Слёзы и радость. Драма с участием «МЮ» повторяется
Сентименталисты оплакивают потерянную душу «МЮ», а Барни Роней из The Guardian в изящной форме парирует их выпады.
Даже ностальгия, как и многие другие вещи, уже не такая, как раньше. Однако же, эти изменения не касаются «Юнайтед», среди фанатов которого, сейчас становится очень популярным скучать по старым временам. В частности, интернет сегодня изобилует напоминаниями о великом прошлом «дьяволов» - начиная от фотографий старинных футболок, редких видео матчей, и заканчивая живописными историями, ностальгией о том времени и лентами «Твиттера», которые переполнены ретро-материалами. Где-то, в более реальном мире, участники «Класса-92», которые теперь превратились во всевидящих старцев, обладающих древними знаниями, которые являются хранителями того самого идеального футбола в стиле Уильяма Морриса.
Ничего нового. Футбольные фанаты по своей натуре очень сентиментальные люди. Всё лучшее позади, нас ждут тяжёлые времена. Так проходит слава Артура Альбистона. Это стандартные жалобные песни, которым всё время подпевают, это то самое чувство абсолютной преданности традициям с оттенком ностальгии, которое очень любит прилепляться к некоторым клубам особенно сильно. «Юнайтед» этим страдает больше всего. «Манчестер Юнайтед» это не просто футбольный клуб, а еще и прекрасные воспоминания» - писал Имон Данфи в своей (великолепной) книге о Мэтте Басби. Книга была выпущена еще до того, как множество тоскливых вздохов вроде: «О мой Джеспер Блумквист, о мой Дэвид Мэй!», начало зарождаться в головах людей. Это клуб, в котором любят сгущать краски после завершения каких-либо успешных эпох, и ждут краха клуба. Независимо от того, что послужило началом тех эпох – стечение обстоятельств, или же просто естественный спортивный цикл. Это клуб, чья история состоит из великих падений и восходов.
И вот всё начинается снова. В матче с «КПР» «Юнайтед» как будто бы разом отделил прошлое от будущего. На матче дебютировали три разношёрстных игрока – Дэйли Блинд, Фалькао, и Маркус Рохо, вдобавок к недавно прибывшим партнерам Анхелю Ди Марии и Андере Эррера. Всё, момент настал, вот она, чужеродная команда! Стоит отметить очень странный момент – команда как будто энергетически восстановилась. Раньше в этом клубе гордились развитием своих игроков, способностью обновлять состав игроками из академии, но теперь, похоже, этого не будет. Нашу великую традицию предали из-за жажды быстрой наживы.
Вам не кажется, что это всё немного преувеличено, да и по существу, неверно? Немного непривычно, пульс сбивается, но, в конце концов, тот, старый «Юнайтед» находится прямо перед нами! Факт в том, что, не смотря на все вопросы, заданные за последние четырнадцать дней, «Юнайтед» остался всё тем же клубом – неугомонным, голодным до побед и дорогих покупок. Даже во времена Басби «МЮ» ловко раскидывал сеть скаутов и собирал при ее помощи талантливых игроков. Этому уделялось больше внимания, чем выхаживанию собственных саженцев. Может сейчас Басби и кажется священником-аскетом, но в своё время он имел очень яркий образ – ходил в шикарных пальто от Crombie, был модернизатором, образцом футбольного менеджера для рабочего класса, и идеально вписывался в спортивное сообщество того времени – дерзкое и успешное.
Это чувство «Юнайтед» передаёт своим новичкам, и напоминает, что те люди, которые видятся лишь как дорогущий ценник, могут превратиться в великолепных, полностью укоренившихся в команде индивидуалистов. Наверное, цена за Ди Марию немного завышена, сделав его самым дорогим игроком, купленным клубом из АПЛ. Но нет смысла беспокоиться на счет этого, если вспомнить насколько он крутой игрок! Ди Мария носится по полю, наравне с лучшими футболистами мира, являясь, к тому же тактически гибким игроком, которого природа наделила спортивным изяществом. Офшоры по отмыванию денег появляются и пропадают, бренды выжимаются насухо, корпорации рушатся. Но основы футбола остаются всё теми же, и суперактивные вингеры, одарённые от Бога, всегда будут частью «Манчестер Юнайтед».
Важнее всего это то, что все эти истории о чужеродном «Юнайтед» и ужасных Глейзерах резонируют, как и раньше. Об этом часто забывают в пучине неудач, но это становится отправной точкой во время перестройки. Тот момент, когда Сэр Алекс Фергюсон выиграл свой последний сезон в АПЛ, имея уже разобранную команду, напоминает мертвеца, воскресшего на некоторое время, но выглядел великолепно, невероятно, и даже немного страшно. Это и есть настоящая спортивная драма. Кому нужна ностальгия по далёкому прошлому, когда последний матч того сезона выглядел как настоящее голливудское кино: Ферги, стоящий на поле с микрофоном в руке и разделяющий своё королевство, как обманутый футбольный король Лир (а Дэвид Мойес, бедный Дэвид – его обречённая на неудачи Корделия). А позади него команда, которая постепенно разрушается и начинает виднеться скелет в шкафу «дьяволов». Но за рулём развалюхи, в смокинге, был дорогостоящий Робин ван Перси, он великолепно разрезал, поделил на куски и рассортировал разлагающийся труп.
В этом и заключается красота этой игры, которая, будучи раздробленной и деформированной, найдёт способ восстановить свой облик. Верность клубу выживает, история пишется, а люди вновь видят везде крах, и задаются вопросом, когда же будут чудеса. Самое любимое моё воспоминание о последнем сезоне Фергюсона, это фанаты, весело распевающие свои кричалки, а разваливающаяся команда, продолжает побеждать вопреки здравому смыслу, опираясь только на последние импульсы от Ферги и невероятную романтику того, что ты играешь в красной футболке «дьявола».
В конце концов, все мы готовы к последней, захватывающей попытке спасти сердце команды с помощью дефибрилляции. Неожиданно выясняется, что это не столько история упадка или необратимого превращения в маленький клуб, сколько просто очередной взнос в сказку под названием футбол, и этот спад закономерен. Восхитительно, не так ли? И теперь, наступает ваша очередь повторять вслед за мной: «Это самый настоящий «Манчестер Юнайтед!»