Экипировка МЛС #2
Hola, Hermanos.
Прошу прощения за задержку, я снова несу вахты в Норвежском море. Тырнета и времени на новые посты катастрофически не хватает, а в мире экипировки тем временем происходят крайне любопытные вещи. Если получится - напишу о них в ближайшее время. А пока вернёмся к МЛС. На очереди западная конференция.
Real Salt Lake
Не вполне было понятно, из какого языка взято слово real. Я подозревал испанский, потому что комплекты ненавязчиво отсылают нас к форме Красной Фурии. Первый же мой визит в Википедию доходчиво объяснил мне - да, дескать, и зовутся они на испанский манер, и соглашение с Мадридским Реалом о сотрудничестве у них тоже есть. В домашнюю маечку вписали элемент короны из герба, который продолжают полоски на рукавах. Меня это продолжение отчего-то смущает. То ли оттого, что у них цвет другой, то ли потому что тонкие красные полоски обрываются. Но в целом моглобы быть и хуже, не будем привередничать. Гостевая футболка использует все прелести ассиметрии и напоминает, например, резервную форму Ливерпуля сезона 07/08, если ничего не путаю. Отдельного упоминания заслуживает лого спонсора - прекрасная работа!
Colorado Rapids
Колорадо Рэпидс - cамая, наверное, консервативная работа Адидаса в Америке. Уж не знаю, может, в этом как-то замешаны традиции Штата Столетия, но кроме цветов и геральдики штата ничего выразительного в комплектах нет. Рискну предположить, что красно-коричневый (бургундский!) цвет символизирует местные засушливые и скалистые земли, а гостевая форма выполнена в цветах флага Колорадо. Тут же тенденция рисовать на гостевых майках эмблемы в двухцветном режиме. Реднеки в теме!
Wancouver Whitecaps
Лайк, если вспомнил музяку из IceCap Zone! Первый комплект ооочень свеж и хорош. Единственный момент для дискуссии - ассиметричный воротник. Зачем? Уравновесить светлые тонкие полосы внизу? Мне кажется, не такие уж они и тяжёлые. А вот флаг Канады я бы поувесистей сделал. Как-то он по-сиротски на рукаве ютится. А на второй маечке ничего лишнего нет. Густая бирюза разбавлена белыми вставками по бокам и дополнена сублимационным орнаментом. Очень хорошо!
FC Dallas
Даллас - один из крупнейших и важнейших городов США. Тут в Хлопковой Чашке каждый год играют лучшие игроки студенческой лиги. Тут убили Джона нашего Кеннеди. Про него, в конце концов, Джей-Зи читал в 99ти Проблемах, наконец. Команда отсюда просто не может быть неброской. Добавлю, что я был в шаге от того, чтобы заказать себе её майку, но здравый смысл (жаба?) победил. Ловите комплекты. Я вообще считаю, что толстые горизонтальные полосы это победа и мне неясны причины, по которым это решение используется не слишком широко. Насыщенные цвета делают эту победу ещё более убедительной. В прошлых сезонах домашняя форма была красно-белой, что, имхо, внушительнее. Зато комбинация синего и серого это находка. Серый цвет вообще очень много где бы пришёлся ко двору, тоже непонятно, почему не используется. А, и ещё. Чего они везде лепят копирайты? Присмотритесь - и на эмблемах, и на лого спонсора. Беда какая-то.
FC GaLAxy
Наряду с Ред Буллом является, наверное, наиболее известной командой в МЛС. Палёную футболку Бекса можно было купить даже в мурманском бассейне (а может, можно и сейчас). В нашей галерее Гербалайф-тим представлена тремя комплектами, первый из которых - шаблон с нанесением, второй - тоже шаблонного толка, а третий - так и вовсе непонятно, зачем. Правда, несмотря на всё это комплекты смотрятся, а это главное. Даже и добавить нечего. Некст уан, плиз.
Portland Timbers
А вот вам, граждане, ещё один пример, как делать просто и хорошо. Домашняя маечка Портланда достаточна незамысловата, но декоративные стежки на границе цветов добавляют ей увесистую порцию самобытности. В гостевой удачно используется градиент (но вообще, это тот же крой, что и у Уайткапс), а третий комплект весь из себя винтажный - и воротничок запилили, и цвета помягче сделали, и эмблему поменяли и даже шрифт в лого спонсора. Варриор недоумевает - как им это удаётся?
San Jose Earthquakes
Когда я только начинал гонять в пятую ФИФУ, у Квейкеров была чудная эмблема. Может, даже, лучше нынешней. Во всяком случае, цвет точно был выигрышней - широчайшее поле для творчества! Правда, и в те бородатые года (десять лет почти, мама дорогая!) годных маечек запилить не удалось. Потом команда уехала в Хьюстон и стала там местным Динамо, то есть, фактически завершила своё существование. Сегодняшная команда из Сан-Хосе - третьи Квейкеры в истории (впрочем, это никого не должно удивлять, в США команды исчезают и появляются с прежним названием более-менее регулярно). Главным оформительским элементом ожидаемо является разлом литосферной плиты, расположенный недалеко от города. Стилизованное изображение пластов, сдвинутых вдоль плоскости сместителя (да, и такие слова знаем)) помещено и на эмблему, и на обе майки. И ведь не прикопаешься - всё сделано чотко и лаконично.
Seattle Sounders
Я бы, конечно, хотел, чтобы у клуба, где играли мои любимые Фредди Юнгберг и Блез НКуфо, были бы атасные майки. Но не сраслось, и пока они просто очень хорошие. Ну, может, кроме гостевой. Решение с ёлочкой её очень оживило. А домашняя, например, просто сочная. А третья... Ну третья, да. Хотя если носить однотонные майки - в традициях клуба (Реал, Ливерпуль и т.д.), то никаких вопросов нет. Однако следующий наш клиент наглядно продемонстрирует нам, что традиции прежде всего это не по-америански.
FC Chivas USA
Началось всё с того, что владелец мексиканской Гвадалахары решил двигать бренд клуба в массы и купил франшизу на участие в МЛС. Следуя традициям (в Гвадалахаре играют только мексиканцы) он решил выпилить из клуба более менее всех сотрудников и футболистов, в которых нет ни капли мексиканской крови, что ВНЕЗАПНО вылилось в судебный иск по статье о расовой дискриминации. Это и ещё кой-какие детали привело к тому, что МЛС выкупила франшизу обратно и в следующем году команда начнёт выступления по другим именем и с другими цветами. Это показывает, в первую очередь, что МЛС, если хоть сколько-нибудь углубиться, это бизнес-проект, который занимает свою нишу в индустрии развлечений США. История историей, спорт спортом, но у нас тут 19 команд, на которые ходят люди, и если одна из команд не окупается (а с Чивас так и произошло), её место займёт тот, кто сможет делать прибыль. А, да. О форме. Она офигенна)
Ну и напоследок. Категорично заявлять о рыночной направленности МЛС, конечно, неверно. Местная футбольная федерация предусмотрела крайне разумные условия для популяризации футбола и подготовки профессиональных футболистов. Во-первых, в Штатах есть лимит на легионеров. Но не такой, как в России, а 152 места на всю лигу. В начале сезона предусмотрено по 8 мест для иностранцев в каждой команде, но ими можно выгодно торговать (Ох уж эти Штаты...). При этом для канадских команд существует правило обязательного наличия трёх канадцев в заявке. Кроме того, с 2008 года лига обязует все клубы иметь программы по развитию молодых игроков. Каждый клуб поддерживает собственные юношеские футбольные академии, игроки которых соревнуются в Лиге развития, поддерживаемой Федерацией футбола США. В поощрение, ежегодно каждому клубу разрешается экслюзивно принять в команду до двух игроков из своей академии, до того как они станут доступны другим клубам через Супердрафт (копипаста). И это не говоря о том, что там в каждом колледже есть роскошное поле, а студенческие команды пылят в шикарных комплектах форм (инфа 100%). А вы думали, аду, бредли, алтидоры и прочие донованы просто так появляться стали?) При этом, в отличие от РФПЛ, в МЛС введён потолок зарплат (!!!) в 387 500 и, что интересно, пол зарплат в 48 500 баксов. Разрешается иметь трёх игроков с зарплатой выше установленного порога ("т.н. Поправка Бекхэма").
Если всё это подвести под единый знаменатель, получится, что МЛС-то очень недурно организована во всех отношениях. При этом если кто захочет в комментах ща кидать камни в огород этой страны, попрошу вас заметить, что МЛС это 19 команд, изначально поставленные в жёсткие рамки и ограниченные строгими правилами. Они, может, и повышают интерес к соревнованию, но лишают его капельки спортивного интереса. То, что происходит в России, конечно, не вполне хорошо и правильно, но не стоит забывать и о том, что причины плохих полей зачастую кроются в географическом положении, а клубы становятся банкротами ещё и потому, что чистый спорт сам по себе всегда убыточен. Так что давайте не будем ругаться, а что-нибудь полезное уже, наконец, сделаем)
Клубы должны зарабатывать и развиваться. Лишь одно но. Мне кажется подход не до конца правильным, что можно легко выпилить команду, которая не приносит денег. Традиции, ау.
Лучше бы просто не открывали их где попало, а если в клубе неудачное руководство, меня ли бы руководство, а не открывали новую фрнашизу.
Из представленных очень понравился Портленд. Особенно третий комплект
Но если серьезно, то не вижу ничего смешного)
На них можно ориентироваться, чтобы понимать куда идти.
Естественно, что в России свой путь (в том смысле, что менталитет другой и другая культура потребления, а следовательно и продавать по-другому надо + другая система регулирования лиги), но как бизнес-ориентир, хороший пример. Есть много вещей, которым можно научиться.