8 мин.

Шакира, Пибе и акулы.

Los Tiburones - Прозвище Барранкилья Хуниор.

ШАКИРА РОДИЛАСЬ В БАРРАНКИЛЬЕ.

Вопросы клуба что где когда.

Вопрос: Возможно, ответ на следующий вопрос вас шокирует. Габриэль Гарсиа Маркес писал о НЕЙ так: "Никто не сравнится с НЕЙ ни в пении, ни в танце, ни у кого нет такой невинной чувственности, которая кажется ЕЕ собственным изобретением...". Назовите ЕЕ. Ответ: ШакираЗачёт: Шакира Исабель Мебарак Риполль.

Вопрос: В свое время Шакира отказалась от участия в фильме "Любовь во время чумы" по мотивам романа Маркеса, узнав, что ей придется появляться полностью обнаженной. Заметка, рассказывающая о данном факте, называлась "Не хочет смущать родителей". Какое придуманное слово было заменено нами словом "смущать" Ответ: Шакиравать. Зачёт: Шакировать.  Комментарии: От слова "Шакира".

  

Немного о Маркесе.

С Барранкильей в жизни Маркеса связано много значимых событий. C 1950 по 1952 год он вёл колонку в местной газете «El Heraldo». За это время он стал активным членом неформальной группы писателей и журналистов, известных как Группа Барранкилья.

  ГАБО

«Барранкилья дала мне возможность стать писателем, — сказал мне Маркес в 1993 г. — Там проживало больше иммигрантов, чем в любом другом уголке Колумбии, — арабы, китайцы и так далее. Она была как Кордова в эпоху Средневековья. Открытый город, полный умных людей, которым плевать на то, что они умные».

ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ.

14 июня 1950 года Габо посетил матч Барранкилья- Мильонариос, стал инчей "акул", и написал статью, которая называлась "Клятва" матч кстати, закончился победой хозяев 2-1.

- Высказал мыслЬ, перекликающуюся с фразой Эжена Фромантена из обыденности вынимать крупинки прекрасного. если переводить буквально, "на Муниципальных трибунах можно узреть осколки цивилизации", Попадается выражение "Футбол - регигия воскресного дня", хвалит ди Стефано "любые хвалебные слова так и останутся риторикой". действительно, в том памятном матче за Millonarios выступали Alfredo Di Stéfano, Pedernera и Rossi. в статье он упоминает друга Германа, который привел его на матч.

Чатая биографию МАРКЕСА, я утановил, кто такой Герман и нашел упоминание о ди  Стефано

- Херман Варгас (родился в Барранкилье в 1919 г.) был близким другом и коллегой Габо. Высокий, с пронизывающим взглядом зеленых глаз, он много читал, но был медлителен и старателен во всем, что делал, и по натуре резковат.

- В Группе Барранкилья ....  «Они с одинаковым интересом и без предубеждения обсуждали такие различные явления, как "Улисс" Джойса, музыка Коула Портера, талант футболиста Альфредо ди Стефано или техника бейсболиста Вилли Мейса, живопись Энрике Грау, поэзия Мигеля Эрнандеса, суждения Рене Клера, меренге Рафаэля Эскалоны, операторская работа Габриэля Фигероа и жизнеспособность "Черной Аданы" или "Черной Эуфемии"

Вопрос: В рассказе Габриэля Маркеса птицы пытаются залететь в дома, чтобы там спокойно умереть. Наблюдавший это немного помешавшийся католический священник говорил потом на проповеди, что видел ЕГО. Назовите ЕГО имя. Ответ: Агасфер. Источник: Габриэль Гарсиа Маркес. День после субботы. Комментарии: Птицы пытались залететь в дома, но окна были закрыты, и их не пускали. Священник в этом увидел аллюзию на известную историю про Христа и Агасфера, впоследствии вечно странствующего "вечного жида".

Вопрос: Габриэль Гарсиа Маркес, побывавший в 1957 году в СССР, во многих общественных заведениях видел один и тот же предмет. Служащие, как казалось писателю, часто отвлекались от своих обязанностей для манипуляций с этим предметом. Маркес решил, что это популярная в Москве игра, и собирался выяснить ее название и правила. Что же так заинтересовало Маркеса?

Ответ: Счеты. Комментарии: "В одном московском банке я обратил внимание на двух служащих, которые вместо того, чтобы обслуживать клиентов, увлеченно пересчитывали белые и черные шарики, прикрепленные к раме". 

ВАЛЬДЕРРАМА - ИГРОК БАРРАНКИЛЬИ (1994-1996).

Карьера этого колумбийского полузащитника официально завершилась 1 февраля 2004 года. В тот день он сыграл свой прощальный матч на арене «Метрополитано» в Барранкилье

ФУТБОЛЬНАЯ СЕМЕЙКА

А родился Карлос в 1961 году в портовом городке Санта-Марта, центре колумбийского департамента Магдалена. Уже в детстве Вальдеррама получил кличку, приклеившуюся к нему навсегда – Эль Пибе, что в переводе с испанского языка означает «малыш», «мальчонка». Дело в том, что его отца тоже звали Карлос (впрочем, он более известен как Харичо) и он тоже был футболистом – защитником клуба «Унион Магдалена». Чтобы избежать путаницы, Вальдерраму-младшего и стали называть Эль Пибе. Отметим, что среди близких родственников «Малыша» было много мастеров кожаного мяча, игравших за профессиональные команды.

Семь лет Вальдеррама защищал цвета клубов своей страны и лишь в 27 улетел искать счастья в Европу. В составе «Монпелье» он в 1990 году выиграл Кубок Франции, дошел до четвертьфинала КОК. В 1991 году Карлос перебрался в «Вальядолид», который как раз возглавил известный колумбийский специалист Франсиско Матурана.

В начале 1992 года Вальдеррама вернулся на родину: «Индепендьенте» заплатил за него полмиллиона долларов. Спустя год, выложив вдвое больше, «Малыша» переманил к себе «Атлетико Хуниор».

УНИЖЕНИЕ АРГЕНТИНЦЕВ

В то время Карлос уже давно был капитаном национальной команды (в общей сложности в течение 11 лет он будет занимать эту «должность»). Много колумбиец не забивал, однако всякий раз блестяще исполнял роль плеймейкера, организатора атак, его техника и отменные передачи надолго останутся в памяти зачарованных зрителей.

И не беда, что на мировых первенствах «кофейная» сборная не добивалась высоких результатов (лишь на ЧМ-1990 в Италии подопечным Матураны удалось выйти из группы). Уже сам стремительный прорыв на большую международную арену малоизвестной прежде команды вызывал приятное удивление. И огромная заслуга попадания колумбийцев на первенства планеты принадлежала Вальдерраме.

1993 год – один из самых ярких в карьере Эль Пибе и истории сборной Колумбии. На Кубке Америки, проходившем в Эквадоре, желто-сине-красные произвели настоящий фурор. Команда сметала всех на своем пути и остановилась в шаге от финала. Итоговое третье место игроки восприняли с обидой, но вся Колумбия была счастлива и готова была боготворить Вальдерраму.

CLgBa.jpg

А 5 сентября сборная одержала победу, которую во всей Латинской Америке не забудут никогда. В рамках отборочной стадии ЧМ-1994 колумбийцы разбили в пух и прах национальную команду Аргентины – 5:0! Причем матч проходил на поле соперника – арене «Монументаль» в Буэнос-Айресе, где за пятнадцать лет до этого аргентинцы впервые выиграли чемпионат мира. О колумбийцах заговорили как об одной из сильнейших сборных планеты; в США сборная отправлялась как один из фаворитов турнира…

ТРАГИЧНЫЙ 1994 ГОД

По признанию самого Вальдеррамы, 1994 год стал самым трагичным в его карьере. Команда потерпела неудачу на первенстве мира, а по ее возвращении домой был убит друг Карлоса и его партнер по сборнойАндрес Эскобар. Футболиста застрелили за то, что на этом турнире он забил гол в свои ворота. «Когда кто-то сидит на скамейке запасных, он трудится, чтобы попасть в основу; когда у кого-то травма, со временем она заживает. Но Андреса мы уже никогда не сможем вернуть», – говорил Вальдеррама о погибшем товарище.

А потом… Потом начался тот самый закат. «Малыш» был временно выведен из состава сборной, уехал играть в США. Правда, в 1997 году футболиста вернули в главную команду страны, в 1998-м он полетел во Францию на третий свой чемпионат мира. Здесь, в Лансе, в возрасте 36 лет Вальдеррама сыграл последний матч за национальную дружину – 26 июня колумбийцы потерпели поражение от англичан со счетом 0:2.

Сегодня Карлос не жалеет ни о чем: «Я доволен своей карьерой и чувствую себя счастливым. Ведь я отдавал футболу все и получал взамен огромное удовольствие…»

ПРОЩАНИЕ

Для проведения прощального матча Вальдеррама выбрал Барранкилью – город, где футболист живет в настоящее время. Барранкилья расположена недалеко от местечка, где он родился, а на стадионе «Метрополитано» Карлос провел десятки поединков, выступая за «Атлетико Хуниор» и сборную.

И вот 1 февраля 2004 года. На газоне команды «Друзья из Колумбии», в составе которой вышел Эль Пибе, и «Друзья из остального мира»:ЧилавертЭчеверриФранческолиКампосСамораноАгинага… Звезды прошлых и сегодняшних дней. На трибунах — более полусотни тысяч болельщиков. Многие, в том числе Диего Марадона, плачут, когда Карлос в конце встречи покидает поле, уступая место своему сынуКенни. Эти болельщики спустя много лет будут рассказывать новому поколению о великом полузащитнике XX столетия: «Он – Вальдеррама. Он – символ колумбийского футбола. Он – легенда».

ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ ДРУГА САБИО.

Jaguar Shark