Джанаев: «Господь не зря послал такие испытания Акинфееву. И мне тоже»
Бывший вратарь "Спартака" Сослан Джанаев пропал из поля зрения после вылета "Алании" в ФНЛ, то есть летом 2013 года, а теперь появился в "Ростове", где будет конкурировать с другим бывший голкипером красно-белых Стипе Плетикосой.
КАРПИН ЗАПРЕТИЛ ИГРАТЬ ЗА "СПАРТАК-2"
– Последний официальный матч вы провели 26 мая 2013 года – в составе "Алании" против "Спартака". Почему так затянулась пауза?
– Закончилась аренда в "Алании", которая вылетела в первый дивизион. Контракт же со "Спартаком" был рассчитан еще на два года. Я вернулся в Москву. Мой агент переговорил с Карпиным. Валерий Георгиевич сказал, что у него уже есть три голкипера и на меня он не рассчитывает. Другие варианты продолжения карьеры сорвались, так что я тренировался со "Спартаком-2".
– Однако так ни одного матча за эту команду не провели…
– Главный тренер "Спартака-2" Евгений Бушманов спросил, готов ли я поиграть во втором дивизионе. Я был не против – хотелось получать практику. На сборах меня наигрывали. В какой-то момент нам предстояло сыграть против основного состава. В тот день я уже хотел выходить на разминку перед встречей, однако Бушманов вдруг подошел и сказал, что мне нельзя вставать в ворота.
– Почему?
– Карпин запретил.
- Что же было дальше?
– Какое-то время мариновался в "Спартаке". А зимой возник конкретный вариант с "Рубином" – в моих услугах был заинтересован Курбан Бердыев. Я разорвал контракт с красно-белыми, полетел в Казань. Соглашение уже было готово, оставалось только уладить детали. Однако все сорвалось, так как Бердыев покинул клуб …
– Получается, остались у разбитого корыта…
– Да. Выходит, год у меня выпал…
– Правда, что могли уехать в Казахстан?
– Да, в марте появилось предложение. В принципе я уже собрался, правда, нужно было сменить гражданство. И тут агент сообщил, что я могу потренироваться с "Ростовом", набрать форму, игровые кондиции. Я поработал с командой два месяца, после чего руководство клуба предложило заключить контракт. То есть изначально, мне никто не гарантировал места в составе. Видимо, произвел хорошее впечатление, быстро влился коллектив.
– С пониманием отнеслись к тому, что в "Спартаке" вам не дали шанса проявить себя даже за команду второго дивизиона?
– Многие игроки, которые не закрепились в "Спартаке", потом начинают жаловаться, что им не доверяли. Я же этого делать не намерен. Принял решение отправиться в аренду. Зачем сейчас выносить сор из избы? Пусть это все остается между мужчинами. Просто хочу сказать спасибо руководству клуба, тренерскому штабу и особенно Гинтарасу Стауче, который много дал мне как вратарю и человеку. Обижаются девочки, а мы все взрослые люди, которые смотрят только вперед.
– С нынешними вратарями "Спартака" связь поддерживаете?
– Не могу сказать, что постоянно общаемся, переписываемся. Однако я хорошо знаю и Реброва, и Песьякова.
– Удивились, когда узнали, что Андрей Дикань покинул "Спартак".
– Считаю его очень сильным голкипером, который еще мог бы принести немало пользы команде. Возвращаясь к вашему вопросу об обиде на красно-белых, мне кажется, у Диканя больше оснований для каких-то претензий.
– Почему?
– В принципе, Дикань заслуживал того, чтобы с ним заключили новый контракт.
– За "Спартаком" в предстоящем сезоне будете пристально следить?
– "Спартак" всегда находится в центре внимания. Но переживать я теперь буду за "Ростов". В составе красно-белых сейчас уже практически нет ребят, с которыми я играл. Когда вернулся из аренды, на базе практически никого не узнал. Новый клуб, новая команда. Если бы у меня еще оставались там друзья, то я бы за ними, конечно, следил, общался. А так…
– Вернемся к "Ростову". Как общаетесь со своим старым знакомым как раз по "Спартаку" Стипе Плетикосой?
– С ним у меня всегда были нормальные отношения. Никаких проблем во взаимоотношениях. Мы же все едим один хлеб, в жизни нужно оставаться порядочными людьми, помогать друг другу.
СБОРНАЯ БЫЛА КАКОЙ-ТО ЗАЖАТОЙ
– Давайте о чемпионате мира. Сборная России вас разочаровала?
– Конечно, ждал от нашей команды большего. Думал, что ребята выйдут из такой группы.
– Что же помешало?
-Даже не знаю. Правда, бросалось в глаза, что команда осторожничала. Ребята были какими-то закрепощенными, чего-то боялись. Вообще нужно быть внутри коллектива, чтобы понять причины неудачи…
– С кем-то из сборников поддерживаете связь?
– Да. Прежде всего, с Аланом Дзагоевым.
– Уже обсудили с ним случившееся в Бразилии?
– Пока нет. Он уехал отдыхать. Сейчас мне бы не хотелось докучать ему расспросами. Понимаю, как Алану тяжело. Вернется, свяжемся, поговорим.
– Но вы разделяете точку зрения многих специалистов, что полузащитник ЦСКА должен был играть с первых минут?
– Мне бы этого очень хотелось. Но последнее слово за Капелло. У меня нет объяснения, почему Алан оставался в запасе.
– Потеря Романа Широкова стала роковой для нашей команды?
– Отвечу так. Его очень сильно не хватало. Пропал креатив в атаке. Не нашлось человека с нестандартным мышлением, как у Ромы, который мог одним пасом вскрыть оборону соперника и вывести партнера на ударную позицию.
И Я, И АКИНФЕЕВ СПОСОБНЫ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ
– Не могу не спросить про пропущенный Акинфеевым гол в матче с Кореей. Что там произошло – потеря концентрации?
– Наверное, сейчас многие вспомнят примерно такой же мяч, который я пропустил в дерби с ЦСКА после удара Нецида. Могу сказать про себя. В том моменте я действительно потерял концентрацию. Потом многие кричали, что у меня проблемы с техникой. Ерунда! В той встрече шли последние минуты, на табло – 2:2. Очень хотел, чтобы мы выиграли. Поэтому я уже представлял, как поймаю мяч и сразу же начну нашу атаку. Переключился, а мяч на миллиметр-два изменил направление и…
Возможно, то же самое произошло и с Игорем. В любом случае, хочу его поддержать. Я был в его шкуре, знаю, что какие чувства испытывает.
– У кого игровой эпизод был сложнее – у вас или у Акинфеева?
– Оба мяча были несложными. Мы должны были брать их намертво в руки. Не следовало отбивать.
– То есть голкиперу сборной нужно было просто поймать мяч?
– Конечно! Зачем отбивать? Но мы все же люди и имеем право на ошибку. Я вообще считаю, что Акинфеев по-прежнему входит в десятку сильнейших вратарей мира. Не забывайте, сколько лет он выступает на столь высоком уровне. С ЦСКА он вообще выиграл все, кроме Лиги чемпионов. Это почему-то в расчет никто не берет. Почему все на него так накинулись?
– Как думаете, ему будет тяжелее перенести эту неудачу, чем вам? Все-таки речь идет о чемпионате мира, а не о премьер-лиге.
– Мне кажется, Игорю будет, наоборот, полегче. Он уже 10 лет держит марку, а я фактически ошибся в первый же год… У Акинфеева есть имя, авторитет, ему проще перенести такие ляпы. А на мне тогда многие поставили крест. Причем, если бы я пропустил не в "Спартаке", а в какой-то другой команде, об этом все уже давно забыли бы.
Помните, Лодыгин выпустил мяч из рук в чуть ли не золотом матче против "Локомотива" в концовке сезона. Его разве так травили, как меня? Вот и делайте выводы. Вот вам и "магия "Спартака".
– Но сейчас чувствуете, что про те ваши ошибки начинают забывать?
– Но я же уже не играю в "Спартаке" (улыбается). А вообще, считаю, что Господь не зря посылает людям такие испытания. Мы должны с честью их пережить и стать сильнее. И я, и Акинфеев способны преодолеть такие трудности. Я в этом абсолютно уверен. Просто ни в коем случае нельзя отчаиваться, всегда необходимо двигаться только вперед!
РОЛЬЮ ВТОРОГО ДОВОЛЬСТВОВАТЬСЯ НЕ БУДУ
– Кто из вратарей в Бразилии произвел на вас самое сильное впечатление?
– Есть те, кто проявил себя ярко. Это Очоа, Браво, Навас, Хоуард. Но здесь мы говорим об одной-двух играх. А есть Нойер – немец отлично выступает на протяжении всего турнира. Мануэль сейчас лучший в мире. На его игру любо-дорого смотреть. Все четко, быстро.
– А Жулиу Сезара не жалко?
– Жалко. Считаю, его подвели защитники. Он мало что мог сделать. Единственно – наверное, гол Шюрле в ближний угол на его совести. А в остальных эпизодах немцы просто классно раскатывали оборону бразильцев. Вратарь был бессилен… Я даже не понял, как хозяева с таким настроем вышли на полуфинал. Что ж, футбол – это жестокий спорт. Значит, Сезару, как и другим вратарям, необходимо пройти через такое испытание.
– Напоследок давайте вернемся к вам. Какую цель поставили на сезон?
– Я понимаю, что Плетикоса – железный первый номер в "Ростове". Он капитан команды, очень многое сделал для клуба. Неоценим его вклад в завоевание Кубка. Но я не такой человек, который довольствуется ролью второго. Готов создавать конкуренцию, прогрессировать, помогать команде. Как я уже сказал, год у меня выпал из карьеры. За это время я очень многое переосмыслил. Понял, что я делал не так. В общем, очень голоден до футбола. Ставлю перед собой цель вернуться на хороший уровень.
– А за этот год не возникало мысли о завершении карьеры?
– Ни разу! Я все время хотел вернуться в большой футбол. Это моя жизнь. Как многих других, родители не приводили меня за руку в секцию, не заставляли постоянно тренироваться. Я еще в семь лет сделал свой выбор сам, и ни о чем не жалею! Всегда смотрю только вперед!