Сплетни во благо. Как менеджеры и журналисты извлекают пользу из трансферных слухов
Известный инсайдер и главный редактор журнала «United We Stand» Энди Миттен рассказывает об отношениях менеджеров и журналистов, делясь при этом собственным опытом.
Трансферное окно закрыто до января, но трансферная активность не прекратилась. Всегда полно различных слухов, так как команды не перестают искать нужных им игроков. За игроками ведут настолько пристальную слежку, насколько это вообще возможно. Тут не всё так просто, как предполагается в официальном протоколе – измерить талант игрока и сделать предложение по нему. Покупающему клубу будет гораздо легче, если он будет знать, что нужный игрок горит желанием перейти в этот самый клуб.
Я потерял счёт количеству футболистов, которые, рассказывая о трансферах, говорили мне такое: «Мне звонил главный тренер, мы пообщались, но не записывайте это». Это нельзя записывать потому, что несанкционированные переговоры с игроком из другого клуба запрещены, и в прошлом были прецеденты наказаний за это.
Однако, это происходит всегда. Если переговоры не идут напрямую между менеджером другого клуба и игроком, то менеджер старается всё рассказать агенту игрока. Самое лучшее для игрока и главного тренера – это разговаривать тет-а-тет. Их репутации уже поставлены на кон, и им нужно наладить доверительные отношения. Продающий клуб может даже закрыть на это глаза, ведь если они хотят продать игрока, то это пойдёт им на пользу. Но чаще всего клуб даже не знает об этих тайных телефонных звонках.
Диего Форлан, тогда ещё игрок «Индепендьенте», рассказал мне, что его агент организовал ему телефонный разговор с сэром Алексом Фергюсоном в момент, когда Форлан был в ванной.
Очень часто недооценивается роль журналистов, которую они могут сыграть в трансферах. Фергюсон очень доверял одному голландскому журналисту, настолько, что прислушивался к его рекомендациям по поводу игроков. Человек из «МЮ» меня однажды спросил об игроках, за которыми стоит присмотреть в испанском чемпионате (не сэр Алекс). Кое-кто попросил меня быть его посредником. Я сказал, что предпочту быть его другом. Спустя 10 лет я всё ещё являюсь его другом.
Некоторые журналисты даже сыграли важную роль в назначении главных тренеров. Я знаю одного менеджера из АПЛ, который позвонил своему другу-журналисту и сказал: «Сделай так, чтобы я работал в X». Он был безработным, а у журналиста были налаженные связи с руководством. Идея сработала.
Это явление не ново. «Манчестер Юнайтед» не мог найти себе тренера в 1981 году. Сейчас это трудно представить, но до премьер-лиги «МЮ» не тратил большие средства, и сразу три менеджера – Бобби Робсон, Рон Саундерс и Лоури Макменеми – отвергли возможность поработать в клубе. Тогда журналист Джон Меддок позвонил директору «Юнайтед» Мартину Эдвардсу и проинформировал его о том, что тренер «Вест Бромвича» Рон Аткинсон готов встать за штурвал клуба.
«Это было для меня как бальзам на душу, – сказал мне Эдвардс, когда я брал у него интервью. – Рон был многообещающим денди, у которого всё получалось в «Бромвиче». При этом у него был контракт, поэтому я назначил встречу директору «Вест Бромвича» Берту Милишипу. Мы встретились в автосервисе в Мидлендс, и договорились, что «Юнайтед» выплатит компенсацию их клубу. Берт был не очень доволен, но понимал, что Рон хотел перейти на «Олд Траффорд», и он мало что мог с этим поделать».
На прошлой неделе я получил СМС-сообщение.
«Может, это звучит странно, но знаешь ли ты игроков *** корнями?» – спросил написавший мне человек, футболист, который играет в Чемпионшипе. Я сказал, что не знаю, но посмотрю, и спросил, зачем ему это нужно.
«Президент (одной страны) только что позвонил мне, и хочет узнать ответ», – сказал футболист.
Эта страна – небольшой островок со значительной диаспорой. Национальная футбольная сборная захотела усилиться, и президент принял непосредственное участие в поисках. Лучшим выбором для них, вероятно, будет игрок из Чемпионшипа. Интересно, что президент страны лично принял участие в судьбе сборной.
Менеджеры и игроки часто звонят тем журналистам, которым доверяют. Они всегда являются достоверными источниками – даже для тренеров высшего уровня. Например, если менеджер или главный скаут клуба из премьер-лиги ищет игрока из Испании, то он хочет получить самый подробный отчёт о нём из уст человека, которому он доверяет. Это может быть и журналист. Я видел, как клубы из АПЛ следили и восхищались выступлениями испанского игрока, но у них не было никого, кто мог говорить по-испански и мог бы заполнить анкетные данные футболиста. Поэтому они обращались к журналистам для получения подробной информации. В клубе хотят знать, делают ли они предложение по профессионалу, или по игроку, который три раза в неделю отрывается в клубе.
Статистика от Opta может сказать покупателям о том, сколько поперечных пасов отдал игрок в тренировочной игре, но не скажет о том, что три его лучших друга – гангстеры, что у него проблемы в личной жизни. Это всё – жизненно важная информация, и её может предоставить надёжный журналист, тем самым помогая клубу избежать дорогостоящей ошибки. Польза для журналиста заключается в том, что в его направлении также идёт какая-то информация, или ему могут оказать услугу в будущем – например, предоставить доступ к одному из игроков.
Не буду скрывать, я люблю помогать бывшим и действующим футболистам, которые мне нравятся и которые этого стоят. Или тем, кто приятно обходился со мной за время своей карьеры.
Перед тем, как закрылось трансферное окно, я получил сообщение от бывшего игрока «Манчестер Юнайтед», у которого истёк контракт, и который искал новый клуб. Он спросил меня, знаю ли я Оле-Гуннара Сульшера и могу ли я ему позвонить. Это при том, что этот игрок играл под руководством норвежца, когда тот возглавлял резервную команду «Юнайтед».
Учитывая то, что я вёл сайт Сульшера за него более 10 лет назад, я его действительно знал, но потерял с ним связь и не знал его номера. Я позвонил журналисту, который освещал футбольные события в Южном Уэльсе. Ему нравился Сульшер, хотя он не был впечатлён работой норвежца в «Кардифф Сити». Он дал мне номер того, кто мог бы помочь мне установить связь с Оле.
Чиновник поговорил об этом с Сульшером, и тот попросил меня в сообщении, чтобы я позвонил ему лично. Я позвонил ему, и он начал разговор жалобами о том, что он тратит слишком много денег на чтение моих статей, предложил мне переехать в Кардифф, и писать статьи там, добавив, что «Кардифф» был как «мини-МЮ», так велико было число бывших игроков с «Олд Траффорд».
Он знал игрока, о котором я сказал, и ему нравилась его игра. Он дал подробный отчёт о его слабостях и преимуществах, и упомянул лиги, в которых он бы прижился. Ему самому на эту позицию игрок был не нужен. Я передал его сообщение игроку, но больше всего меня интересовала идея переезда в Кардифф. Вряд ли теперь это у меня получится, ведь пути Сульшера и валлийского клуба разошлись в прошлую пятницу.
ну как тут не плюсануть
Это уже в корне меняет дело.
и этот рецепт успеха - путинские звонки журналистам для поисков игроков с русскими
корнями в низших дивизионах по всему миру.