9 мин.

Ринго Старр: - «Меня часто спрашивают, какого черта я все это делаю?»

-

    В дополнение к предыдущему посту.

Это интервью Ринго Старра было опубликовано 30 апреля 2011 года в журнале „ТВ антена“ (приложение к литовской газете „Летувос ритас“).

 

Ваша группа живет уже почти 3 раза дольше, чем длилась карьера „The Beatles“. Чем она вам привлекательна?

  - Просто “All Starr Band” – идеальный вариант для меня. Часть концерта я в центре внимания – певец посреди сцены или веселящий публику, если хотите так назвать. Другую часть играю на ударных и мне это бешенно нравится.

  К тому же – у меня есть возможность играть с множеством очень хороших музыкантов, ведь состав постоянно меняется. И исполнить множество прекрасных произведений, которые при других обстоятельствах не привлекли бы моего внимания.

  Мое место – у ударных. Выходить вперед и петь – это меня необычайно волнует, но не хотел бы это делать весь концерт. Главное мое призвание – в другом.

- Во время концерта случается так, чтобы мурашки бежали по коже? Возможно ли вообще вас чем-нибудь удивить?

  - Да. Когда вместе со мной все музыканты и зрители поют песню времен “The Beatles” “With A Little Help From My Friends”. Не было ни одного концерта, на котором эта песня звучала бы плохо. Всегда это было превосходно.

  

- Если бы у вас была возможность пригласить в группу любого музыканта – живого или умершего – кто это был бы?

 - Думаю, пригласил бы Ray Charles поиграть на электропиано. Но петь не позволил бы! Неважный из него был певец (смеется). Если серьезно, те музыканты, с которыми я больше всего хочу играть, они или теперь состоят в группе, или были ее членами.

  Посмотрите историю “All Starr Band”. – в ней играло множество прекрасных артистов. Но они побывают и уходят, так как каждый имеет свою карьеру, свои планы.

- Нашелся ли хотя один музыкант, которого вы приглашали играть вместе, но который вам сказал „нет“?

  - Нет, такого не нашлось. Я сам другим не раз говорил „нет“. Бывает, приглашаю кого-либо поиграть вместе, но человек не может. Hо так случаеться не из-за нежелания сотрудничать, а из-за сложившихся обстоятельств.

  Например, приглашаю в группу гитариста, он охотно присоединился бы, но он уже спланировал свои гастроли. Что поделаешь, - желаем друг другу удачи.

А чтобы  кто-то не желал со мной или моей группой сыграть потому, что такая идея просто не по душе, - таких не было.

- Правило вашей группы – сотрудничать с музыкантами, которые прославились в различное время, однако среди членов группы не было и нет ни одного музыканта, который был популярным в прошедшем десятилетии. Почему?

- Возможно, потому, что эти парни, которые особо популярны сегодня, и впрямь не согласились бы.

 Что было бы, если я позвонил бы Chris Martin, лидеру популярной группы “Coldplay” и спросил бы его: слушай, может хочешь присоединиться, надо будет поиграть на пианино и возможно, споешь парочку песен своим визжащим голоском? (Смеется.)

- В прошлом году вы выпустили альбом “Y Not ”, хотя немало звезд в вашем возрасте этим уже не утруждают себя – сегодня публика все чаще покупает только несколько песен, да и ваш репертуар – такой обширный, что вы можете себе позволить больше ничего не творить.

- Меня часто спрашивают, какого черта я все это делаю? Да потому, что так воспитан старой музыкальной школой. 50 лет назад музыканты постоянно писали новые песни и выпускали альбомы. Я делаю то же – и неважно, что времена изменились.

  Кроме того, люди слишком много ноют: дескать, с музыкальным бизнесом все покончено, никто не покупает записи, ой-ой-ой. По-моему, все отлично.

  Посмотрите, сколько много новых хороших групп. Полно хорошей музыки. Только поменялись способы, с помощью которых эта музыка продается. Как знаете, основная часть присылается с помощю интернета. И в некоторых случаях за нее даже платят (смеется).

  У меня нет права обижаться, что дела обстоят не так, как во времена “The Beatles“. Люди не простаивают в очередях у магазинов для того, чтобы купить навую пластинку, не слушают ее с начала до конца.

  У меня самого есть проигрыватель “iPod“ и я с удовольствием присылаю себе одну или две песни, которые мне нравятся – другие меня, возможно, совершенно не интересуют. Существует очень немного исполнителей, записи которых желаю слушать целый час, услышать весь альбом. Правда, записи моих дисков следует слушать от первой до последней песни (смеется).

  - Приезжаете в ту часть Европы, в которой пластинка несколько десятилетий назад “The Beatles“ могла стоить на черном рынке половину месячной зарплаты. Или это вызывает у вас особые мысли, волнение, вызывает ответственность перед концертами?

 - По правде говоря, нет. Каждый вечер стараюсь выступить так хорошо, как только могу, как и все музыканты моей группы. Совсем не важно, где играем.

  С другой стороны, ваш вопрос мне напомнил, как я первый раз 12 лет назад гостил в России. Поклонники мне принесли странную пластиночку, какие несколько десятилетий назад делали из рентгеновских снимков.

  На нее записывали западную музыку – джаз, блюз – то есть, те записи, которые в той стране нельзя было легально купить. Тогда ими торговали из-под полы.

 Закладываешь снимок легких на патефон - и звучит музыка.

  Когда это узнал, задумался: как неимоверно это звучит, и сколько усилий людям надо было предпринять, чтобы могли слушать хорошую музыку! Красиво и грустно.

 - “The Beatles“ последние несколько лет – опять в центре внимания. Снова издаются записи группы, выпущена компьютерная игра с песнями “The Beatles“, записями группы начали торговать в самом большом интернет-магазине “iTunes“. Не возникает ли ощущение, что то, что вы делаете сегодня, заслоняет наследство той группы, и этого никогда не изменить?

- Не думаю, что я и Пол остаемся в тени “The Beatles“. Естественно, „битлз“ остаютсиа „битлз“. Эта группа записала множество прекрасных песен. Превосходно, что и в 2011 году слушатели все еще говорят: ого, это была лучшая группа в мире. Она таковой и была.

  Но я был музыкантом и до “The Beatles“, таким остался и после распада группы. Делаю, что умею. И стараюсь изо всех сил. 

- Чем, кроме концертной деятельности теперь занимаетесь?

 - Толко что в Лос Анджелес окончил запись новой пластинки. В начале мая в Англии начнем ее выпуск. Сотрудничал с отличными творцами песен. Как и в некоторых других записях, в албоме услышите играющих  J.Walsh i Dave Stewart.

 Второй раз я являюсь продьюссером своего альбома – мне это составляет удовольствие. Послушаете, и сами решите, что думаете вы. Его выпустим в январе следующего года. Могли бы и раньше, но летом предстоит много концертов, не будет времени.

- Ваш сын Zak Starkey – признанный ударник, Хотя бы иногда играете вместе?

- Случаются такие вечера.

- Если бы организовали дуэль ударников – кто вышел бы победителем?

- Естественно, я. Все еще я, без никаких сомнений (смеется). Вместе со мной Zak несколко лет играл в “All Starr Band”. Это было прекрасно – играешь, кинешь взгляд направо и видишь: вот барабаны бьет твое дитя. Сердце заливало теплом. Красивые мгновения.

  Zak – прекрасный ударник. Как музыкант никогда меня не разочаровал. Будучи подростком, он пришел ко мне и спросил совета, сказал, что хочет стать ударником, создать группу, и что я об этом думаю? Ответил – прекрасно, вперед, делай так. Сегодня ему отлично везет. (45-летний Zak Starkey играл в особо популярной британской группе “Oasis“, играет в легендарной группе “The Who“. – ред.)

  - На каждом шагу повторяете слова „мир и любовь“, публично призываете всех соблюдать эти принципы. Но вы ведь следите за новостями, видите, что пеоисходит в Ираке, Афганистане, Либии?

- Да (иронически). Везде там торжествует мир и любовь, не правда ли?

- Ну, не совсем. Не чувствуете разочарования? Был ли смысл в возвышении идеалов мира и любви, которую несли “The Beatles“, хиппи? Вы все еще верите, что песнями можно изменить мир? 

- Моя мечта не сбылась, но мир движется в этом направлении. Все еще надеюсь, что придет день, момент, когда каждый человек будет жить в мире и любви.

Я не сдаюсь. То, что в мире множество людей приверженных насилию, не может стать причиной для остановки. Все делаю ради мира и любви. И других призываю к тому.

- В прошлом году шумно отпраздновали свой день рождения – с тысячами поздравлений, огромным концертом. Такого праздника и ожидали?

 - Ну да, мне стукнуло 70. Не желал спокойного вечера с пятью друзьями. По таким поводам необходимо веселиться. Только не имел представления, что праздник будет таким большим.

  Я знал, что состоится концерт в Ньюйоркском зале “Radio City Music Hall”, что собируться друзья, желающие поздравить. Но не имел представления, что в зал ворвется Пол и все вместе исполнят битловскую “Birthday”. Не знал, что сын Jason с моими внуками поднимуться на сцену и вручат мне торт. Ей Богу, ето было прекрасно!

 - Последнее время все чаще играете с Полом.

 - Да, чаще всего, это происходит спонтанно, импровизируем. Как на моем дне рождения или в моем альбоме “Y Not“ – тогда я просто прогласил его послушать записи, возможно, поиграть на басс гитаре, а он сам изъявил желание спеть. Нам обоим это просто составляет удовольствие. Мы друг друга знаем как облупленного, и когда выступаем вместе, это звучит прекрасно. Вынуждаем друг друга подтянуться.

 - Все же сегодня это делаете чаще, чем два или три десятилетия назад. После смерти Харрисона, вы с Полом – единственные в живых оставшиеся „битлы“. Возможно, теперь просто не избегаете играть вместе потому, что публика этого не назовет великим возрождением “The Beatles“?

 - Мы никогда ни полусловом не заикнулись, что “The Beatles“ вновь возрождаються или что-то подобное – когда я, Пол, еще живой Джордж  пробовали делать что-то вместе. Мы с Полом – очень хорошие друзья. Нам не возникает никаких помех при сотрудничестве, когда только приходит время или возникает достойный внимания проект.

  Так было и с Джорджем. Беда только в том, что окружающий мир сходит с ума – о, смотрите, ого, они играют, „битлы“ опять сошлись в кучу. Но имейте ввиду, когда мы остались вдвоем, “The Beatles“ не воссоздадим. Собраться вчетвером сейчас нам, как это сказать, трудновато.

- Если ваш жизненный путь закончился бы завтра, как бы вы хотели, чтобы о вас помнили?

- Да в общем-то так, как и сегодня меня люди вспоминают. Как неплохого барабанщика, хорошего человека, Любящего мужа и отца. Это – главное. Спасибо. Мира и любви вам, братья.

    

  

    http://www.beatles.ru/