Только в начале пути
Если после поражения от Вест Хэма в среде болельщиков Ливерпуля царило уныние, то после ничьей в дерби наметился невиданный подъем. Понятно, что любое движение вперед для фанов, как бальзам на душу. Однако давайте не будем сильно поддаваться эмоциям.

Отделяем мух от котлет.
Использованное Роджерсом тактическое построение, такой несколько промежуточный вариант между 4-2-3-1 и 4-3-3, развязывало руки Хендерсону ("а-ля" Аллен), который перестал быть привязанным к Джеррарду, чему свидетельство активность центральной зоны и левого фланга хозяев. За матч Хендерсон отдал 4 ключевых паса, три на счету Стерлинга, два - у Морено, и один - у Лалланы, также с левого фланга.
Некоторая пассивность правого фланга атаки также связана с подбором группы игроков. В отличие от гусара Морено, который пока что является аналогом Энрике в плане провалов в обороне и активных наступательных действий, Манкильо действует более осторожно, с оглядкой на свои ворота. Маркович, не всегда получая поддержку от защитника, вынужден придерживаться своего фланга, чтобы не допускать обрезов. Вдобавок его подключения в атаку часто оставались без внимания со стороны партнеров. Кажется, тут больше психологическая проблема вписывания в команду, чем просто чисто футбольные аспекты. Настойчивость Миралласа и Бейнса также несколько ограничивала возможности для атаки по правому флангу.
В центральной зоне взаимодействие Лалланы, Хендерсона и Балотелли связало активность соперника (только 20% атак гостей), вынужденного постоянно быть готовым к обороне.
Если в центре победа оставалась за Ливерпулем, а на правом фланге была зафиксирована ничья, то левый фланг, столь активный в атаке с Морено и Стерлингом, в обороне выглядел катастрофически. Стерлинг только временами походил на себя прежнего, не успев восстановиться после кубкового марафона. Смещение Лукаку, который практически всё время действовал именно на левом фланге обороны хозяев, заставляет предположить, что это был намеренный ход Мартинеса. К счастью, ход срабатывал только наполовину. То есть Лукаку действительно разносил в пух и прах оборону на левом фланге, но гости ничего из этого положительного не извлекали, т.к. при контратаках просто не хватало игроков.
Из-за малочисленности группы поддержки контратак гостей Ливерпуль без труда успевал оттягивать в оборону большие силы, а к тому времени, когда эвертонианцы, наконец, переходили вперед большими силами, хозяева уже стояли на своей половине поля всей командой. Поэтому появившиеся восторги по поводу грамотных и безошибочных действий пары Шкртел-Ловрен представляются несколько преждевременными.
Роджерс пришел к Далглишу-2011?
С того времени, как Роджерс принял Ливерпуль, он успел пройти путь от невнятной 4-3-3 до брутальной 4-2-3-1 в последнем матче. Легкие и ажурные конструкции первого варианта канули в лету. Но кое-что осталось. Несмотря на подбор игроков, предпочитающих играть в более силовой футбол, команда часто сваливается в розыгрыш мяча на своей половине поля, вместо быстрого перехода из обороны в атаку. Вдобавок такая игра предполагает агрессивную оборону, а не столпотворение в собственной штрафной. Понятно, что наличие игроков, не готовых строить "Барселону на Мерсисайде", диктует свои правила игры, но, сказав "А", нужно сказать и "Б". Игра нуждается в дальнейшей перестройке, если опора будет делаться на игроков типа Лалланы и Балотелли. Или всё же это чисто временное явление?
P.S. Рекомендую к прочтению на английском языке тактический анализ игры команд на сайте Outside of the Boot.
(с) Фото в анонсе www.thisisanfield.com.








Людям почему-то кажется (горе-психологи), что критика команды тесно связана с личными проблемами юзера, проецирующего свою злость на экране компьютера. Как человек абсолютно самодостаточный и счастливый по жизни, и болеющий только за Ливерпуль уже 28 лет, я тем не менее совершенно уверен в двух вещах: 1. Ливерпуль останется вне зоны ЛЧ в этом сезоне. 2. МанЮ в итоге финиширует в таблице выше Ливерпуля. Потому что гораздо лучше иметь в составе условных ДиМарию и Руни со стареющим Ван Перси и кучей говна (простите меня ДеХеа с Блиндом), чем одиннадцать Золушек, ибо ждать, пока из них получатся принцессы - это что плевать против ветра. До наступления полуночи их останется-кот наплакал.
Суарес - не делится на девять. Суареса надо менять Суаресоподобным, из кожи вон лезть, умереть-но подписать не звездочку, а СУПЕРзвезду. Одного ДиМарию, не девять Марковичей. А мы тешим себя тем, что "Лаллана начинает понимать партнеров", будто это-ключ к победе в ЛЧ. Вообщем, терпи-не терпи, верь-не верь, а эти друзья как бы ни садились, в чемпионы не годятся. Нет у них ни должного настроя, ни огня в глазах, ни взаимопонимания. А пока все это наступит-сезон закончится. И начнется все сначала. Роджерсу бы прочесть/перечесть миф о Сизифе, может ему самому надоест и он уйдет туда, где есть более свежие ингредиенты для рецепта победителя.......Извините, если что не так-просто для меня в жизни, если ты не первый, то место-не имеет смысла. А Ливерпуль сегодня, если и не топчется на месте, то шагает куда угодно, только не к вершине.
Вместо нескольких игроков взять Димарию? А глубина состава? Получит топ игрок травму и плакали все траты. Играть то некому.
Ну взял Манчестер несколько дорогущих игроков. Что-то я не вижу большого улучшения. Так у них уже были РВП, Мата и Руни.
Всё правильно Роджерс делает. Таким несбалансированным составом взять 2 е место - это чудо.
Уважение оппонента - золотое правило джентльмена. Дедушка плохому не научит:)
Нас - болельщиков Ливерпуля - не так много чтобы ссориться друг с другом.
Вот такая вот трансферная загогулина.
Забили бы второй гол, и потом не было никаких разговоров про фартового Джагелку. А так: если садишься в глухую оборону к 80 минуте при счете 1:0, то будь добр, ожидай, что на последних минутах залетит что-нибудь шальное.
Послематчевое интервью Роджерса также не удивило. "Мы были лучше", "нам не повезло", "арбитр не назначил пенальти" и т.д, притом что не было ни одного слова касательно своих ошибок. А именно ошибки Роджерса по заменам и создали все условия для пропущенного гола.
Но меня тоже удивляет, почему на последних минутах не отодвинули игру от своих ворот. Выход же Ламберта считаю просто откровенной ошибкой,
Лукаку играет либо справа, либо в центре, Нейсмит в центре, Миральяс слева. Морено провёл неплохой матч против такого сильного форварда. Стерлинг, если б устал, то был заменён. Имхо его место в центре. Морено слишком самодостаточный. Стерлингу с ним тесно. С Энрике - никакого сравнения.Морено наа порядок быстрее работает с мячом. Притереться нужно к игре ...
Очень спорное мнение? Как раз мускулов то Ливерпулю и нехватает. Без Бало, Джи отчасти Хендо вообще воздушная команда. А вату катают, потому что плохо открываются.
(в этом месте все дружно утираем скупую мужскую слезу).
Лучший снайпер ушёл. Второй травмирован. Были травмированы Лаллана, Маркович, Коут, все не в форме. До сих пор травмированы Фланаган, Джонсон и Аллен. Полкоманды новых игроков.
Но последний матч по движению оптимистичен.
Конкретно по ситуации с травмированными: Суарес официально перешел в Барселону 11 июля. Деньги были и время были - бери, покупай игроков, да вези их на предсезонку, чтобы они хоть как-то сыгрались. У нас же как обычно, все в последний момент делается. Как итог, из новичков предсезонку прошел один Джан. Ну так а кто виноват то в этом?
Да ты что??? Есть такие???? Безошибочных имеется в виду когда Шкртел без борьбы махнул головой мимо мяча перед голом?
Шкртел за 2 года элементарно так и не научился смещаться вправо при розыгрыше с вратарём.
Роджерс в последних матчах кажется нагрузил ЦЗ ещё обязанностью делать длинные передачи. Оптимист. По-мойму у Шкртела уже голова кружится от забот.