Хамес: «Реал» для меня – максимальный уровень». Большое интервью Родригеса изданию AS
Блог «Тайны мадридского двора» представляет вашему вниманию перевод интервью колумбийского новичка мадридского «Реала».
Всего за день до приезда Хамеса Родригеса на Вальдебебас AS совместно с «Radio Caracol» проинтервьюировали колумбийскую «десятку». Он все еще не может нарадоваться переходу в «самый большой клуб мира», вспомнил свое детство и призвал Флорентино Переса задуматься о трансфере компатриота Радамеля Фалькао.
- Как вы себя чувствуете после подписания контракта с мадридским «Реалом»?
- Я очень счастлив, так как я исполнил свою мечту. Надеюсь, что все будет хорошо, но сейчас я очень взволнован. Не терпится уже быстрее приступить к работе. Хочу с «Реалом» выиграть множество титулов.
- Давайте начнем с самого начала. Когда вы были мальчиком, то всегда хотели играть с мячом?
- С самого детства я хотел стать лучшим: больше отдавать результативных передач и больше забивать. Но сейчас я в «Мадриде», и я просто хочу стать частью этой команды, в которой собрано много звездных исполнителей. Я просто хочу им помогать.
- Существуют видеоролики в сети, где вы забиваете гол прямо с угловой отметки…
- Да, я делал такое несколько раз. Но не сейчас, так как это получается гораздо сложнее (улыбается).
- Когда вы начали следить за «Реалом»?
- Когда начал образовываться проект «Галактикос» с Зиданом, Роналдо, Бекхэмом. С самого детства я смотрел матчи с участием этой команды. Я восхищаюсь Зиданом, наблюдая за ним, я старался усовершенствовать свою технику.
- На кого вы хотите быть похожим?
- Я никогда не хотел подражать кому-то. Я восхищался разными футболистами, но никогда им не подражал. Мне нравилась игра Зидана, Роналдо, Роберто Карлоса… они отличались от остальных. Я и сейчас восхищаюсь многими игроками.
- Эдуардо Лара (тренер молодежных сборных Колумбии до 17-ти лет и до 20-ти) говорил, что вы не любили, когда тренировки подходили к концу, вы часто останавливали своих партнеров, чтобы они подольше остались на поле, даже когда на следующий день должна была быть игра.
- (Смеется). Да, это правда. Я всегда хотел тренироваться как можно больше. Если вы спросите других моих наставников, то они ответят так же. Когда тренировки заканчивались, я часто оставался заниматься в одиночку. Если я этого не делал, то нехорошо себя чувствовал. Когда вы играете, то разница сразу бросается в глаза. С таким подходом я жил с одиннадцати лет, сейчас я не вижу смысла что-то менять.
- Вы улучшили качество ударов…
- Это плод работы в течение длительного периода. Требуется физическая и психологическая выдержка.
- Когда вы узнали, что «Мадрид» хочет с вами заключить контракт?
- Как только я понял, что «Реал» хочет меня приобрести, то я делал все от меня зависящее. Было много слухов, но без какой-либо конкретики. Потом я узнал, что у них есть предметный интерес ко мне. Это великий клуб, и для меня это максимальный уровень в футболе. Я считаю, что я готов, но мне нужно вести себя спокойно.
- Это правда, что «Реал» за вами следил еще со времен «Порту»?
- Правда. Клуб всегда хочет переманить к себе молодых игроков, которые выделяются на фоне остальных. Когда футболист засветился, они начинают с ним связываться. Они следили за мной, но дело дошло до официальности после ЧМ, на котором я проявил себя. Они знают, когда надо покупать игроков. На протяжении мундиаля они говорили обо мне, но я был спокоен. Я был сконцентрирован на своей сборной. На меня это не давило, как раз наоборот. Я был еще более мотивирован.
- Когда в шестнадцать лет оказались в Аргентине, вы думали об уходе из футбола? У вас также сложное время было в «Монако»…
- В «Монако» я не играл в течение двух с половиной месяцев, тренер считал, что у меня не хватает навыков. Раньери – очень опытный специалист, и раз он так считал, то я должен был уважать его решение. Когда я начал играть, то ситуация начала меняться. Я многому научился во Франции, так как футбол там очень развит, предпочтение отдается тактике и физической борьбе.
- Вас тренировал Фальсиони, Раньери, Виллаш-Боаш. У какого наставника вы научились большего?
- Они все великие специалисты в своем деле, я научился чему-то у каждого из них. Я много узнал от Фальсиони, тогда я был очень молод. С Андре у меня также было много чего хорошего.
- Как вы считаете, на какой позиции будете играть в «Мадриде»?
- Где захочет тренер. Я могу играть справа, слева и на позиции под нападающим. Я буду работать, чтобы завоевать место среди суперзвезд, которые будут меня окружать.
- Вы думаете, сразу станете основным игроком?
- Мы должны сначала подождать. Я должен буду завоевать свое место в старте. В «Реале» есть игроки, которые играют уже там не первый год, поэтому я вынужден проявлять к ним уважение.
- Что скажете по поводу многочисленных слов поддержки от своих новых партнеров в социальных сетях?
- Я очень горжусь этим. Мне очень приятно, что они помогают мне почувствовать себя своим. Быть среди таких звезд… это замечательное чувство.
- Если вы будете играть за «Мадрид» в видеоигре, на какой позиции вы себе видите?
- Однозначно в старте (смеется).
- Вы уже разговаривали с Анчелотти?
- Пока нет. Но как только я приеду, думаю, заполним этот пробел.
- А с кем-то из новых партнеров?
- Только с Криштиану. Я общался с ним одно время. Он отличный парень и великолепный игрок. Последний раз мы с ним говорили еще до матча с «Баварией». Мы о многом успели пообщаться. Он пожелал мне удачи на Чемпионате мира.
- Как вам ваша презентация в новом клубе, на которую пришли 45 тыс. болельщиков?
- Это был особенный день для меня. Такое с вами нечасто случается. Ступить на газон «Сантьяго Бернабеу» в присутствии множества фанатов… Я этого никогда не забуду. Я хочу с «Реалом» творить историю.
- Вы когда-нибудь выходили на поле «Бернабеу» до вашей презентации?
- Нет, но я всегда хотел, у меня никогда не было шанса туда съездить. Сейчас я игрок «Реала». Я пришел в клуб с великолепной историей, с давлением побеждать, но и я люблю побеждать.
- Опишите «Реал» Мадрид.
- Лучший клуб в мире.
- «Барселону»?
- Великий клуб, я восхищаюсь многими ее игроками. Очевидно, что я уважаю эту команду.
- До официальной презентации в «Мадриде», сколько раз вы произносили фразу «Hala Madrid»?
- В моем доме, когда я смотрю матчи с участием «Реала», я часто произношу эту фразу. Но совсем другое чувство, когда вы ее произносите перед 45 тыс. болельщиков. Я немного нервничал, но я рад, что все прошло хорошо.
- Вы знаете, что значит номер 10 для клуба?
- Однозначно что-то великое. Это такое место, где вы чувствуете на себе огромное давление. Я надеюсь, что смогу носить этот номер с большой ответственностью.
- Как вы себе представляете дебютный гол за «Реал»?
- Решать Богу, но, конечно, победный.
- Сейчас много разговоров про Фалькао, вы видите его в качестве нового партнера?
- Я уверен, что он бы заиграл здесь. Но правда в том, что не мне решать, кто должен приходить, а кто – уходить. Это решает президент. У Радамеля есть все для того, чтобы быть тут.
- Будет ли хорошо для Колумбии, что Фалькао и Хамес, два идола страны, будут выступать за «Мадрид»?
- Я играл с ним бок о бок на протяжении четырех лет. Наши пути разошлись, когда он ушел в «Атлетико». У него есть менталитет победителя, а это то, что хочет клуб. Надеюсь, что мы вновь будем играть вместе.
- Когда, по-вашему, вы наберете форму, чтобы поскорее осуществить дебют?
- В прошлую субботу я уже начал тренироваться и примерно за десять-двенадцать дней я смогу подготовиться к сезону. В любом случае, я буду играть, когда посчитает нужным Анчелотти.
- Вы отдыхали в Пунта-Кана (Доминиканская Республика – прим. Football.ua), а до этого навестили семью в Колумбии. Что это значит для них?
- Они являются важнейшей частью моей жизни, и я планировал как можно больше времени провести вместе с ними. Сейчас у меня много друзей и людей, которые меня окружают, но когда наступает трудный этап в жизни, то семья всегда рядом.
- Как ваша мама Пилар повлияла на вашу карьеру?
- Она меня поддерживала с тех пор, как я начал играть в футбол. Она мне всегда помогает.
- А что ваша жена Даниэла?
- Из тех семи лет, что мы вместе, она всегда на моей стороне. Когда я плохо играю, она помогает мне придти в себя. Моя дочь также очень хороший человечек.
- Когда дела идут плохо на футбольном поле, то кто тебе больше помогает: дочь Саломея или Даниэла?
- Даниэла, потому что она знает, когда я играю хорошо или плохо. Я это очень ценю.
- Это вы учили дочь танцу сальса «Ras Tas Tas»? (танец колумбийской сборной на ЧМ – прим. Football.ua)
- Ей уже четырнадцать месяцев и она знает, как хорошо танцевать (смеется).
- А где вы так красиво научились танцевать?
- Находясь рядом с Куадрадо и Армеро хочешь не хочешь научишься… у нас множество отличных танцоров.
- Ваш тесть был важной частью вашей карьеры?
- Да. Он учил меня играть в футбол, когда мне было шесть. Это он меня привел в футбольную школу. Мало кто знает, что именно этот человек по-настоящему помог мне заинтересоваться футболом. Он мне всегда говорил, что у меня есть то, чем другие дети похвастаться не могут. Он всегда был рядом и всегда помогал советом, так как он знает о футболе многое.
- Опишите ваш обычный день?
- Когда мне не нужно вставать на тренировку, то я просыпаюсь в девять. Если есть возможность, то лакомлюсь колумбийской едой. Когда ты далеко от дома, то скучаешь по этой кухне. А вообще, я стараюсь проводить как можно больше времени в кругу семьи.
- Как вы справляетесь с давлением, которое оказывается со стороны масс-медиа?
- Честно говоря, мне это не очень нравится. Когда ты выходишь из дома, то несколько камер постоянно тебя преследуют… Нет ничего лучше, когда чувствуешь себя спокойно на улицах. На данный момент этого мне не хватает. Мне это нужно понять и свыкнуться с этой мыслью. В конце концов, я буду играть в клубе, который всегда находится в центре внимания.
- Вы уже определились с местом жительства в Мадриде?
- Пока нет. Когда я приеду, я займусь этим сложным вопросом. Я хотел бы жить в большом доме, с садом, возможно, с бассейном и местом для барбекю. Я хочу такое место, где можно полностью расслабиться.
- Что вы скажете по поводу возможного перехода Куадрадо в «Барселону»?
- Я надеюсь, это произойдет, потому что он отличный товарищ. Если подобное все-таки случится, то, думаю, это сможет открыть двери для других колумбийцев. Пока что из нашей страны лишь несколько игроков представляют гранды.
- Ваш шурин подписал контракт с «Арсеналом». Что думаете по этому поводу?
- Я в восторге, он отличный вратарь и хороший друг. Я надеюсь, что его ждет успех в таком большом клубе. Я считаю, что он достаточно хорош, чтобы стать первым номером.
- Как думаете, Пекерман продолжит работать со сборной?
- Мы все должны внести свою лепту в это дело, так как хотим, чтобы он остался. Он изменил нас в лучшую сторону. Он смог привнести в нашу команду нечто новое. Если он уйдет, то мне будет грустно. Но следующему наставнику будет сложно соответствовать уровню, который достиг Пекерман.
- Давайте будем подходить к концу интервью. Осталось два вопроса касательно «Мадрида». Готовы ли вы к тому, что начнете сезон на скамейке запасных?
- Конечно. Для начала я должен показать себя на тренировках, что я заслуживаю быть в основе. Многие игроки в «Реале» находятся вместе около четырех лет. Мне нужно уважать их интересы, я предпочитаю двигаться шаг за шагом. И когда я получу шанс - я воспользуюсь им сполна.
- Есть какое-нибудь послание болельщикам «Королевского клуба»?
- Они должны знать, что я всего себя буду отдавать ради достижения целей. Я уверен, с их поддержкой мы сможем завоевать множество титулов.
Интервью Диего Руэды и Стивена Арсе, AS.com