3 мин.

Как заключение рекордного контракта между МЮ и Adidas'ом повлияет на Челси

1

Манчестер Юнайтед подписал с Adidas'ом 10-летнее рекордное соглашение на сумму £ 750 млн., то есть £ 75 млн. в год. Эти суммы вдвое превышают среднестатистический контракт клуба с изготовителем игровой формы. Контракт начнет действовать с сезона 2015-2016. 

По количеству получаемых за год денег от своего спонсора после МЮ идут Реал Мадрид (£ 31 млн.), Челси (£ 30 млн.) и Арсенал (£ 30 млн.). Реал и Челси спонсирует Adidas, Арсенал - Puma.

£ 30 млн. в год могут показаться просто смешной суммой по сравнению с конкурентами, но не забывайте, что в прошлом сезоне Челси установил рекорд по количеству получаемых от подобных соглашений денег в истории английского футбола. 

Кроме того, лишь один клуб в мире получил в прошлом сезоне больше денег от соглашения с производителем футбольной экипировки. Этот клуб - Реал, получивший всего на £ 1 млн. больше.

Дают ли Челси манчестерские £ 75 млн. какие-либо рычаги для пересмотрения сделки с Adidas'ом? Возможно, но с учетом некоторых деталей.

Может ли Челси отказаться от этого спонсорства? Все зависит от контракта. Обычно в таких ситуациях первоочередное право разрыва соглашения имеет спонсор. Так или иначе, детали конракта обнародованы не были, а значит спекулировать на эту тему бессмысленно.

Можно заметить, что в прошлом году Adidas заключил рекордную сделку с Челси по общему количеству денег, полученных за все годы контракта. Предстоящий год станет вторым из десяти по этому контракту, так что в ближайшее время пересмотреть соглашение удастся вряд ли.

Когда-то в 2005 году Челси заплатил Umbro £ 24.5 млн., чтобы разорвать спонсорское соглашение. Если клуб захочет разорвать контракт, но в этот раз уже с Adidas'ом, то наверняка придется заплатить порядком больше.

Так или иначе, когда дело дойдет до пересмотрения контракта со спонсором, контракт МЮ пойдет на руку и Челси, и некоторым другим элитным клубам. Ведь от него можно будет оттолкнуться.

Но мы не должны ожидать такой же прибыли, что и у МЮ. МЮ просто более привлекательный бренд, нежели Челси. Так было всегда. К примеру, Samsung платит Челси около £ 18 млн. в год за нанесение логотипа компании на футболки клуба, Chevrolet платит МЮ за то же самое около £ 50 млн.

По ходу 2013 года МЮ заработал £ 153 млн. за счет коммерческих сделок, тогда как Челси - £ 83 млн.

МЮ принял меры и теперь начнет зарабатывать еще больше. Клуб выбрался из долгов и теперь готов перерасходовать Челси на трансферном рынке, что осложнит жизнь нашему клубу. Особенно в свете правил ФФП. Но важно понимать, что МЮ работает как коммерческое предприятие, а Челси - как трофейное. То есть Челси покупает ровно столько, сколько нужно для победы в том или ином турнире. МЮ покупает для того, чтобы потом заработать, т. е. следует правилам любого бизнеса.

Несмотря на то, что в прошлом сезоне Юнайтед по своим меркам играл очень плохо, клуб заработал очень много, порядка £ 115 млн. К слову, отсутствие игры в Лиге чемпионов может сильно повредить бренду клуба, но например Ливерпуль доказал, что даже длительное отсутствие игры на европейском уровне может и не повредить.

Ливерпуль сейчас имеет долг в £ 350 млн., что значительно урезает их финансирование. За прошлый год Челси потерял около £ 50 млн., но при этом не влез в долги. Все-таки нельзя недооценивать тот факт, что финансовая поддержка владельца, готового возместить каждый потеряный цент, очень важна.

Итак, подведем итог. Несомненно МЮ может перебороть Челси на трансферном рынке. Вопрос лишь в том, где Глейзеры хотят видеть свои деньги: на поле в виде трофеев или на банковском счету?

1
1
1