Из Колумбии с любовью. Хамес Родригес и еще пять колумбийских героев чемпионата мира
Маловероятно, что нашелся бы кто-то, кто сомневался, что открытие этого чемпионата мира сборная Колумбии в привычном для себя климате не сможет выйти из группы с Грецией, Кот-Д’Ивуаром и Японией. Но вряд ли бы кто-нибудь мог предположить, что парни Хосе Пекермана станут, пожалуй, самой яркой сборной и дадут настоящий бой хозяевам первенства – сборной Бразилии.
Успех (а сухую победу над Уругваем в раунде плей-офф и минимальное поражение от пентакампеонов можно назвать успехом) пришел благодаря сильным игрокам, сильным личностям, которых удалось собрать под знаменем Los Cafeteros. Личности, позволившие войти в историю, в нашем обзоре.
Давид Оспина
Вратарь французской «Ниццы» Давид Оспина направлялся в Бразилию с твёрдой уверенностью в том, что именно он будет номером один в своей сборной. Именно благодаря Оспине в квалификации на чемпионат мира Колумбия лишь 13 раз пропускала, став самой «сухой» сборной среди остальных в группе. Да и сезон во Франции Давид вполне может записать себе в актив: с показателем надежности 79,27% Оспина опередил великого Джанлуиджи Буффона (77,78%). Этот парень выглядел львом на ленточке ворот, отражая самые опасные удары нападающих, не заставив ни на миг усомниться в своём классе. Благодаря уверенной игре вратаря защитники могли спокойнее действовать сзади и активнее подключаться к атакам.
Камило Суньига и Пабло Армеро
Вклад этих двух представителей Серии А трудно недооценить. Несмотря на откровенно плохой сезон в своих клубах, а , следовательно, и отнюдь не хорошую форму, Камило и Пабло активно подключались к атакам. Иногда казалось, что у двух темнокожих игроков два сердца: так они успевали отрабатывать и впереди, и сзади. Армеро даже удалось забить вполне красивый, но немного курьезный, гол грекам, а Суньига «отличился» в другом моменте. От большого желания Хуан жёстко встретил коленом в спину звезду Бразилии и всего мирового футбола Неймара. Футбольный мир привык уже ко всяким нефутбольным штукам от бразильца, но в тот момент Суньига действительно перебрал и наиграл на карточку. Но этот факт отнюдь не отнимет у крайнего защитника его уверенной игры.
Марио Йепес
Среди молодежи в любой команде обязан быть «дядька», который поведет за собой товарищей, на собственном примере и опыте расскажет, как нужно играть. Марио Йепесу уже пошел 39 год, но еще один представитель итальянской Серии А провел чемпионат мира так, что вряд ли кто-то задумался о дате его рождения. Да, Марио уже не хватает скорости, хотя ею он никогда и не отличался. Возможно, что на перехватах Йепес еще тянул за счёт опыта, но в верховой борьбе один на один его не хватало. Несмотря на это его смело можно внести в герои нынешней сборной Колумбии.
Хуан Куадрадо
Представитель итальянской «Фиорентины» уже давно привык к пристальным взглядам со стороны большинства топ-клубов Европы. Хуан Куадрадо один из самых ярких игроков не только своего клуба, но и всей Серии А, подтвердил свой класс и на чемпионате мира. В арсенале жилистого парня есть много различных штук: обыграть один в один – пожалуйста, накрутить еще двоих – да не вопрос, быстро обработать мяч и хлестко ударить по воротам – будет сделано! Удар реактивного Куадрадо часто приводил в ужас защитников. Не всегда, правда, хватало точности, но свою работу Хуан выполнил практически на «отлично». До идеала не хватило нескольких сантиметров в матче с Бразилией и немного удачи.
Хамес Родригес
Пожалуй, не только лидер сегодняшней сборной Колумбии, но и главное открытие и MVP всего чемпионата мира. Перед началом первенства вряд ли кто-то рассчитывал, что 22-летний полузащитник «Монако» будет лидировать в споре лучших бомбардиров и демонстрировать такую зрелую и эффектно эффективную игру. Родригес заслужил похвалы от многих игроков, которые противостояли ему, а Хосе Пекерман назвал Хамеса настоящим символом бразильского чемпионата мира. Пожалуй, самые богатые клубы на минутку напряглись и захотели перекупить игрока, но сам Родригес отверг все спекуляции, мол, простите, но я останусь в «Монако». Так держать, Хамес!
Текст написан специально для июльского выпуска журнала Michel.