Ещё о воцерковленных футболистах
Дэвид Айк. 1969-1971
Травма вынудила голкипера, выступавшего за "Херефорд Юнайтед" и "Ковентри" покинуть поле в возрасте 21 года, однако Дэвид скоро нашёл себя в качестве комментатора на ВВС. А вскоре он достиг ещё больших высот, провозгласив себя "сыном главбога" на телешоу Вогана. С тех пор вратарь написал несколько книг, разоблачающих заговор инопланетных рептилоидов, задавшихся целью подавить человечество, накинув на него "частотную сетку" и испортив наш ДНК, чтобы не допустить полноценного использования человеческого мозга. К счастью, сам Айк, скорее всего, обладает иммунитетом против страшной напасти.
Джимми Аллан. 1974
Первый матч Английской Футбольной Лиги, назначенный на воскресенье, состоялся 20 января 1974 года. Спустя одиннадцать дней 19-летний голкипер "Суиндон Таун" Джимми Аллан, убеждённый католик, стал первым британским игроком, отказавшимся выходить на поле в Святой День по религиозным соображениям.
- Я уважаю его выбор от всей души, - заявил тренер "Суиндона" Лес Аллен. Оно и видно - в следующий раз Джимми попал в состав только через два года.
Питер Ноулз. 1970
В сезоне 1964 года двадцатилетний бомбардир Питер Ноулз присоединился к банде "Вулверхемптон Уандерерс" и за несколько сезонов продемонстрировал такой уровень, что реально рассматривался в качестве кандидата в сборную. Однако, случилось непредвиденное: в 1970 году Питер услышал Голос и стал свидетелем Иеговы. После упорных, но безуспешных попыток обратить к Господу жестоковыйных одноклубников, Ноулз отряхнул футбольную пыль с бутс. "Вулвз" аж 12 лет надеялись, что форвард отступится от служения, и только затем в отчаянии расторгли с Питером контракт.
Жоао Лейте. 1979
Легенда "Атлетико Минейро" и вратарь сборной Бразилии Жоао Лейте не стал размениваться на то, чтобы последовать какой-либо конфессии, он просто основал свою. Известный под прозвищем "Голкипер Господа" из-за своей приверженности евангелической церкви, в 1979 году Лейте организовал движение "Атлеты Христа" и начал перед каждым матчем дарить соперникам по экземпляру Библии. Также он постоянно выводил большими буквами "Иисус Спасает" на своём свитере. Когда бразильские футбольные чиновники-духоборцы наконец запретили праведнику исповедовать Веру на форме, тот подставил другую щеку, заявив: "Пусть убирают Христа с моей футболки, из моего сердца им Его не вынуть!"
Кристиан Негуай. 2003
"Манчестер Сити" ещё домиллиардерской эпохи обвинил излишне дотошных борцов с допингом в попрании прав мусульманина Кристиана Негуая, вписавшего, кстати, своё имя в историю голубого клуба тем, что в дебютном своём матче негр оказался удалён через 3 минуты после выхода на замену, ни разу не коснувшись мяча. Чиновники жестоко принудили 28-летнего футболиста, вопреки всякому уважению к пророку, Корану, зеленому знамени и т.п. сдать мочу на тест после матча, проходившего во время Рамадана. Измученный отсутствием нарзана Кристиан не смог выдать необходимое количество жидкости, так как, разумеется, с восхода не отведал даже маковой росинки. Злые бюрократы пригрозили дисквалификацией правоверного, и тому пришлось выпить несколько стаканов воды, погрешив, таким образом, против предписаний.
"Он очень огорчен из-за этого", - справедливо негодовал тогдашний наставник "Сити" знаменитый агностик Кевин Киган.
А подача,на мой взгляд, чисто комическая.
Тема Веры и профессионализма в спорте далеко не комична, как вы здесь ее представляете.
Подборка очень пестрит. 50% от списка - по теме и "в тему".
Во-первых. среди перечисленных спортсменов нет Православных и поэтому я могу себе позводить некоторую добрую иронию.
Во-вторых, вопреки популярному почему-то мнению, христианство - это прежде всего радость, а вовсе не грустное перебирание четок в отчаянии
В-третьих, противопоставления спорта и веры нет, потому что он и вполне могут сосуществовать достойно. Комично то, что люди, не пришедшие к Богу, безрассудны в своей зашоренности - тому иллюстрации истории про бразильского вратаря, про мусульманина, про Аллана - да собсвенно, все пять. Люди не понимают разницу между Божественным и земным - это забавно.
В-четвертых - это маленький кусок того, что у меня есть. Даже в заметке "Гардиана" ещё пять примеров, в моём архиве - несколько сотен. Выбрал наобум, верно, стоило подольше подумать над единообразием месседжа.
Большое спасибо и храни тебя Господь!
с откровенно душевнобольными
хотя, как знать, может это как нитка с иголкой