4 мин.

Кто убивает немецкий футбольный дух

Летом прошлого года в самом сердце великой Германии, средоточии ее экономической и духовной мощи – Баварии – объявился невысокий и рано облысевший мужчина. Он немедленно и с неподдельным энтузиазмом предался самому кощунственному занятию, которое только может иметь место на многострадальной немецкой земле. Лучше бы он взялся отрицать Холокост, – к этому еще можно было бы отнестись с некоторым снисхожением, учитывая иностранное происхождение этого человека. Но каталонец по имени Хосеп Гвардиола взялся яростно внедрять на исконных баварских землях так называемую «тики-таку», – ту самую нетрадиционную футбольную ориентацию, погубившую лучших сынов Германии в 2008 и 2010 годах. Ту заразу, с которой только-только научились успешно бороться величайшие немецкие тактики современности – Юпп Хайнкес и Юрген Клопп.

В те же самые дни в Берлине главный тренер клуба «Беролина Штралау 1901», общаясь с командой после очередного чувствительного поражения, вкрадчиво говорил центральному защитнику Olex Krivokharchenko и его 10-летним товарищам по команде: «Ничего страшного, побеждать в футболе – не главное, главное – получать удовольствие».

Только безнадежная политическая слепота может помешать вам увидеть взаимосвязь между этими, на первый взгляд казалось бы не имеющими друг к другу никакого отношения эпизодами. Еще пару десятилетий назад Германия была футбольной державой, способной за 90 минут превратить Испанию в радиоактивную пыль. В прошлом сезоне немецкий футбол, казалось бы, окончательно встал с колен, но уже в этом мы снова были вынуждены наблюдать, как представители бундеслиги бесславно капитулируют перед испанцами.

Что же произошло?

Для того, чтобы вычислить организаторов подрывной деятельности, которая при полном попустительстве властей как чумная язва разъедает немецкий футбол изнутри, нам придется мысленно вернуться на 10 лет назад, в 2004 год, когда в Германию приехал Юрген Клинсманн – в недалеком прошлом великий немецкий форвард. Он прилетел на родину из-за океана в образе долгожданного спасителя: ему была доверена национальная сборная в самый ответственный и тревожный момент – перед домашним чемпионатом мира, и Клинсманн сделал свое дело. Но он не только ослепил Германию бронзовым блеском надежды на светлое будущее. Одновременно и подспудно он заразил немецкие умы вредоносной по самой сути своей идеей о том, что футбол должен приносить удовольствие, быть красивым и, что самое возмутительное, радовать болельщиков.

Оставив сборную своему выкормышу Йоахиму Леву, Клинсманн попытался заразить этой идеологией и немецкий клубный футбол. К счастью, тогда еще в «Баварии» помнили о своих корнях, об особом немецком пути, и та попытка Клинсманна завершилась провалом. Однако зараза все же стала распространяться по Германии – с высших эшелонов футбольной власти, ведь как известно, рыба гниет с головы.

Сборная Германии забыла о своем исконном предназначении – о победах и титулах. Она, следуя заветам уже покинувшего страну национал-предателя, раз за разом выходила на поле, чтобы показать красивый футбол, и разумеется проигрывала в решающих матчах 2008-го, 2010-го, 2012-го. Апофеозом всего этого эге-гей-парада стал отборочный матч против Швеции, когда немцы безвольно, будто какие-нибудь французы, подарили сопернику ничью, выигрывая по ходу матча со счетом 4:0.

Все эти 10 лет пропаганда абсолютно чуждого Германии либерального футбольного мировоззрения шла среди несовершеннолетних – в тех самых клубных интернатах, а также региональных и национальных тренировочных центрах, которыми так гордится Федеративная республика. В результате Германия получила новое поколение: поколение, для которого фотография паса пяткой в инстаграме важнее, чем титул чемпиона мира, вырванный у соперника вместе с ахилловыми сухожилиями и крестообразными связками.

Немцы, которые не забыли еще, как сражались их отцы и деды, расскажут вам, что если бы «Шальке» и «Байер» встречались с «Реалом» и «ПСЖ» в плей-офф Лиги чемпионов хотя бы 10 лет тому назад, когда исконный немецкий футбольный дух еще не был утрачен, то эти матчи не закончились бы постыдными разгромами. Соперники обломали бы зубы о немецкую волю, немецкий прессинг, немецкую выдержку, и если бы и добились победы, то с минимальным перевесом в счете. Но в этом сезоне «Шальке» и «Байер» выходили на поле, собираясь показать красивый футбол и получить удовольствие. Зараженная «тики-такой» «Бавария» в матчах с «Реалом» изящно контролировала мяч 80 процентов времени и была в клочья разорвана мадридскими стандартами и контратаками.

Кому выгодно все то, что происходит с немецким футболом в последние 10 лет? Ответ очевиден. Стоит только вспомнить, откуда в Германию приехал Юрген Клинсманн (Калифорния, США) и откуда в Германию приехал Пеп Гвардиола (Нью-Йорк, США). Разумеется, правящие футбольным миром испано-масоны прекрасно понимали, что они не смогут оказать влияние на крепкое, здоровое, помнящее свои традиции немецкое общество непосредственно со своего Пиренейского полуострова. Очевидно поэтому в Испании и было принято решение подготовить агентов влияния в другой стране, – стране, которая сохраняет лишь видимость нейтралитета, но при этом 15 процентов населения которой считает испанский своим родным языком? К такому изощренному коварству врага люди, отвечающие за сохранение духа немецкого футбола, оказались катастрофически не готовы.