4 мин.

Шоу продолжается

Через 72 часа и 15 минут после начала ответного матча Лиги Европы против «Реала Сосьедад» краснодарцы выйдут на игру с «Динамо». Выйдут, вряд ли отдохнувшими, но в этом не самая большая проблема. Основной же задачей, которую необходимо решить тренерскому штабу «Краснодара», стала эмоциональная выхолощенность после игры с испанцами. Уж очень важна и событийна была данная встреча. Однако я, если честно, очень плохо помню хронологию того вечера.

Нет, пьян я не был, и праздновать ту победу, при все моем желании дозвониться медведю и цыганам, не отправился. Просто напряжение было дикое, почти шокирующее, наверное.

Помнится тяжелый первый тайм с уймой «стандартных» моментов, которые не получилось реализовать. Помнится, что у Измайлова игра особо не шла, да и Жоаозиньо поначалу не был на себя похож, да так, что я уже был готов его заменить. Даже помнится детское лицо кипера басков, пару раз сотворившего чудо, а имя его уже забыл. Аргентинец, кажется. В общем, страшное напряжение нависло в моей воронежской квартире, не то, что на кипящей «Кубани», собравшей в четверг аншлаг. Там явно был выход энергии, к примеру, в виде «волны».

Затем был перерыв и замены. Появился Вандерсон, заменивший Марата, а потом Лаборде, вышедший не вместо Жоры. Колумбиец заменил Газинского! Вполне прилично смотревшегося Газинского. И вопрос «Не сошел ли с ума Кононов, заменив опорника на «легкого форварда»?», озадачил меня. Минуты на две-три. А когда я увидел всю многочисленную группу атакующих «быков» около своей штрафной площади стало спокойнее. Тот случай, когда обороняться не надо заставлять, не надо гнать назад, а защитнику кричать «Домой!».

Лаборде здорово вошел и в атакующую игру или, точнее, придал ей какой-то воздушности. Возможно, именно это качество и помогло Рики заработать пенальти для «черно-зеленых». Пенальти спорный, но вполне вероятный. Настолько, насколько вымышленный. Жоаозиньо пробил идеально, ведь только так в этот вечер можно было распечатать этого молодого выскочку. А легче не стало, т.к. это лишь дополнительное время, после которого можно доиграться до пенальти. Нет, я не боюсь пенальти, я их ненавижу.

После гола игра стала откровенно жестче, баски захотели отыграться, но в этот вечер у них получалось не многое. Нам нельзя было пропускать, но мы по-прежнему шли вперед, не особо оглядываясь на ворота Диканя. И мы забили, даже задавили, но как! Как раньше не очень получалось: с отскока, с линии штрафной, быстро, сквозь голкипера. Отличился Перейра, попутно перенеся меня на какой-то южноамериканский стадион: трибуны шумят, беснуются, а Маурисио скачет вдоль лицевой, гарцуя чисто в латинском стиле. 2-0, но я даже не шолохнулся, и, тем более, не побеспокоил соседей. Задача не пропустить оставалась актуальной, а баском было достаточно одной удачной попытки, чтобы выиграть двухматчевую дуэль. Тем не менее, пенальти удалось избежать.

 Однако дальше случился эпизод, который, как раз, помнится хорошо. Атака «Сосьедада» уперлась в защиту «горожан», а эффектные «ножницы» Ахмедова понесли мяч ближе к середине. А потом Ванька, свечой перепрыгнувший кого-то из испанцев и Жоаозиньо, тот самый, которого я уже мысленно уже заменил, подхватил мяч, выдрав из ног оборонца противника. Дальше ступор: три футболиста в черно-зеленой форме вышли на одного вратаря испанцев. Фантастика! И руки сами взялись за голову. Потом пас на Ари. Потом 3-0, и руки с головы перемещаются на лицо, попутно протирая барахлящие глаза. В тот момент мозг отказывался верить в происходящее, но счет на табло убедил. Убедил, что группа Лиги Европы наступит уже после компенсированного времени.

И все равно смотреть игру тяжело, особенно когда время затормаживается. Сколько тогда добавил судья? Минут 7? Очень много…

В это дополнительное время, кажется, уместилась пара инсультов, включая спасение Ари и удаление Жо, которое, кстати, я вроде сам и предсказывал. Жалко нашего малыша, но зря он показал рога провокатору. Спасибо Гранквист удержал Перейру, а Лаборде сдержался сам. У нас действительно крепкая латиноамериканская банда. Нет, вру, у нас просто настоящая команда. И эта мысль ласкает сознание по сей день.

А после финального свистка эмоции вышли, вылетили, как пробка из «Советского» шампанского. В никуда. Жаль, не было подходящего благого русла, а ликовать в пустой квартире всю ночь невозможно. Да и восторг был специфическим, каким-то личным, которым не очень-то хотелось делиться. Это трудно объяснить, особенно когда желания объяснять нет. Позже позвонил Серега, а проорать в трубку что-нибудь традиционное не получалось, да и не могло получиться с почти трясущимся голосом. Да и понимание победы пришло уже позже, после жеребьевки группового этапа…

Не представляю, что бы случилось с Олегом Георгиевичем, если бы он так же замкнулся в себе на эти два часа. Хорошо, что на тренерской скамейке он более развязный (что ли), чем на пресс-конференциях или интервью. Наш человек, тренерская харизма которого ушла за рамки стереотипов и потихоньку начинает укладываться в мою примитивную голову.

Теперь нас ждет новый, шикарный вызов, обязательно сопровождающий прогресс. Поздравляю.