«Феномен Смородской мне и болельщикам совершенно ясен». Как Семин гостил у «Локомотива»
Репортаж Владислава Воронина из Черкизова, где Юрий Семин отнял очки у «Локомотива», а потом рассуждал о руководстве родного клуба.
Фото: РИА Новости/Павел Лисицын
У «Локомотива» все было так плохо, что отчаявшиеся трибуны принялись вызывать духов: в середине второго тайма Черкизово заволокло скандирование «Сычев, забей; Сычев, забей!» В принципе, форвард, который давно не играет, а сейчас, по сути, занимается фитнесом, нисколько бы не испортил игру команды – просто потому, что испортить ее уже почти нельзя.
Пока Ньяссе на 68-й минуте не удался этот шальной удар издали, «Локомотив» барахтался в болоте своих сомнений, слабостей и неудач. Доходило до того, что быстроногого, казалось бы, Майкона спокойно, играючи опережал Руслан Нахушев. А если мяч все же долетал до опасного момента, то потом быстро отправлялся куда угодно – в небо, на трибуны, в соперников, но только не в ворота.
Потеряв все свои замыслы впереди, «Локомотив» уже привычно не обошелся без проблем сзади. Опорная зона, представленная новым дуэтом Шишкин-Шешуков, дарила соперникам огромные пустые пространства. Барахлил и центр защиты – например, Луценко просто издевательски возил Дюрицу в штрафной, держа мяч на линии вратарской чуть ли не 20 секунд. Второй мяч не залетел в ворота Гильерме только чудом – и было трудно поверить, что это «Мордовия» только вернулась в премьер-лигу, а «Локомотив» недавно гордо носил на шее бронзовые медали.
У Леонида Кучука, кажется, уже не находилось слов, чтобы выразить негодование: не было ни привычных перемещений по технической зоне, ни импульсивных подсказок – такая тишина у скамейки «Локомотива» царила впервые за год. Кучук долго стоял на бровке, скрестив руки, а весь второй тайм опирался плечом на стойку скамейки и грустно смотрел вперед. Позже он намекнул, что проблемы могут быть в области психологии.
– Во втором тайме добавили, захотели выиграть. Был виден сильный потенциал команды. Но вопросы психологии, желания-нежелания... Может, после матчей сборных некоторые игроки устали. Наши футболисты показали свой потенциал в матчах за сборные: Дюрица очень сильно сыграл в Киеве, Чорлука, Самедов, как ни странно, сильно сыграл за сборную России, один из лучших матчей, Н’Дойе сильно сыграл за Сенегал. Представляете, какой потенциал, если хотят. Не знаю, как дальше сложится, но потенциал команды «Локомотив» очень высокий.
– Нужно понять, что все мы в одной обойме. Если честно, я даже ушел из информационного пространства, чтобы абстрагироваться, – признался Кучук. – Нужно понимать, что команда с таким потенциалом не имеет права так играть. Пройдет какое-то время – может, кто-то другой придет, и опять будет чуть-чуть лучше, а потом чуть-чуть хуже.
Трибуны, конечно, достали из архива кричалки в поддержку Кучука, звучавшие на матче с «Зенитом», но на этот раз разбавляли их свистом и ядреными фразами: «Давайте играть, ** вашу мать» и «Все ***** [крайне плохо]». Отдельно досталось Павлюченко. Когда Роман уходил с поля, его громко освистали, и весь свой гнев тот выплеснул, разбросав в разные стороны три эластичных бинта – взлетали они так высоко, что было видно со всех трибун.
– Роман станет чуть повзрослее, кое-что поймет, пойдет в жизнь. Нужно ценить, что дается шанс, нужно его использовать. А следующий шанс – кто знает, когда он будет. Нужно ценить игру в футбол, – Кучук, кажется, философствовал не только о Павлюченко, но и о себе.
После свистка Кучук вышел в центральный круг, чтобы пожать руку Юрию Семину и по-дружески хлопнуть его по плечу. Но Семин несколько секунд не отпускал руку тренера «Локомотива» и что-то ему говорил, показывая в сторону фанатской Южной трибуны. Кучук кивнул, развернулся и ушел, а Семин раз в пятый за день услышал скандирование про себя: «Юрий Палыч», «Юрий Семин, оле-оле-оле!»
Подобные кричалки зазвучали еще в самом начале матча, и Семин не оставил их без внимания: поднял руку в знак приветствия всех болельщиков.
– Для меня очень многое значит скандирование фанатов. Футбол без них – пустой. Кстати, очень мало было болельщиков сегодня, уже который матч болельщиков все меньше и меньше на стадионе «Локомотив», – Семин, конечно, не мог не подколоть руководство «Локо». – Для меня болельщики – главные фигуры, все мои завоевания здесь – это хорошие взаимоотношения с болельщиками, у нас определенная дружба. Для меня это самое важное, что есть. Не кубки, не медали, а взаимоотношения с болельщиками.
Семину тут же напомнили о главной теме пятницы: «Мордовию» не пустили тренироваться на стадион «Локомотив», через охранников передав, что заниматься надо на запасном поле.
– Эта история разочаровала – в том плане, что нам даже не дали просто в кроссовках выйти на поле и подобрать шипы. Мы на это имели право. Если кто-то говорит про равнозначное поле, которое нам дали, то нет, не было равнозначного. Там нет трибун. Ребята некоторые вообще впервые сюда приехали. Хотелось просто атмосферу на тренировке почувствовать, понять, как ребята будут играть, просто передачи поделать. Люди разные бывают. Одни строят эти арены, интернаты строят, завоевывают медали, а другие бесконечные конфликты создают. Вот мне первые больше нравятся.
– Вы сказали, что Кучук не первый и не последний. Вы за 4 года нашли объяснение феномена Ольги Смородской?
– Для меня феномен совершенно ясен. Для болельщиков – совершенно ясен. А для остальных... Мы сегодня не это обсуждаем. Я не руководитель «Локомотива», давайте лучше я что-нибудь про «Мордовию» скажу, – предложил Семин под конец своей пресс-конференции, но говорить о Саранске никому уже не хотелось.
Зато с радостью заговорил о болельщиках Кучук.
– Я очень благодарен болельщикам, понимаю, что они сделали для меня. Я их никогда не забуду. Я еще за этим столом с вами сижу, благодарен им. В первый раз в жизни меня так встречают. Я это очень ценю. А что касается Юрия Семина, то на аллее на территории стадиона есть доска лучших – там есть его имя. За это благодарят.
Правда, наставление Семина («Не он первый, не он, наверное, последний») Кучук все равно публично не поддержал.
– Я не прощаюсь. Я еще работаю. Все ок. Судьба тренера такая... Она у меня непростая. Я ее не покупал, я ее добивался. Все ок.
Поверить в правдивость фразы «Все ок» на этот раз было крайне сложно, практически невозможно. Да и Юрий Семин все это уже проходил.
Увольняйте бабу из клуба, короче.
скорее всего, был Семин.