Douglas C-47 Skytrain
Уже более 20-ти лет любители дайвинга со всего Мира выбирают Каш, как излюбленное место для погружений. И, вполне заслуженно, этот регион входит в список 50-ти самых лучших дайвинг курортов в мире.
Более 30 мест для погружений любого уровня сложности находятся близ города Каш. Исследование морских глубин получается чрезвычайно интересным благодаря обилию уникальных объектов:
Тут можно найти останки затонувших кораблей и самолётов, посмотреть пещеры, туннели, каньоны, а также встретить разнообразных морских обитателей.
Морскую фауну представляют барракуды, скаты, черепахи, голожаберники, джек-фиши, рыбы-солдаты, осьминоги, мурены, рыбы-флейты, групперы.
В 10-ти минутах пути от марины города Каш, в живописной бухте, на глубине 20 метров, на ровном песчаном дне стоит двухмоторный самолёт с двумя поршневыми двигателями, Дуглас C-47 «Скайтрэйн» или «Дакота» ( Douglas C-47 Skytrain or Dakota) —американский военно-транспортный самолёт, разработанный на базе пассажирского DC-3.
Первый полёт самолет совершил 23 декабря 1941 года, всего построено около 10 000 машин. «Скайтрэйн» широко применялся силами союзников во Второй мировой войне, а после её окончания долгое время оставался на вооружении многих стран мира. Отдельные экземпляры продолжают эксплуатироваться и в начале XXI века.
Этот самолет стал одним из символов Берлина начала Холодной войны. В 1948 году, когда западный Берлин оказался со всех сторон заблокированным советским сектором, единственным способом доставки грузов оставались такие транспортники.
DC-3 нашёл широчайшее применение в качестве транспортного и пассажирского самолёта в различных странах мира.
Вплоть до 1970-х годов самолёт играл значительную роль в своей нише авиационных перевозок. Несмотря на прогресс авиации и появление новых машин, этот исторический самолёт (в 2010 году исполнилось 75 лет со дня его первого полёта) и в настоящее время ограниченно эксплуатируется некоторыми частными авиаперевозчиками — в основном для местных грузовых перевозок.
Его надёжность и простота в эксплуатации, пригодность для работы с грунтовых аэродромов, прочность конструкции привели к заслуженно высокой репутации самолёта у пилотов.
Рэк искусственный, очень лёгок для проникновения. Через боковую дверь легко проникнуть внутрь салона. Далее через пост штурмана можно проследовать в кабину пилота.
Самолет был затоплен в 2009 году для привлечения туристов.
Скалистые пещеры, внутри которых образуются воздушные купола, а в некоторых из них есть течения с пресной водой.
Разломы, глубиной от 3-ех до 25-ти метров, с необычными формациями скальных пород – дом для осьминогов, скатов, барракуд, морских черепах и других обитателей морских глубин. Так же, поблизости можно обнаружить стоянку старинных окаменевших якорей.
А этот затонувший самолёт часто называют дайвинг сайтом №1 в Турции. Так ли это, и чем он привлекает опытных дайверов?
Итак, 1941-й год. Авиагруппы Германии и Италии пытаются установить контроль над небом Восточного Средиземноморья, чтобы блокировать маршруты поставок вооружений и амуниции союзников по антигитлеровской коалиции. Греческий остров Родос захвачен Италией, с его аэродрома поднимаются в воздух самолёты для патрулирования Красного моря, нападая на военные транспорты.
Истребитель-бомбардировщик Савойя Марчетти 79 (SAVOIA MARCHETTI SM-79 SPARVIERO) – удачная модель, выпускалась с 1935 г. Размах крыльев 21 метр, длина корпуса – 16 м. Экипаж – 5 человек, 3 мотора по 610 лс. Трёхствольный пулемет 12.7 мм, двуствольный 7.7 мм, подвеска для различных типов бомб.
Этот самолет наносил серьёзный урон транспортным конвоям союзников, особенно благодаря использованию торпед «воздух-море». Но и служба пилотов была крайне опасной – в отдельные периоды боевых действий на базу не возвращались до 30 процентов самолётов.
В этот день эскадрилья бомбардировщиков взлетела в воздух с аэродрома на острове Родос и взяла курс на турецкий порт Мейс, в котором базировались Британские военные корабли. На подлёте к цели эскадрилья попала на очень плотный заградительный огонь, были сбиты три самолёта.
Один из них, по рассказам свидетелей – старых рыбаков из Каша – упал в горы над городом. Второй упал в море неподалеку от берега. Точное место его падения до сих пор не обнаружено.
Третий самолет упал в воду рядом с небольшим островом, у места под названием «Риф Летучей рыбы» или «Flying Fish reef». Пилоту удалось покинуть самолёт, его парашют раскрылся, но был изрешечён пулями сбивших самолёт противовоздушных пулемётов.
Тут он и лежит, покоясь на внушительной глубине от 60 до 71 м.
diveplanet.ru, mydiving.org
Вот бы нырнуть с аквалангом...
Хотя, нет, о чем это я? Я же плавать не умею )))