Герой на все времена
...Дверь внезапно открылась. Шум, обсуждения,шутки,смешные и не очень: все как-то разом и будто по команде затихло в комнате. А взгляды собравшихся в этот ненастный осенний вечер в редакции "Спорт-Экспресса" устремились в дверной проем. В нем уже несколько секунд стоял мастер слова и король комментария Евгений Дзичковский. Даже Игорь Рабинер, критиковавший в этот момент чью-то работу, очень быстро замолчал и благородно уступил место лектора Евгению Викторовичу. Все остальное время теперь было полностью отдано на откуп Дзичу. Так ласково по-дружески называл нашего гостя сам Игорь Яковлевич. И если сейчас в мире кто-то и был эталоном слова "внимание" - им стали мы, молодые ученики Рабинера и Шмурнова. Через несколько секунд неловкую тишину нарушил басовитый голос Дзичковского, и наше странствие в неизведанный мир спортивной журналистики началось.
Пожалуй, одна из самых интересных вещей на свете - это личное знакомство с человеком. Ты можешь прочесть о нем множество книг, пересмотреть сотни передач или днями напролет общаться со своим героем в соцсетях. Но без живого общения никогда не понять: каков он на самом деле. Лишь личная встреча расставит точки на i, раз и навсегда определив степень твоей симпатии к человеку. На экране Евгения Викторовича я видел не очень много, и уж тем более не общался с ним в соцсетях. Знал я его скорее по статьям в "Спорт-Экспрессе". И поэтому знакомство с Евгением было интересно для меня вдвойне. Перед встречей червячок любопытства так и грыз меня, будто бы я был вкуснейшим яблоком: каким же окажется Дзичковский?
Он оказался особенным.
Самое первое слово, пришедшее мне в голову, было - статный. А следом за ним другое - солидный. Почему-то я никогда раньше так не думал о нем. Вроде: ну есть человек, ну пишет себе в газете, даже талантливо пишет. А мне до этого что?Я ведь его никогда не увижу. Но судьба, как мы знаем по прекрасному новогоднему фильму Рязанова, не лишена иронии. И поэтому каждая встреча с человеком, которого ты знал лишь по колонке в "Спорт-Экспрессе" может быть похожа на откровение. Наверное, так и случилось со мной.
Интересный и никогда раньше не бросавшийся мне в глаза факт: Дзичковский был седым. И его седина была правильной, если так вообще можно сказать о цвете волос человека. Она словно была олицетворением некого симбиоза двух эпитетов, подобранных ранее. Добавляла ему какую-то особую значимость в моих глазах.А тут еще и подсознание сыграло новую шутку, закрутив на моем языке слова известной песни. И внося еще одну деталь в общую характеристику человека:
Конечно же, эта песня была написана совсем о другом человеке. Но видимо общее воинское прошлое, что Гагарина (героя строк выше), что Дзичковского сыграло роль связующего звена. И все элементы: седина, стать, солидность, слова популярной песни,как детали хитрого конструктора, наконец сложились в единый работающий механизм. Тогда же я понял: самым всеобъемлющим словом, которым я смогу когда-либо описать этого человека будет - мудрый.
Но внешность человека по своей сути ничто. Часто даже за самой красивой оберткой скрывается лишь гнетущая пустота внутри. С Евгением Викторовичем же было совсем не так. В его словах на протяжении всего разговора чувствовалась какая-то особенная глубина и сила. Стать, проявившаяся снаружи, была всего лишь отражением чего-то более существенного внутри. И хотя изначально не было понятно чего, ответ сам пришел довольно быстро.
Честности.
Качество,ставшее неким лейтмотивом вечера, вылившееся в итоге в своеобразное правило трех "Ч": честность перед собой, коллегами и редакцией, и своим читателем.
Мудрость и честность - это синонимы. Две сестры. Понятия, не существующие друг без друга. Словно лента Мёбиуса они перетекают из одного в другое, создавая прочный узел между собой. И они заняли свои места в нашем госте.
В какой-то момент разговора я услышал,как на улице пошел дождь. Тяжелые капли падали на землю, размывая остатки лета по асфальту. Звук льющейся с небес воды всегда ассоциировался у меня уютом. А сейчас он слился воедино и с голосом Дзичковского.В этот момент пространство вокруг наполнилось каким-то особенным светом и осмысленностью. Я словно посмотрел на Евгения Викторовича по-новому. Передо мной сидел человек без журналистского образования, но ставшим одним из лучших в своей профессии.И лишь за счет своего безусловного таланта, труда, упорства и внутреннего стержня достигший такого признания.
Возможно, это и был главный урок, который преподал Дзичковский в этот вечер. Идя по извилистой и сложной дороге, которая называется " спортивная журналистика" важно оставаться человеком. Важно трудится и не ломаться от невзгод. Смогу ли я?Риторический вопрос, на который ответит только время. Но пытаться нужно.Для себя я решил это точно. Вы спросите: почему? Хотя бы для того, чтобы через много лет шагнуть в открытую дверь и поймать на себе взгляды полные внимания. А затем рассказать свои причины почему по этой прекрасной дороге все же стоит идти.