Закрытый показ
Сергей Новоселов подводит итоги пребывания сборной России в Бразилии: строгий режим, грустные лица и тихое исчезновение.
Коллега Журавель часто рассказывает, что раньше сборная России была более открытой. Раньше можно было приехать на базу, вызвонить кого-то из игроков и записать интервью. Раньше можно было жить в гостинице сборной, раньше можно было летать с командой на матчи. По репортажам из «Футбольного клуба» я помню, что ещё каких-то 10 лет назад, работать со сборной было очень интересно. Сейчас на дворе 2014 год и работа со сборной напоминает день сурка. Команда и сама закрылась (закрыл Фабио Капелло) и журналистов не подпускает к себе на пушечный выстрел. Да чего уж журналистов, семьи игроков остались в Москве. А если бы даже и приехали, всё равно бы не смогли встретиться. Доходило до смешного, в свой выходной футболисты не могли выйти за территорию отеля и чтобы скоротать время, ложились спать. Потом просыпались, шли на ужин и снова ложились спать, такой вот выходной. Обидно наверно приехать в Бразилию, и увидеть её только из окна автобуса.
Какой мне запомнилась сборная России? Она запомнилась мне несчастной. Честно. Я с трудом вспоминаю пресс-конференцию, на которой кто-нибудь из футболистов улыбался. Глушаков не в счёт, он всегда улыбается. Когда за несколько дней до первого матча в Куябе с журналистами общался Василий Березуцкий – это был настоящий праздник. Он «взорвал танцпол», после недели бальных танцев.
Какой запомнилась сборная России в Бразилии? Не уверен, что многие вообще были в курсе, что наша команда здесь играет. Во всяком случае, нас постоянно спрашивали, что мы тут делаем? Приходилось очень долго объяснять, что вообще-то наша сборная играет на чемпионате мира. К третьей игре с Алжиром бразильцы наконец узнали о существование сборной России и решили её поддержать.
Чем запомнились болельщики сборной России? В первую очередь своим стремлением попасть на матч команды любой ценой. Перед игрой с Бельгией, возле стадиона мы встретили нашего фаната, который добрался до Рио автостопом. Из Рима. Конечно запомнились дед мороз и снегурочка, которые за три матча стали новыми талисманами сборной. В Куябе, где температура в день игры доходила до 30 градусов, они стойко выдержали 90 минут.
Но особенно болельщики сборной России запомнились своим поведением. Никаких фаеров, никаких провокаций, никакого (почти) мата на трибунах, всё это приятно удивило. На фоне алжирцев, которые постоянно устраивали в своём секторе заварушки, мы смотрелись просто образцово-показательно. За это отельное спасибо.
Через месяц другой уже никто и не вспомнит как наша команда играла в Бразилии. Так устроена память, плохое быстро забывается, а хорошие воспоминания выходят на первый план. Поэтому по возращению в Россию, за стаканчиком кайпириньи, давайте рассказывать своим знакомым про добродушных жителей Куябы, пляжи Рио, красивых девушек и прекрасные парки Куритибы. Ведь кому-то повезло только лишь попасть на чемпионат мира и сыграть там три матч, а нам повезло вдвойне. Мы и на футбол сходили и Бразилию посмотрели. Будет что рассказать внукам.