«Это было предложение, от которого невозможно отказаться» - Эд Вудворд
Трансферное окно закрылось месяц назад, но мы, поклонники «Манчестер Юнайтед», все еще вспоминаем его с некоторым изумлением. Поэтому предлагаю поговорить о том, кто действительно «отжег» этим летом, а именно, об Эде Вудворде.
Вообще, в Сети очень трудно найти интервью британца. Как правило, они не содержат большого объема информации, поэтому ниже приведено интервью полугодичной давности, но от этого не менее актуальное.
Интервью Эда Вудворда economia.icaew.com – февраль 2014.
Расскажите вкратце о себе.
Я родился в Челмсфорте, недалеко от Лондона в 1971 году. В футбол я играл до 11 лет до тех пор, пока не схватил ювенильный артрит, который до сих пор влияет на меня. Это сильно повлияло на меня, так как я очень любил спорт.
После школы я поступил на кафедру физики в Бристольском университете. Я не хотел быть физиком, бухгалтерия была мне ближе, и я стал бухгалтером. Мой друг предложил искать работу в банке, и я пошел работать в Flemings (англ. Банк – прим. пер.). Вскоре Flemings Был куплен JP Morgan, и многие попали под сокращения. Я сохранил свою должность, но мне, конечно, было неприятно, когда люди рядом теряли свою работу.
Во время работы в JP Morgan, меня привлекли в «Юнайтед» в качестве советника. Это было в 2004/05. Я сразу ухватился за эту возможность.
Прежде чем вы получили высшую должность, вы участвовали в подписании спонсорских контрактов. В период с 2005 по 2012 доход от них вырос с 48 млн евро до 117. Расскажите нам немного об этом и о 2007-ом годе
Первое, что я сделал – назначил Ричарда Арнольда коммерческим директором. Сейчас он директор управляющей группы. Я работал с ним 20 лет назад и знаю его способности и навыки.
Мы шесть месяцев занимались бумажной работой с Глейзерами. Мы разработали стратегию на сезон. У Глейзеров был опыт работы в NFL, они продвинули бренд "Tampa [Bay Buccaneers] (футбольный клуб, выступающий в Национальной футбольной конференции, принадлежит Глейзерам – прим. пер.) на региональной основе. Нам пришла в голову идея сделать то же с «Юнайтед» по всему миру. Мы единственная команда, которая могла сделать это.
Мы привлекли множество проектных, исследовательских и структурных организаций. Мы вложили много денег в материалы. Мы отправляли рубашки, брошюры, подарки с логотипом «Юнайтед», чтобы люди всегда помнили о «МЮ». Мы всячески старались всех заинтересовать.
Все что мы делаем – это продаем алмазы. Мы не производим их. Они созданы 135-летней историей клуба и игроков (Оригинал: All we’re doing is selling diamonds. We don’t make the diamonds. The diamonds have been made by the 135-year history of the club and the players. – очень интересная фраза, перевести точно достаточно сложно).
Мы старались быть умнее, когда заключали контракт с AON. Мы постарались оставить часть прав на тренировочную форму.
Люди спрашивают, как им добиться того же что и «Манчестер Юнайтед». Они должны вернуться на 135 лет назад и поговорить с компанией «Lancashire & Yorkshire Railway» в Ньютон Хит. Невозможно скопировать «Манчестер Юнайтед».
Обязательно ли «Юнайтед» выигрывать трофеи, чтобы привлекать спонсоров?
Нет, если вы будете упорно бороться, и у вас не получится, люди всё равно будут смотреть на вас по телевизору и покупать футбольную форму. Реальность такова, что вы не всегда сможете выигрывать.
Возьмите «Ливерпуль». У них второй в АПЛ спонсорский контракт на футбольную форму, они продают футболки в невероятном количестве. У них одна из самых больших технических сделок. Несмотря на то, что «Ливерпуль» не выигрывал АПЛ с 1990 года.
Если у нас выдается плохой сезон, то всегда есть финансовые возможности улучшить команду.
Зачем «Юнайтед» офис в Лондоне и Гонконге?
Люди часто летают с Ближнего Востока в Нью-Йорк через Хитроу. Так мы можем попросить их зайти в наш офис в Лондоне, это не доставит больших неудобств.
Глава спонсорского отдела может быть ответственен за подписание контракта, его обновление и отказ. У него постоянно должна быть возможность общаться со спонсорами.
Когда вам предложили нынешнюю должность в «Юнайтед»?
В начале 2013 года, и я не смог отказаться.
Я был в клубе восемь лет. Я вижу нечто удивительное каждый день, начиная от обычного электронного письма. Мне кажется, мы запускаем «волну» по всему миру.
Как Дэвид Гилл отнесся к вашему назначению?
Мы с ним хорошо работали вместе в течение длительного времени. В 2007 у нас было две части бизнеса, и мы оба отчитывались Джоелю Глейзеру. Нам было необходимо хорошо работать вместе на благо клуба. Я общался с ним минимум раз в неделю.
Гилл многому научил меня. Дал мне знание, как надо совершать сделки.
Joel Glazer посередине.
Понимаете ли вы разочарование фанатов, которые видят, что вы несколько занижаете суммы за игроков? К тому же, сейчас 70 млн фунтов каждый год используются на погашение долга.
Решение о том, сколько необходимо потратить принимаю не только я, но и менеджер. Потратив больше чем необходимо, вы можете вызвать негативную атмосферу в команде.
Это также может вызвать эффект домино на зарплаты других игроков.
Что касается долга, то он постоянно снижается. В дальнейшем мы будем выплачивать не 70 млн ежегодно, а меньше.
Клуб когда-нибудь освободится от долгов?
Могу сказать, что мы оптимистично настроены по поводу финансового состояния клуба. Наша выручка растет, и мы можем потратить на игроков больше денег. Два года назад наши доходы были 323 млн фунтов, 360 в прошлом, в этом планируем 420-430 (433,2 млн составил доход за 2014 год, разбор финансового отчета здесь - прим. пер.)
Есть ли планы по расширению «Олд Траффорд»?
Мы об этом не думаем. Мы продали все «коробки» впервые за несколько лет. У нас самый большой спрос на билеты за последние 6-7 лет. Мы старались сохранить прежние цены.
В отличие от других клубов.
Мы не хотим наказывать людей, которые планируют сходить лишь на несколько игр. Мы выступаем против обмена и возврата билетов. Люди могли бы заплатить 500 фунтов за билет, но это не означает, что они должны сходить на игру.
Цены на билеты значительно выросли за последние три года. Почему? Изменения в стратегии?
Я бы предпочел заключить спонсорский контракт, чем поднять цены на билеты. Мне больше нравится смотреть на полный стадион, чем на свободные места.
Есть ли вариант с продажей названия стадиона?
Нет. «Олд Траффорд» это «Олд Траффорд». Такого никогда не будет.
Вернутся ли слова «футбольный клуб» на эмблему «Юнайтед»?
Мы рассматриваем этот вариант. Мы футбольный клуб, но здесь следует отталкиваться не только от коммерческой точки зрения. В любом случае, мы думаем об этом.
Довольно познавательное интервью, не правда ли? Вообще у Вудворда непростые отношения с журналистами и болельшиками.
Так год назад после летнего трансферного окна в Сети появилась петиция с требованием болельщиков немедленно уволить Вудворда. Но большого ажиотажа она не вызвала.
Петиция:
Edward Woodward has tarnished and shamed the history and reputation of Manchester United Football Club with his complete incompetence over the 2013 Summer Transfer window. From apparently false claims about an unlimited budget to our new manager, failed public bids for hugely unrealistic targets, leaving the most important deals to the last few hours of the window, and worst of all, paying over £ 4million more than a player's release clause on the final day of the window having allowed the clause to expire in early August. Mr Woodward has displayed such incompetence as to be negligible. He, and the corporate staff that work beneath him have displayed an abhorrent disregard for supporters and for the entire playing side of the Club. Their choice has been to ensure record commercial partnerships and sponsorship revenue that are clearly in no way intended to supplement the footballing side.
A football club should be run so that the commercial sector feeds the playing sector monetarily, allowing the playing side to generate success and interest to attract revenue for the commercial sector. It is clear now, by the actions taken by Mr Woodward in this transfer window, and the actions of the owners in the past, that Manchester United is run purely to make money for the owners and to fund their debts.
We as Manchester United supporters do not accept this, and demand that a marker be set after the complete, and utter failure of a transfer window. Mr Woodward should be vacated from his position immediately.
Также, интересно почитать, мнение британских журналистов о том, как Вудворд проводит сделки (думаю и без перевода понятно):
Woodward, thankfully, has a tough skin, and probably needs every layer judging by the cartoon, entitled ‘Manchester United and the Transfer Market’, that has been running on the Daily Telegraph’s website, of him going into a convenience store called Costless, asking to see their “very finest” chocolate and eventually leaving after handing over £80 for a Mars Bar.
Woodward returns to the same store a while later and the shopkeeper, recognising him, offers a pack of wine gums for £100. Woodward offers the “far more realistic price of £95” and they start haggling.
Shopkeeper: “£98.”.
Woodward: “£99?”
Shopkeeper: “£110.”
Woodward: “£100?”
Shopkeeper: “Deal!”
Woodward (triumphantly): “Still got it.”
The diamonds have been made by the 135-year history of the club and the players. - Алмазы были сделаны 135-летней историей клуба и игроками.
Вудворд не слишком часто дает интервью. Это даже в плюс ему. Главное в нем, что он действительно знает свое дело и свои обещания выполняет.
"Мы - простые продавцы. Не мы создали имя клубу. Репутация клуба сформирована 135-летней историей клуба и его игроками"
А так, быстро Вудворт стал любимцем фанатов. Заслужил, и интервью классное)
"Мы - простые продавцы. Не мы сделали имяя клубу. Репутация клуба сформирована 135-летней историей клуба и его игроками"