4 мин.

«Тошно». Как Россия стартовала на чемпионате мира

akin.jpg

Дефектный широковозаменитель, закат Акинфеева, Ещенко как игрок матча и упоминание про Дзюбу — в рецензии на дебют россиян на ЧМ-2014.

После травмы Романа Широкова в сборной России осталась последняя надежда — Фабио Капелло. Маститый итальянец казался каким-то небьющимся козырем, который всегда можно положить на стол и забрать банк. Сегодня играли примерно равные команды, но у одной на скамейке был тренер-победитель Капелло, а у другой — 45-летний Хон Мен Бо, не тренировавший нигде, кроме Кореи. Вот только по действиям игроков заметить разницу в тренерском опыте было очень тяжело.

Совершенно непонятно, за счет чего россияне собирались добиться успеха. Надежность в обороне? С вратарем, который не мог нормально зафиксировать мяч три удара подряд, а на четвертом закинул его себе в ворота, — однозначно нет. Позиционное нападение? Его как не было в трех товарищеских матчах перед мундиалем, так и нет. Фланговые прорывы с навесами в штрафную? Тогда почему центрфорварда играет Кокорин, у которого игра на втором этаже далеко не сильнейшая сторона.

Говорить плохо про Акинфеева тяжело, но надо. Игорь по инерции считается лучшим вратарем России, но это звание он носит исключительно за былые заслуги. Давно подмечено, что у него пропал прыжок, с игрой на выходах всегда были небольшие проблемы, но раньше это удавалось нивелировать отличным выбором позиции и безмерным хладнокровием. Сейчас этого тоже нет. Четырежды корейцы били в Акинфеева и четырежды он играл не как вратарь сборной. Сам по себе один ляп — случайность, но четыре в одном матче — это откровенный перебор. История Акинфеева очень похожа на историю Касильяса: заслуженный вратарь, лучшие годы которого уже позади, но прошлая слава еще позволяет быть на вершине. Вполне возможно, что Акинфеев возьмет себя в руки и здорово отыграет с бельгийцами и алжирцами, но процесс уже запущен, а былой уверенности уже не будет никогда, причем в первую очередь это касается не самого Акинфеева, а защитников, которые рядом.

Шатов… Капелло не стал мудрить и просто выпустил на место Широкова своего любимца — единственного, кто отыграл от звонка до звонка три предтурнирных спарринга. Шатов провалился. Основательно и с треском. Человек, исполняющий, по сути, обязанности плеймейкера, за час игры коснулся мяча 26 раз. Олег пробовал играть в касание, где-то даже обострять, но его передачам не хватало то мысли, то точности. Дзагоев, его заменивший, за полчаса потрогал мяч 24 раза и успел дважды пробить. Алан играл с привычной энергией и желанием, но в команде Капелло этому вновь не было найдено применения.

Все атаки россиян строились через фланги, хотя, скорее, через один фланг — правый. Жирков был инертен и встречался с мячом еще реже Шатова, чего не скажешь о Самедове и Ещенко. Эта пара уже неплохо сыгралась и много обостряла, и гол пришел именно с их бровки, и именно Ещенко был тем, кто на линии вратарской помог мячу найти ногу Кержакова. Вообще Ещенко — лучший игрок матча. Андрей успевал и активно атаковать, и страховать Березуцкого, и больше всех в команде трогал мяч.

Учитывая фланговую тенденцию, неясно, почему в центре нападения играет Кокорин. У Александра отличная скорость, дриблинг, поставленный удар, но борьба на втором этаже против фактурных защитников — не его конек. Впереди игры с бельгийцами и алжирцами, где также играют мощные высокие центрбеки, и предрекать резкое увеличение эффективности Кокорина при такой же игре глупо. Возможно, все выглядело бы не так безнадежно, если бы центрфорварда играл… Дзюба, но ведь Капелло не знал, что сломается Широков и что команде не суждено играть на мундиале в умный комбинационный футбол.

Когда корейцы забили, а россияне рванули вперед, показалось, что игра пошла. Но это не так. При всей своей дисциплинированности корейцы, ослепленные успехом, начали терять позиции, и их оборона на какое-то время погрузилась в хаос. Кержаков успел забить, но потом все в основном вернулось на свои места. Неприятнее всего то, что за весь матч россияне сами не создали ни одного по-настоящему голевого момента: реальной опасностью для ворот корейцев мог стать какой-то случайный отскок, какая-то невынужденная ошибка.

Тем, кто видел оба матча группы «Н», тяжело смотреть вперед с оптимизмом. Чтобы оптимизм был, нужен либо результат, либо хороший футбол, но ни того, ни другого нет. Алжирцы кажутся организованнее в обороне и опаснее в контратаках, чем корейцы, а что-то противопоставить бельгийцам с сегодняшней игрой просто невозможно.

Фото: fifa.com

 

Читайте также: 

ЧМ-2014. Главные события 6-го дня

«Марк, качество». Как бельгийцы умерли, а потом воскресли

«Ядрена Вошь». Почему Мигель Эррера — самый ложнобрутальный тренер ЧМ