Зачем миру нынешнее кальчо
Ну наконец-то же. Слушайте, настало ведь это 30 августа, хотя многие уже не верили. Серия А началась, ценители итальянского чемпионата ликуют, простые наблюдающие за элитным еврофутболом отметили для себя это событие. Вроде бы старт как старт, возможно даже скучнее. Два матча с неспешным футболом, с самоуверенностью одних команд и тупоугольностью других.
"Ювентус" и "Рома" пытались забарселонить более скромные коллективы трудящихся, и всё же в конце матчей потрепали нервы и остальные части тел своих почитателей. Ну это потому что 1-0 не нужно было елозить весь матч при таком преимуществе. Хотя всё-таки нужно сказать, мол, первый тур сыгранность-наигранность, притёрлись друг к другу или совсем туго. В общем, если доживём до тура, этак, десятого — увидим.
Сейчас же, по-моему, важно совсем другое. Постепенно, на наших глазах, за последние несколько сезонов Италия окончательно отвалилась от Англии Испании и Германии. По успехам в еврокубках, будь они неладны, по качеству игроков, стадионов и даже, боюсь забьют камнями, по качеству игры.
Команды с Аппенин, даже гиганты вроде миланских клубов и "Ювентуса" не умеют зарабатывать так, как это делают Реал, Барса, немцы с англичанами. Зародыш бума мерчендайзинга был упущен лет десять-пятнадцать назад. Дальше итальянцы и не сильно-то кряхтели чтобы нагнать капиталистических монстров. Ясное дело и инфраструктура в итальянском футболе устарела морально до степени почти полной аморальности (хотя в старых итальянских стадионах остаётся некий шарм, как в колизее — он тоже был построен несколько тысяч лет назад). Тема эта, конечно, много раз обсуждалась, её, наверно, уже истёрли до песчинок размером с кварки.
При этом Италия приказывает нам её смотреть. Она говорит нам: "Я всё ещё интересна незамысловатым наблюдателям. Я всё ещё могу привлечь взор посторонних. Ибо посторонние смотрят всё время по сторонам, а у меня ещё есть интересные стороны".
Так вот, Италия нам говорит, что в Серии А очень много крутых парней со своими личными запоминающимися фишками, дикими причёсками, оригинальными именами, биографиями толщиной с самые лютые произведения знатных графоманов. Это — один из оставшихся столпов смотрибельности Италии. Тут до сих пор остались люди принимавшие пасы от диплодоков. Тридцать шесть здесь не возраст, чтобы заканчивать карьеру, это — возраст чтобы доминировать. Тотти, Буффон, Пирло — на них уставился и механик из Волгограда, и студент из Осло.
Тут водятся большие страшные парни чёрного цвета кожи, которые берут всё на себя и ничего никому не оставят. Да-да, именно на Погба, Гуарина и Куадрадо смотрит художник из Вены(нет, не тот) и продавец из Афин. Парни со стреляющими фамилиями, которые врываются в болельщицкий мозг — Наингголан, Нагатомо, Кандрева. Врываются они потому что, стреляют не только фамилиями. Их и запомнят группа пражских орнитологов и учитель Марек от туда же. Зрители всё так же хотят видеть как несуразный, на первый взгляд, Кьеллини втыкает локти в кадыки соперникам.
Такой же бодрый как локти Джорджо, сериальский молодняк. Самый достойный внимания молодняк в Европе. Юнцы в Серии А не так распространены, как в Эредивизие или Бундеслиге. Им меньше доверяют, чем в этих инновационных лигах. Именно поэтому двадцатилетний футболист из чемпионата Италии уже намного опытней чем его ровесники с голландских и немецких полей. Юниор в кальчо, отвоёвывая место на поле, забирает его не только у конкурента. Он его отвоёвывает у всей лиги, полной предрассудков, у дедов, которые решили играть в 53 так же, как и в 23, у тренера, знающего, что должен поставить опытного и готового мужика, ибо рисковать не хочет, предполагая что две-три осечки подряд, и на выход. Патроны с кальчо не любят терпеть. Поэтому молодой игрок, выходящий на поле в Серии А — это в большинстве случаев стоящий экземпляр. Не прогадаешь.
Да, именно эмоции и впечатления нужны наблюдателям, и сериальские личности именно это и подают нам. Счета вроде 6-3 или 7-1 они частенько зажимают, иногда и скоростями перестают баловать. Но во всём остальном они заставляют нас запоминать, хотеть, радоваться, злорадствовать и сходить с ума. Сходить с ума по кальчо.