наши дружат. Жаль, видимся теперь редко. Все общение исключительно по телефону.

– Слышали, что с приходом Якина в "Спартаке" под запретом свинина?

– В "Краснодаре", кстати, тоже. Для спортсменов не самая полезная пища. Я уже привык обходиться без свинины, да и вообще без жареного мяса. Другие ограничения воспринимались тяжелее.

– Например?

– В "Спартаке" был испанский тренер по физподготовке. Он же за питание отвечал. В какой-то момент требования ужесточились. Со стола исчезло сладкое, сливочное масло. Вот это меня расстроило. Покушать я люблю. Проблем с весом, слава богу, не было никогда.

– Говорят, в "Спартаке" последних лет штрафуют за все.

– Как везде. Дисциплина! Суммы символические. Потом на эти деньги всей командой в ресторане ужинали.

– 100 долларов за 100 грамм лишнего веса – это "символически"?!

– Пожалуй, тут действительно с жесткостью переборщили. Можно ведь утром чайку попить – и уже грамм двести-триста прибавить. Но остальные штрафы в пределах разумного.

– Андрей Тихонов, переместившись летом в ассистенты Олега Кононова, отметил, что в "Краснодаре" обстановка доброжелательнее, чем в "Спартаке".

– Согласен, контраст большой. В "Краснодаре" аура комфорта. Освоился я настолько быстро, что кажется – играю здесь уже лет пять. А в "Спартаке" постоянно чувствуешь нервозность. Какой-то негативный фон. Причем, от кого это исходит, непонятно.

– Когда свыклись с мыслью, что покинете "Спартак"?

– Позвонил Асхабадзе: "Езжай на сборы, новый тренер посмотрит тебя в деле и решит, будем ли продлевать контракт". Я объяснил, что хотел бы остаться в "Спартаке", но неопределенность не устраивает. Тем более у меня на руках конкретное предложение от "Краснодара".

– Что ответил Асхабадзе?

– "Поговорю с руководством". День спустя перезвонил: "Андрей, спасибо за все, что сделал для клуба…" И я понял – "Спартак" для меня закончился. Вон, Билялетдинов, Кирилл Комбаров поехали с Якином на сбор, но все равно ничего не доказали. Пришлось отправиться в аренду.

– Для себя ответили на вопрос, почему Карпин вас зачехлил?

– Причина во мне. И только! Был бы сильнее – вряд ли бы тренер так поступил.

– Для Карпина идея-фикс – игра вратаря ногами?

– Этому компоненту мы уделяли много внимания. Сейчас голкипер действительно должен здорово играть ногами. Правда, нельзя забывать, что главная его задача – мячи ловить, а не выдавать шикарные пасы через все поле.

– Как не сломаться, когда вчера ты капитан, а сегодня – четвертый вратарь?

– Я продолжал работать, словно ничего не произошло. Чтоб хотя бы к самому себе не было упреков и претензий. В конце концов, есть команды и кроме "Спартака"…

– Зимой "Урал" готов был вас взять в аренду. Почему отказались?

– Поговорил с женой, взвесил все "за" и "против". Решил не дергаться. Надеялся, пригожусь еще "Спартаку". И не ошибся!

– Вернулись вы в состав на финише сезона, когда Карпина уже уволили.

– Мне он говорил: "Хочешь – уходи. Хочешь – оставайся, тренируйся". Я выбрал второй вариант. Понимал, что играть не буду, но старался не раскисать. В любой ситуации надо искать позитивные нотки.

– Даже в этой?

– Конечно. Появилось больше времени проводить с семьей. Дома отстранялся от проблем, заряжался энергией. И не сомневался, что рано или поздно жизнь наладится. Было бы совсем невмоготу, пришел бы к руководству: "Все, я заканчиваю!" Но такие мысли не возникали ни разу. От футбола я пока не устал.

– Семья сейчас с вами?

– Жена мотается между Краснодаром и Харьковом, где в школе учится дочка.

– В Москве квартира осталась?

– Нет. Жили в служебной. Покупать квартиру не планировали.

– Почему?

– К Москве так и не привыкли. Не созданы мы для нее, не наш город.

– Где же будете жить, когда наиграетесь?

– Наверное, в родном Харькове.

Источник