Единожды солгав
Среди нас живут удивительные люди, которые способны сохранять стойкий интерес к своей персоне на протяжении почти всего времени пребывания в орбите общественного внимания. Согласитесь, порой встречаются такие дамы, которые и на шестом десятке будоражат умы безусых юношей, а количество мужчин, волосы которых порой уже подернуты сединой, но вызывающих бурный восторг у молоденьких девушек, во все времена было величиной постоянной и достаточно большой.
Такое бывает и в футболе. Я не говорю о таких людях, как Питер Крауч, благодетелям которого найдется применение на любом стадионе планеты. Речь пойдет о футболисте, талант которого не заметен с первого взгляда. Алан Ширер и Алессандро дель Пьеро старались радовать своей игрой болельщиков как можно меньшего числа клубов (итальянец так и вовсе всю карьеру провел в одной команде). А наш сегодняшний герой действовал совершенно по-другому - он часто менял клубы, порой при достаточно странных обстоятельствах, но везде, как и те, с кем я его сравнил, старался дать болельщикам и работодателям максимум от своих возможностей.
Робби Кин уже в 17 лет стал звездой. Тогда еще нападающий Вулверхэмптона, он дважды забил Норвичу в своей дебютной игре на высшем уровне. Добавив к двум этим голам еще 34 за три сезона, проведенных в составе волков и Ковентри Сити, 20-летний Кин отправился в Италию, играть за Интернационале. На стыке тысячелетий серия А считалась лучшим чемпионатом Европы, и молодой ирландец оказался в одной команде с лучшими игроками мира. Пребывание на вершине мира продлилось недолго - спустя шесть месяцев Робби вернулся на Туманный Альбион, в Лидс Юнайтед, а спустя еще полтора года он наконец занял свое место в этом мире - летом 2002 был оформлен его переход в Тоттенхэм Хотспур.
За шесть лет в майке клуба из северного Лондона невысокий ирландец забил больше сотни голов, снискал любовь фанов и заслужил капитанскую повязку. Но что движет футболистом? Разумеется желание выиграть какой-нибудь трофей. Многие за победой в турнирах приходят в большие клубы, и зачастую не в те, которые что-то выигрывают. Робби поманил Ливерпуль, и наш герой не смог отказать. Но проблема Кина заключалась еще и в том, что он из тех, про кого говорят "хороший парень". Я думаю, что ему было сложно в открытую сказать, что в Тоттенхэме он так и будет болтаться в середине таблицы и плюнуть в душу тех, кто его обожал. Робби выкрутился: он заявил, что за Ливерпуль болел с детства и если уж куда уходить из Тоттенхэма - то только на Энфилд...
Спустя шесть месяцев Робби вернулся в северный Лондон - желание Рафаэля Бенитеса заставить ирландца забивать голы оказалось слабее желания Харри Реднаппа усилить атакующую линию своей новой команды. Кин еще год провел в Хотспур, переместившись за это время из основного состава на скамейку запасных. В списке выигранных им трофеев по-прежнему только Кубок английской лиги и Суперкубок Италии. И тут, в преддверии 30-летия, судьба дарит Кину прекрасный подарок - вместо того, чтобы сидеть на лавке ему предоставляется возможность поиграть в клубе, за который он действительно болел в детстве. Селтик готов взять ирландца в аренду, и Кин заключает с шотландцами договор.
Как вы думаете, в Англии успели вспомнить слова Кина полуторагодичной давности? Конечно успели: в том мире, где выбор человеком любимой команды зачастую предрешен еще до его рождения, такие слова не забываются. Это вовсе не камень в огород Робби: он своей карьерой и отношением к делу заслужил право поиграть в свое удовольствие. Эта история всего лишь пример того, как честному человеку не желают простить единичную ложь, в то самое время, когда отпетые вруны каждый день говорят неправду в лицо, ничуть при этом не краснея.