Зарисовки. Послесловие к стенограмме
Программа дешевых театров обычно не блещет ни сценарием спектаклей, ни актерской игрой, ни авторами, ни... В общем, ничем, по сути. Да и публика не ждет эффектной развязки. Каждый номер достаточно плох сам по себе. Никому нет дела до того, что там будет. Люди приходят погреться, укрыться от дождя, распить бутылку или просто скоротать время. Сегодня мы с вами зашли именно в такой приют загубленных талантов и несчастных, чтобы скоротать вечерок, да переждать непогоду.
Больше не магнит.
Место действия – центр Краснодара. Поздняя осень.
Грустно мужчине этой последней осенью. Печаль и какая-та недосказанность угнетают его, детишки, что бегают по застланному листьями полю, кое уже давно некому убирать, также больше не приносят былой улыбки, лишь робко уголки морщинистого рта поддергиваются, словно пытаясь вернуться в привычное положение при умилении, но тщетно. Господин Г. понимает, что это, скорее всего, от уходящего солнца, посылающего прощальные теплые лучи, ну или уже от пошатнувшихся нервов. Он одергивает свой взгляд вниз, выбрасывая ностальгические мысли из головы окончательно, и медленно начинает чертить на песке концом своей трости.
И слово, которое он пишет, — «Бруствер».
А потом он глядит туда, где его недостроенный «Колизей» сливается с небом, и в глазах у него смертная тоска.
Электрификация.
Место действия – высокое побережье Крыма. Канун рождества.
Темно, хоть глаз выколи, если смотреть с причала во мрак крыш домов, только понурая южная луна еще старалась осветить робко запорошенные тропинки. И тихо. Очень. Даже привычного морского ветра нет. Разве что где-то в дали слышен шум маленьких электрогенераторов. Господин Г. лениво ежился в громоздкой шубе и разминал в руках нежный снежок, разглядывая в пепельном свете неповторимые узорчатые чудеса природы. Он тогда еще все понимал, кричал, но знал, каков будет конец. Темный конец, безысходный. Его будут искать, всех будут искать. И всех найдут. Морозная свежесть цепляла его за жизнь. Снова вспомнились свои же слова: « А он не будет вспоминать о том, что «за» или «против» надо было поставить… Его даже спрашивать никто не будет…». Вздохнув поглубже, мужчина сжал покрепче остатки льда в ладошке:
- Голосуй, не голосуй, все равно получишь хуй!
Усмехнулся и прыгнул.
Очередной.
Место действия – окраина Лондона. Дождливая весна.
Машин телевизионщиков приехало немного, даже куда меньше, чем раньше в аналогичных ситуациях. Обычные местные лондонские жители поглядывали друг на друга буднично и серо, словно они знали, что это должно было произойти, рано или поздно. Тут же был и риэлтор со шляпой в руках и с опущенными, но полными энтузиазма глазами. «Снова какой-то русский....Да, жил тут немного…Это было сразу ясно…Кто там следующий?». В ярко желтых дождевиках полисмены выносили Господина Т. в черном провисшем посередине мешке, плача слышно не было, криков тоже, лишь бормотание на камеру корреспондентов из разных стран да хлюпанье дождя.
Лужайки заметно позеленели. В воздухе царила жизнь.
p.s.
Все персонажи вымышлены. Все совпадения случайны.
Спасибо за внимание!