Pekerman, taxista
Прежде, чем стать великим тренером, Хосе Пекерман 4 года работал водителем такси.
Renault 12 одолжил Тито, его старший брат. Иосиф рисует черный и желтый и начинает управлять такси по улицам Буэнос-Айреса. Восемь часов в день. Мы в 1978 году. Хосе имеет всего 28 лет. Колено поднывает, но есть еще одна травма, что заставила его уйти из футбола и распрощаться с Индепендьенте Медельин. Разрыв связок, который сейчас можно вылечить, но не 40 лет назад. Но сейчас не время для депрессии. Хосе уже отец (Ванеса родилась в Колумбии) и зарплаты Матильды, жены, учительницы начальных классов, не хватает. Хосе выходит очень рано из Мартин де Коронадо, перифери Запада. Каких то 35 километров и он вьезжает в каменные джунгли. За обедом ест пищу которую готовит Матильда. Не останавливается в обычных барах или заправочных станциях, где собираются таксисты, чтобы говорить о женщинах и о футболе. Хосе предпочитает смотреть футбол. И Хосе пекерману известно, что он был есть и будет чнловеком футбола.
“Были четыре года в такси; я пришел с болью в ноге, приведшей к преждевременному прекращению карьеры. По ночам не спалось, волновался за свою семью и пережить трудные времена. Думал, что может вернуться в футбол, но мне нужно немного времени”, - сказал сам Pékerman в одном из немногих интервью, которые он предоставил. Хосе никогда не жаловался на то, что ему пришлось управлять такси. Просто, он считал, что его долг как отца семейства - принести деньги в дом.
Но вернемся в 1978 году. Хосе - “tachero”, это популярный термин, хотя некоторые таксисты считают его уничижительным. В сознании портеньос (жителей Байреса) еще свежо воспоминание о Роландо Ривасе, герое первой мыльной оперы, которая успехом прошла по TV Аргентина. в “Tachero” Rolando Rivas, из района Boedo, человека смиренным и добрым сердцем, который интерпретирует Клаудио Гарсия Сатурн, влюбляется страстно Моника Эльгера Мира, школьница 17 лет, богатой семьи со звязями, которую играет актриса Soledad Silveyra.
Канал 13 повторяет сериал в 1979 году, но без эпизодов, в которых один из персонажей принадлежит к партизанской группировки Montoneros, перонистов. С 24 марта 1976 года, когда военная диктатура свергла правительство Исабель Перон, улицы Буэнос-Айреса наполняются ужасом. Преследования имеют свой пик накануне 1978 года. Это год Мундиаля. Диктатура хочет контролировать все.
Но Хосе интересует его жизнь. Членов его семьи. А также футбол, конечно. Как и миллионы аргентинцев, он также болеет за зборную Сезара Менотти, который выигрывает Мундиаль. Три-один с Голландией, четыре года до этого поражение в финале вызвало недоумение, когда был “заводной Апельсин” Йохан Кройф. Хосе уже решил пройти курс подготовки тренеров. Я не мог себе представить, ни в своих лучших мечтах, что 28 лет спустя, я буду занимать должность Эль Флако Менотти.
Чемпинат Мира и матч с Германией. {дальше идет пересказ того что я запостил в статье про Рикелме, и опять игра слов про крест: игрок Круз выходит на замену, через минуту гол, на плечи Пекермана взваливается крест}. Добавочное время без голов и - пенальти. Вратарь Йенс Леман получает бумажку, которая показывает, куда бьет каждый игрок Аргентины. Угадал направение четырех ударов. Франко просит информацию о немецких футболистах. И нет ничего. Германия забьет свои четыре пенальти выигрывает серию и проходит в полуфинал. Для тренерского штаба, который всегда заботился обо всем, до последних деталей, и кроме того, где было два бывших вратаря, Уго Tocalli и Убальдо Fillol это более чем странно.
Пекерман дебютирует в АрХу, а ребенок в центре - это Марадона.
Хосе - человек кроткий и образованый. В каменных джунглях на такси. А также в джунглях профессионального футбола. Но его решения тверды. И когда он чувствует, что должен уйти, не колеблясь сделает. Давление средств масоовой информации, укрепляет молчание Хосе.“Великие умы",- говорит старая поговорка - обсуждают идеи, умы средние-обсуждают вещи и малых умов обсуждают людей”. Спортивная Журналистика, увы, делала прямо противоположное...
Последний раз я видел Хосе (разговор добрый, как всегда, но ничего не интервью) был в пиццерии в элегантном районе Бельграно R, на улице Конде. Всего в 70 метрах от отеля находится величественный особняк барона Hirsch, который является частью исторического наследия Буэнос-Айреса. Барон Морис де Гирш, основавший в 1891 году в Лондоне JCA (еврейская ассоциация) вытащил из нищеты и преследований тысячи евреев из Восточной Европы, чтобы дать им работу в сельскохозяйственные колонии разных стран.
Евреи с Украины, например, обосновались для работы на плодородных полях в провинции Энтре-Риос, Аргентина. Евреи - Гаучос, как назвал свою книгу знаменитый писатель Альберто Gerchunoff. Среди прибывших был прадед Pékerman. Аргентина не была легкой землой. Самуил Dujovne, писатель Алисы Dujovne, покончил с собой, потому что он потерял все, и потому, что Пампа “была слишком тяжелой”. Алиса также говорит о предке jasid, ортодоксальные евреи и мистиков, для которых “печаль-это грех”.
Движение, члены которого еще и сегодня носят черные шляпы и длинные мешки, и используют борода и волосы, возникло в XVIII веке. В Белоруссии и в Украине, земле предков Pékerman. Хосе как то сказал, что из рассказов своего деда выходит, что он родственник американского актера Грегори Пек. Но, кажется, Хосе никогда не был слишком озабочен вопросами иудаизма. Не знал даже, кто такой барон Гирш, который когда-либо жил в нескольких метрах от нашего последнего разговора. Но да, это правда, что Pékerman никогда не был в печали. Икогда пришлось управлять Renault 12.
Пекерман - тренер юниоров АрХу.
Рикардо Trigili, его старый товарищ, был тем человеком, который взял его Чакарита Хуниорс. Потом была Работа с молодежными Argentinos Juniors, а также Коло Коло в Чили. Работа так поразила в 1994 году Grondona (президента AFA), что Хосе возглавил Ю20 Чемпионаты Мира Sub-20, которые он выиграл в Катаре 95, Малайзия 97 и Аргентине 2001 года, были незабываемые.
В январе 2010 года, Pékerman приехал к сыну Рикардо Trigili, Густаво Trigili (тренер Чакариты к тому времени помер). “Я сказал ему, что он ошибся, позволив играть Рикельме все матчи группового турнира и Роман подошел к матчу Германией "расплавленный"” признался потом Густаво.
Пекерман в колумбийском Индепендьенте сыграл более 100 матчей.
Хосе оставил такси в 1982 году. Воспитал многих выдающихся игроков. Серхио Батиста, Фернандо Редондо, Эстебан Камбьяссо, Хуан Роман Рикельме и многие другие. 7 мая, в день рождения Евы Перон, основавшей в 1950 профсоюз, таксисты Аргентины отмечают свой профессиональный праздник. Я не думаю, что Хосе также отмечал. Его мысли были заняты Бразилией.