7 мин.

Фанаты африканских наций. Часть 2

Марокко

Пусть марокканская сборная и не сумела продвинуться далеко в Кубке Африки, но фанатская культура этой страны заслуживает особого разговора.

Своеобразие заключается в том, что как любое колониальное государство, Марокко испытало смешанное влияние - влияние французской, испанской, португальской и арабской культур, что не применуло проявиться и в футболе.

Стоит также отметить, что большинство современных спортивных клубов создавалось группировками националистически и патриотически настроенных интеллектуалов или представителей элиты, в основном с целью привлечения молодежи к правильному образу жизни.

Клубом, который чаще всего выигрывал Марокканскую Лигу является Wydad, команда из Касабланки, название которой в переводе с арабского означает «любовь». Wydad был первым спортивным клубом, основанным в Марокко, поэтому в 40-е гг. получил изначальное название Wydad Al Umma (умма – обобщенное название сообщества всех верующих, название клуба в переводе означало «любовь нации»), поэтому болельщики клуба были проникнуты националистическими мотивами. Из тех же времен осталось и протестное отношение к власти и элитам, хотя здесь ничего удивительного и нет.

Крупнейшей действующей фирмой Wydad является The Winners. Они позиционируют себя как потомки болельщиков Wydad 40-50-х годов, тех людей, кто поддерживал любимый клуб и боролся с французской оккупацией.

В 2005 году группа молодых людей из разных районов Касабланки, разного социального происхождения и достатка собрались, чтобы создать настоящую ультрас-группировку для поддержки любимого клуба. В результате долгих обсуждений группа получила название Ultras group Winners, поскольку именно это название отражало дух клуба. В качестве символа было выбрано изображение Палестинского Федаина (члена движения сопротивления) как символ свободы и взаимоподдержки. Поскольку, как они сами утверждают, идейно поддерживают палестинских борцов за независимость.

Слоганом фирмы стало звучное и вечное - «Вместе навсегда».

Датой своего рождения они считают 13 ноября 2005 года, когда впервые появился баннер с их символикой на матче Wydad. Они заняли Северную трибуну стадиона Stade Mohamed V.

Поскольку фанаты Wydad существуют на всей территории страны, группировка имеет 4 основных подразделения, которые делятся по территориальному признаку - North Legion, Red Front , Kop Nord и Eastern Star, они помогают друг другу на выездных матчах, встречах, продаже атрибутики и так далее.

UW издают собственный фанзин - Winzine, который был создан в 2007 году и уже достиг тиража в тысячу экземпляров.

В творческом отношении ультрас прошли большой путь с массой интересных баннеров и иного рода творчеств. Да и численность их существенно выросла. К сожалению во всем архиве фотграфий не удалось обнаружить ни одного яркого перфоманса (если не считать столкновения к силами правопорядка), основной формой саппорта являются заряды, редкая пиротехника, флаги.

2005-2006:

2009-2010:

Наиболее принципиальным соперником Wydad является клуб из Касабланки-же – Raja, основанный в 1949 году и связанный в основном с патриотически настроенными представителями рабочего класа.

 

В 2006 году была основана одна из первых группировок – Ultras Eagles. Они заняли Южную трибуну стадиона. Группировка имеет сходную секционную структуру, как и у фанатов соперника.

У Райи существует еще две группировки – это Ultras Green boys и Ultras Green Gladiators.

Основанные позднее, чем группировки соперников, фирмы «Райи» на взгляд со стороны отличаются гораздо более приличным уровнем саппорта, имея при этом меньшую численности. По крайней мере в архивах удалось обнаружить несколько симпатичных перфомансов.

Еще порадовали многочисленные альбомы с граффити, посвященным клубу.

В общем, на ум в качестве итога приходит одно слово - перспективно. Особенно учитывая большое количество молодежи в среде фанатов марокканских клубов.