Разбираем гол Андре Шюррле в ворота Бернли
Гол Андре Шюррле в ворота Бернли на данный момент можно назвать самым изысканным в нынешнем розыгрыше АПЛ. Он сочетает в себе все то, что обязан сочетать по-настоящему красивый гол. Единственное, чего возможно не хватает - более эффектного удара Шюррле. Но если обратить внимание на то, как немцу доставлялся мяч, как Азар проходил через защитников, какой пас выдал Фабрегас, простоту завершения атаки можно и простить. Однако эта голевая атака - не просто дрибблинг Азара и гений Фабрегаса. Она сочетала в себе сразу несколько фаз, давайте взглянем на них и детальнее разберем гол Андре Шюррле в недавней игре.
Фаза 1: Переход из обороны в атаку
Действующие лица: Кэхилл, Иванович, Матич.
Временной отрезок: 19:48 - 19:52.
Тибо Куртуа выносит мяч после того, как круглый попал ему в руки в результате атаки Бернли. После нескольких выносов снаряд катится в сторону правого фланга, где встречается с ногой Гари Кэхилла. Это касание стало первым в истории данной атаки. Оно свершилось в 19:48.
Сзади Кэхилла атаковал Лукаш Юткевич, следовательно у англичанина не было времени на обработку. Он решил отдать на Ивановича, убежавшего вперед и ожидавшего вынос Куртуа. Мяч покатился параллельно линии аута и нашел Бранислава.
Иванович, встретившись лицом к лицу с мячом, решил отдать в центр, где уже было несколько футболистов в синих футболках. Мяч принял Неманья Матич, как бы показывая Оскару: "Иди вперед!". Так Челси перешел с мячом в центр поля, по логике дальше должна пойти попытка атаки.
Фаза 2: Попытка атаковать
Действующие лица: Матич, Коста, Азар, Оскар.
Временной отрезок: 19:52 - 19:59.
Увидев, что Коста находится в выгодной позиции для приема мяча, Матич послал снаряд на испанского форварда. Коста скинул мяч назад, на набегавшего Оскара. Тот отдал Азару, бельгиец в свою очередь вернул мяч Матичу, находившемуся в центральном круге.
Провалившись в попытке резко контр-атаковать, Челси перешел на более спокойный режим контроля мяча в центре поля, что неудивительно. Парни пытались стабилизировать владение мячом. Время для фазы номер 3.
Фаза 3: Контроль в середине поля
Действующие лица: Матич, Аспиликуэта, Фабрегас, Оскар, Азар, Кэхилл.
Временной отрезок: 19:59 - 20:31.
Не самая интригующая, но самая длинная фаза атаки. В нее вошли обычные передачи в районе центра поля с целью в первую очередь сохранять владение, а уж затем доставлять проблемы Бернли. Однако из нее мы можем вынести несколько интересных вещей относительно треугольника Матич-Оскар-Фабрегас в центре поля.
До сей поры Челси действовал на скорости, потому Фабрегас был не особо заметен. Сейчас же команда перешла в позиционное нападение, следовательно it's time for Fabregas. На бумаге Челси играл по схеме 4-2-3-1, на самом же деле благодаря Оскару и его смещениям в центр поля на поле был воспроизведен гибрид между 4-2-3-1 и 4-3-3. Последнюю схему Бернли, должно быть, люто ненавидел, так как не мог спокойно пессинговать центр поля, оставляя сзади пространство для Азара, Косты и Шюррле.
В рамках этого временного отрезка трио Матич-Оскар-Фабрегас просто раздавало туда-сюда передачи, иногда их случайными адресатами становились Аспиликуэта, Азар или Кэхилл.
Бернли занял выжидательную позицию, терпеливо оборонялся, а значит плэймэйкер соперника (им у нас был Фабрегас) должен был решить, когда именно взвинтить темп атаки с целью начать создавать опасность у чужих ворот. Фабрегас выбрал момент, когда наши вингеры - Азар и Шюррле - сместились в центр. Время наносить убийственный удар.
Фаза 4: Рывок
Действующие лица: Шюррле, Азар, Иванович, Фабрегас.
Временной отрезок: 20:31 - 20:43.
Челси имел большое количество вариантов развития атаки. Можно было пустить в забег Диего Косту, можно было отдать мяч Шюррле в рассчете на скорость немца, можно было откатить на фланг защитникам, которые могли бы подключиться и навесить в центр штрафной. Но ничто не пугает и не волнует соперника так, как капля средства "дрибблинг Эдена Азара". На скорости его вообще не возможно остановить. Причем этот вариант был, наверное, лучшим по части продолжения атаки. Так Челси перешел в реальное наступление.
Фабрегас отпасовал в центр на Шюррле, тот, заметив, что Азар набирает скорость, оставил мяч бельгийцу. Сам же бельгиец пошел в обыгрыш, накрутил четверых защитников. Казалось, Азар сможет все сделать сам, но Эден решил отдать на фланг Ивановичу.
Забег Азара настолько напугал оборону и полузащиту Бернли, что та в панике побежала прикрывать Ивановича, вспомнив, как забивался первый гол, и оставив одних Фабрегаса и Шюррле. Иванович, конечно, мог сделать все как и в первый раз, но выбрал другой вариант развития атаки.
На самом деле передача Фабрегасу - последнее, что я ожидал от Ивановича в этом эпизоде. Он не элитный распасовщик, но на этот раз выдал испанцу шикарную передачу. Перед Фабрегасом открылось свободное пространство, можно было смело бить, что и ожидалось...
... но Фабрегас отпасовал на великолепно забежавшего за спины защитников Бернли Андре Шюррле. Мяч без проблем долетел до немца, который уверенно реализовал свой момент. Все, счет 2-1.
* * *
Что мы можем из всего этого вынести? Во-первых, роль Оскара в атаках Челси. Он не играет чистую десятку, а потому рассуждать о его игре как о игре десятки - неправильно. Он будет забивать голы, будет раздавать голевые, но главная его задача - помогать игрокам в центре поля контролировать мяч до того момента, пока форварды не выйдут на оперативный простор и не откроются под передачу.
Во-вторых, роль Эдена Азара. Очень многие раскритиковали его за отсутствие яркой игры, но его забег в этой атаке, уничтоживший все оборонительные построения Бернли, был замечателен. Азар остается одним из самых мощных орудий команды в атаке, даже если не принимает непосредственного участия в ее завершении.
И в-третьих, этот гол был просто невероятно потрясающим. 25 передач. Я буду пересматривать его, и не раз.
На старт. Превью к выездному матчу с Бернли
Бернли 1-3 Челси. Первый блин вышел гладко
это уже перебор.
Спасибо огромное за прочтение!
я лично голы воспринимаю на эмоциях, как единое целое, а не на раскадровках. хотя на истину не претендую) так что мне лично не очень интересен формат "обзора момента", но мало ли кому нравится или, чем черт не шутит, может однажды понравится мне)
пока что просто лови плюс)
испаряется вот уже 3 года подряд
Есть математическая (та, о которой рассказали Вы) и риторическая (умышленное преувеличение).
Или я не понял юмора.