2 мин.

Несмотря на сложное финансовое положение, стоимость бразильских футбольных брендов растет

Исследования показывают, что 30 самых популярных футбольных клубов Бразилии по сравнению с 2013 годом «подорожали» на 19 процентов. Возглавляет рейтинг «Коринтианс»

 

Для того, что остаться конкурентоспособными в условиях финансового кризиса, местные футбольные клубы были вынуждены обратиться за помощью к руководству страны. Не вдаваясь в подробности возможного рефинансирования налоговой задолженности, отметим, что стоимость бразильских брендов продолжает неуклонно расти.

По оценке, 30-ка самых рейтинговых клубов «весит» 3,3 млрд. долларов США: выросла на 19 процентов по сравнению с 2013 годом и на 76 процентов за последние пять лет. «Коринфяне» остаются самым дорогим брендом и оцениваются в 0,54 млрд. долларов США, вторым в рейтинге идет «Фламенго» с багажом в 0,44 млрд. и замыкает тройку лидеров «Сан-Паулу» - 0,39 млрд.

Исследование учитывает 21 переменную, в том числе данные бухгалтерского баланса, информацию о маркетинге клубов, а также оценку привычек, особенностей и покупательскую способность болельщиков. Положительная тенденция, по заключению исследования, связана с увеличением доходов от ТВ, маркетинговой деятельности и расширения пакета программ socio-torcedor.

Стоимость бренда клуба определяется, в конечном итоге, его потенциалом для коммерческого использования. И несмотря на холодный душ в лице провала Селесао на Кубке Мира, рынок в целом остается благоприятным для дальнейшего прогресса тамошних клубов.

Одним из способов сделать бренд клуба более ценным является его интернационализация. Тем не менее, эта работа в Бразилии все еще находится в зачаточном состоянии. В то же время, европейские гранды значительную часть своих доходов генерируют на развивающихся рынках, например таких, как Китай.

Теперь только цифры (округленные до сотых показатели, курс: 1 бразильский реал примерно равен 0,44 доллара США).

Классификация – 2014:

 

1. Коринтианс – 0,54 миллиардов долларов США

2. Фламенго – 0,44

3. Сан-Паулу – 0,39

4. Палмейрас – 0,26

5. Гремиу – 0,21

6. Интернасьонал – 0,20

7. Сантус – 0,18

8. Крузейру – 0,18

9. Атлетику Минейру – 0,17

10. Васку да Гама – 0,15

11. Флуминенсе – 0,10

12. Ботафого – 0,07

13. Куритиба – 0,05

14. Атлетику Паранаэнсе – 0,05

15. Баия – 0,032

…далее в списке Витория, Спорт, Португеза, Гояс, Наутику, Фигейренсе, Аваи, Понте Прета, Крисьума, Санта-Круз, Атлетику Гояньенсе, Гуарани, Парана, Сеара, Форталеза, стоимость которых оценивается от 30,0 до 6,0 миллионов долларов США в порядке убывания.

 

По материалам http://esportes.estadao.com.br