1 мин.

«Чуть-чуть отмазались перед болельщиками». Что творилось в Химках на дерби

Владислав Воронин рассказывает, что окружало матч ЦСКА и «Спартака», которому явно не хватало большого стадиона.

В такие дни становится действительно жалко, что «Лужники» закрыты – пусть они и были ужасно неудобными. Когда самое большое дерби страны ютится на маленьком подмосковном стадионе, становится даже как-то неловко: матчу ЦСКА – «Спартак» здесь просто тесно – что репутационно, что физически. Такой игре нужен размах, шум, почести – настоящий котел эмоций, а не маленькая кастрюлька, которая не дает антуражу дерби кипеть на прежнем уровне. 4 года ЦСКА и «Спартак» более-менее регулярно играют в Химках – и все это время дерби недостает уникальной атмосферы, которую дают огромные переполненные трибуны. Любой, у кого хоть раз чуть-чуть закладывало уши в «Лужниках», поймет это ощущение.

При этом полиция сделала все, чтобы приехавшие в Химки адекватные люди не пожалели: фанаты «Спартака» и ЦСКА подходили к стадиону с разных сторон и практически не пересекались. Основная часть красно-синего креатива, разлившаяся краской по заборам и стенам около стадиона, по большей части развлекала именно фанатов ЦСКА: вот нарисованы убитые розовые свиньи, вот – очередное матерное послание врагам.

Чтобы устрашить «Спартак», фанаты ЦСКА всей трибуной надели черные футболки. «Наш сектор должен выглядеть агрессивно и целостно!» – призывали перед матчем лидеры фанатского движения. Правда, сильнее всего была деструктивная волна агрессии: сразу после гола Комбарова с трибун ЦСКА полетели монеты, около запасных приземлялись зажигалки, прямо на газон бросали пластиковые бутылки.

Правда, Игорь Акинфеев этого не заметил.

– Надеюсь, что и дальше болельщики будут вести себя так же. Понятно, что были какие-то оскорбления. Но когда никто ничем не кидается, файера не жгут, это не замечается. Это большой плюс нашему футболу.

Кое-где поблескивали на солнце голубые спинки пустых кресел – «Арена Химки» вновь не заполнилась на сто процентов, хотя на подступах к стадиону свободный билет спрашивали через каждые 5 метров, а однажды мне даже предложили билет в вип-трибуну по номиналу. Евгений Гинер тут же пообещал, что на новом стадионе ЦСКА все будет в порядке: «Построим свой стадион – будем заполнять».

Пик ненависти между трибунами пришелся на самую концовку, когда Набабкин крепко саданул Давыдова сзади, а затем едва не схлестнулся с Паршивлюком, который решил вступиться за молодого. Фанатская трибуна ЦСКА заискрилась энтузиазмом и начала скандировать: Red-Blue Warriors, Red-Blue Warriors. Продолжения, правда, не случилось: оба воина были наказаны красными карточками и разошлись.

– Удаление считаю несправедливым. За что мне желтую карточку дали? Я просто подошел к Набабкину, спросил: «Что делаешь?» Он побежал на меня с шарами такими, глазами, – недовольным тоном рассказывал Паршивлюк после матча, пальцами показывая глаза размером с яблоко. Версию Набабкина услышать не удалось: он быстро пробежал в сторону стоянки.

– Чего мне обсуждать? Мужчины разбираются, третий должен сидеть молча, – остудил всеобщий пыл рассудительный Гинер. – Футбол без эмоций ничего не будет из себя представлять. Когда идут удары сзади – это некрасиво и подло. А сегодня ни со стороны «Спартака», ни со стороны ЦСКА ничего подобного не было.

Правда, в эпизоде с пенальти Гинер все равно скрыто обвинил Паршивлюка в симуляции.

– Мое мнение – пенальти не было. Игрок упал до контакта с Игорем, а соприкосновения я не видел. Пытался ли поговорить с арбитром? А о чем? Влад (судья Владислав Безбородов) – высококлассный арбитр. Но у нас есть высококлассные игроки, которые ошибаются, есть такие же тренеры. Так же мог и судья ошибиться. Главное, чтобы любой судья посмотрел матч и для себя мог сказать: «Извините, я ошибся. Так получилось». Ну ошибка, ну что дальше? Ничего страшного тут нет.

***

Вскоре у Гинера спросили о главном – стенограмме исполкома РФС, в которой президент ЦСКА отметился несколькими резонансными репликами. Едва услышав неприятное слово «стенограмма», Гинер сделал шаг назад, а потом и вовсе продвинулся в сторону выхода из подтрибунного помещения.

– Вопрос к Николаю Александровичу.  Он вам обязательно ответит [тут Гинер недовольно хлопнул руками], что, как и почему через его журналиста, через которого он уже действовал, вдруг [снова звонкий хлопок ладонями] получается. А дальше пускай рассуждают, кого надо вызывать на заседание комитета по этике.

После этих слов Гинер улыбнулся и ушел.

***

Акинфеев сразу после назначения пенальти отошел чуть в сторону от ворот, заступил за лицевую линию, поправил гетры, выдохнул и пошел на свое место – никаких споров и криков.

– На мой взгляд, был 100-процентный пенальти, даже армейцы не подошли к судье, никто не спорил, – сказал потом Денис Глушаков, вышедший из раздевалки в футболке с надписью Rolling Stone.

– Я не особо удачно принял мяч, но увидел, что Акинфеев выдвигался на меня, убрал мяч в сторону, ждал, когда он бросится на меня. Получился контакт – пенальти, – добавил Паршивлюк.

– Судья назначил пенальти – вместо того чтоб дать вторую желтую Паршивлюку за симуляцию, – неожиданно выпалил Слуцкий – Это не оправдывает наши атакующие действия, но судья допустил явную ошибку, которая повлияла на результат.

Дело в том, что Слуцкий явно перепутал Паршивлюка с каким-то другим футболистом «Спартака»: в момент назначения пенальти у Сергея не было никаких предупреждений. Первую желтую карточку он схватил на 87-й минуте, вторую – уже в добавленное время.

Сам Паршивлюк с итоговым удалением не согласился, но зато нашел во всем остальном повод для маленькой радости.

– Надеюсь, что в Краснодаре был несчастный случай, не знаю, что произошло. Так скажем, чуть-чуть сегодня отмазались перед болельщиками.

Отмазались, конечно, совсем не чуть-чуть. Когда «Арена Химки» уже почти опустела, футболисты «Спартака» стянули с себя игровые футболки и переоделись в сухие тренировочные, чтобы устроить восстановительное занятие прямо на поле. Появившись на газоне, они застали полную фанатскую трибуну, которая пела, аплодировала и всячески шумела, пока игроки нарезали круги по полю и делали растяжку – про Краснодар тут не помнил никто.

Победа в дерби, конечно, опьяняет. Вот только через такую эйфорию «Спартак» проходил уже не раз.

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов, Александр Вильф