3 мин.

Новые станции метро на Правобережной и Невской линиях по­явятся в Петербурге в канун чемпионата мира по футболу 2018 г.

Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга объявил конкурс на выполнение инженерных работ на территории проектируемых Лахтинско-Правобережной и Невско-Василеостровской линий метрополитена.

Цены контрактов согласно государственному заказу составляют 494 млн рублей для Лахтинско-Правобережной линии и 259 млн рублей для участка Невско-Василеостровской линии. Инженерные работы на обоих участках должны быть окончены до 30 июня 2015 г. 

Новые станции метро на Правобережной и Невской линиях по­явятся в Петербурге в канун чемпионата мира по футболу 2018 г.

1

Путь к фасаду

Лахтинско-Правобережная линия согласно контракту включает участок от станции «Спасская» до станции «Морской фасад», в том числе 1-й пусковой комплекс от станции «Спасская» до станции «Большой проспект».

Победителю конкурса предстоит выполнить переустройство инженерных сетей с территорий строительных площадок, благоустройство вестибюля станции «Большой проспект». Также подрядчику предстоит переложить сети на участках, на которых появятся шахты, необходимые для строительства подземки.

Отметим, что станция метро «Большой проспект» будет иметь два выхода. Первый направлен в сторону Горного университета, второй – на Большой пр. Васильевского острова. 

Станция «Морской фасад» станет конечной на Лахтинско-Правобережной линии. Комплекс будет сооружаться на небольшой глубине – всего 15,5 м. Для сравнения, станция «Василеостровская» заложена на глубине 64 м. За станцией «Морской фасад» предусмотрено продление Правобережной линии.

Едем на стадион

2

Второй заказ – выполнение инженерных работ на территории Невско-Василеостровской линии на участке от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская».

Работы будут проводиться на строительной площадке вестибюля станции «Улица Савушкина». Основные объекты строительства – переустройство инженерных сетей с территории строительных площадок вестибюля станции «Улица Савушкина», благоустройство территории рядом с вестибюлем станции «Улица Савушкина», а также организация дорожного движения на время проведения работ.

Лимит бюджетного финансирования согласно государственному контракту в 2014 г. составит 189 млн 680 тыс. 457 рублей, а в 2015 г. – 69 млн 570 тыс. 331 рубль.

 

Для комфорта болельщиков

Невско-Василеостровскую линию Петербургского метрополитена должны достроить к началу чемпионата мира по футболу 2018 г. Для этого предстоит продлить линию от «Приморской» до «Улицы Савушкина». Между ними будет находиться промежуточная станция «Новокрестовская», ее построят рядом с новым стадионом футбольного клуба «Зенит». 

«Новокрестовская» появится на искусственной намывной территории западнее Крестовского острова. Метро станет главным транспортным средством для зрителей во время чемпионата мира по футболу. Новая станция будет представлять собой объединенный пересадочный узел Невско-Василеостровской и Правобережной линий, размещенный в котловане на глубине около 25 м. Планируется, что «Новокрестовская» будет сдана в первом квартале 2017 г. В этот год новый стадион «Зенита» будет принимать Кубок конфедераций. Во время соревнований пройдет первая серьезная проверка «Новокрестовской». По ее итогам специалисты будут планировать работу новой станции уже в условиях проведения чемпионата мира по футболу 2018 г.

Подготовка идет

Отметим, что для удобства участников чемпионата мира по футболу 2018 г. также планируется улучшить транспортное сообщение от центра Санкт-Петербурга до аэропорта Пулково. Предполагается дотянуть до аэропорта железную дорогу или построить линию легкорельсового трамвая. При реализации одного из этих проектов Санкт-Петербург может рассчитывать на федеральную поддерж­ку.

Источник: spbdnevnik.ru