Санта Барбара по французски. Часть 1.
Салют, уважаемые любители футбола! Пардон муа за долгосрочную приостановку деятельности “Записок с похмелья”. Уж слишком много произошедшего за последнее время, не освещено вашим покорным слугой, поэтому начнем с последних новостей. Вот уже три недели практически все новостные спортивные ресурсы, авторитетные и не совсем, активно мурыжат тему о возможном переходе одного из лучших игроков сборной Франции на прошедшем чемпионате мира в Бразилии, Матье Вальбуэна, в горячо нами любимое Московское Динамо. То, что сначала было воспринято как очередная утка, теперь заставляет всерьез остановить на себе внимание. 167 сантиметров скорости, техники, и как показывают последние события неопределенности, однозначно могли бы наполнить наш чемпионат новыми красками! Могли бы, но вот наполнят ли?
В первом акте нашей мыльной оперы, пожилой шашлычник по кличке “Гурман” бросает свое скромное хозяйство на окраинах Батуми и по приглашению старого друга “Роти” отправляется в город своей молодости. Давным-давно он наделал тут много шума, отчаянно пылил за передовые столичные команды, был любимцем местной публики. Об этом упомянем вскользь, так как в данный момент речь идет совсем об ином. Перед Гурманом сейчас новый вызов, кутить как в молодости, кутить как в последний раз, кутить так, что бы все завидовали. Амбициозно, не правда ли? И наш грузинский герой, наверняка никогда не бросил бы свою небольшую шашлычную, если бы не чувствовал реальности задачи. Он знал, что если Ротя поставил цель, то наверняка ее добьется. Собрав с собой все самые нужные вещи, семью, и три порции лаваша, Гурман сел в поезд, следовавший по маршруту Батуми – Москва.
Тем временем Ротя накрывал на стол, его двухкомнатная хрущевка буквально пропиталась атмосферой приближавшегося праздника. Коллекция абхазских вин была тактично спрятана за диван. На столе стояла запылившаяся бутылка портвейна “Анапа”, “Как в старые добрые!” - подумал Ротя и с улыбкой потер ладоши. Гурман должен был приехать через два часа… В числе приглашенных на сабантуй был недавний знакомый Роти – Даня Петренко, невысокий цыганенок с хитрым взглядом. Ротя не доверял Дане, но смирился с его присутствие, так как пить вдвоем считал занятием весьма не веселым, а найти третьего был пока не в состоянии.
Акт номер два. Третья бутылка портвейна подходила к концу. “Гурман, как же быть…” – шепнул Ротя, но вовремя осекся. “Полдвенадцатого” – задумчиво протянул Гурман и тут же добавил – “Легально мы уже не купим…” За окном моросил дождь, недостаток спиртного тяготил, нужно было что-то решать… Ротя резко подскочил, и побежал к телефону, “Ало! Суля? Продай чего покрепче? Да какая мне разница! Скажи, что разбили!” Суля, был старым знакомым Роти, и из-под полы приторговывал Дагестанским коньяком и прочими горячительными напитками. Старому другу, Суля отказать не мог, и заломив цену впарил две бутылки столичной, бутылку невского светлого, какую-то осетинскую бормотуху и просроченный “Блек лейбл”. Блек лейбл Суля закупал за огромные деньги, но судя по всему, совсем не умел его хранить и вместо того, что бы перепродавать его в три дорога, старался спихнуть хоть кому-то, пока тот окончательно не забродил. Ротя с Гурманом пришлись тут очень кстати.
Вернувшись к праздничному столу, наши герои выставили все великолепие, приобретенное у Сули, на белую скатерть, предложив Петренко выбрать, с чего продолжить банкет. Хитрый Даня начал намекать, что неплохо было бы немного подождать, не просить от него слишком многого в данный момент. Даня чувствовал, что через пару тостов окажется на полу, но Гурман был решителен и налил Петренко граненый стакан Блек лейбла. “Поберег бы ты его” – посоветовал Ротя – “Слабенький он какой-то”. Однако пожилой шашлычник знал, что делает.
Акт номер три. Ротя пытался оттереть белую скатерть от отрыжки цыгана, в то время, пока Гурман рассказывал ему про своего сказочного знакомого, возможно, самого перспективного лударя во всей России, умеющего произносить тосты на трех языках. “Ну, если он и правда так хорош, приглашай!” – воскликнул заинтригованный Ротя. Спустя полчаса в дверях появился уже весьма поддатый гражданин. “Это Стас” – сказал Ротя, “Он собирался выпивать сегодня в другой компании, но я вовремя позвонил”. Стас производил впечатление уверенного в себе мужчины, знающего наверняка, какие спиртные напитки нужно употреблять, в каком количестве и в какой последовательности. Взглянув на стол, Стас цокнул языком. “Нет, ребятушки, так дело не пойдет. Вашему столу не хватает чего-то французского” – сказал новый собутыльник.
Ротя никогда прежде не чувствовал себя так неуютно. “Такой выдающийся мужчина, а у меня и впрямь нету ничего французского” – думал Ротя - “Ну ничего….. Купим, да подороже!”
Продолжение следует…