Олимпиада: а напоследок я скажу :)
Это будет мой последний текст про Олимпиаду там, по большому счету, все уже ясно. Даже возможный бурный медальные всплеск (хотя откуда ему взяться?) не затмит этого общего чувства катастрофы происходящего с нашей сборной. Вот только причитать не хочется. Знаете, у неудач есть много причин и вот когда они все сплетаются в один большой клубок, то хочется найти эту одну ниточку, за которую можно потянуть в надежде его распутать.
Для меня такой вот ниточкой стал Геннадий Швец, кто не знает последние лет надцать руководитель пресс-службы ОКР. Ну а кто как ни он, в самом деле, не по наслышке, осведомлен о том, что происходит внутри сборной, поэтому с особым интересом прочитал его 6 (на данный момент) заметок о Ванкувере-2010.
Что сказать? Поражает не то, как написаны эти заметки, функция руководителя пресс-службы по большей части административная, автор может и не обладать навыком составления красивых предложений из имеющегося у него в голове набора слов. Удивляет другое: о чем пишет этот человек. Возьмем, к примеру, предпоследний текст www.sports.ru/tribuna/blogs/skolzko/68004.html.
Первое, что бросается в глаза: история о том, как именно Швец узнал о нашей первой золотой медали случайно, по стону и крику «бл.» из жилого дома, мимо которого автор невзначай проходил. Другим неожиданным моментом является полное незнание руководителя пресс-службы процесса организация работы штаба российской сборной на играх «Русского дома»: на пятый день Олимпиады он удивляется тому, что работающие в нем русские девушки оказались «местными», и, как ни странно, красивыми, хотя, судя по тексту, автор по обыкновению был готов увидеть моделей г-на Листермана.
В общем, именно красота русских женщин волнует нашего главного «пиарщика» игр. Автор переживает, что они уезжают за границу, сдержанно радуется их презрительно отношению к «никаким» китайцам, далее, признается в том, что его, как и других русских, в России уже совсем «на донышке». В конце концов, он приводит динамику обрусения японки Юко Кавагути, взгляд которой за 4 часа превратился из заплаканного «прекрасно-печального», в «бесповоротно русский» - тут, конечно, хотелось бы получить какой то комментарий, что конкретно делала Юко в этом временном промежутке, но, судя по всему, об этом мы можем только догадываться.
Предсказуемо, кроме упоминания самого факта, Швец ни слова не пишет о неожиданной победе наших лыжников. Судя по всему, она для него не так важна, автор настойчиво пытается разглядеть «шевелящуюся» ностальгию в 20-летних волонтерках и находит ее. Молодец. Да, так к чему я это все? К тому, что у нас все так и везде так, от потерявшего (или так до сих пор не набравшего???) свою квалификацию пресс-атташе, до винтовки с ломающимся креплением, все старое, дряхлое, ненадежное и с каким-то налетом легкой шизофрении. Судя по всему, нам уже самим неинтересно и скучно искать оправдания неудачам, да и победы, пусть и редкие сейчас, не очень волнуют. Патриотизм сейчас в цене, патриотизм так, чтобы "не на донышке".