7 мин.

5 сюжетов текущего сезона, которые заставят вас начать смотреть Формулу-1

Несколько аргументов, основанных только на опыте текущего сезона, для тех кто насторожено относится к Формуле-1. Если вы не посмотрели в этом году ни одной гонки, то этот рейтинг для вас. И в футбольное межсезонье вам будет чем заняться

Что, вы до сих пор считаете Формулу-1 скучными покатушками по кругу? Вы на самом деле не понимаете почему куча людей балдеет от гонок, результат которых известен заранее? Что ж, не отчаивайтесь, бывают ситуации и похуже, ваш же случай довольно распространен и легко излечим. Чтобы немного изменить ваше представление о Королевских гонках, я попытаюсь просто рассказать несколько историй, развивающихся в нынешнем сезоне, который начался всего лишь пару месяцев назад. Никаких воспоминаний о Сенне, Просте, Лауде и прочих легендах - только сегодняшний день.

1. Большие перемены в «Ред Булле»

Даже если допустить, что вы ни капельки не следите за Формулой-1, имя Себастьяна Феттеля должно показаться вам знакомым. Да, этот парень, который уже четыре раза выиграл Чемпионат мира (больше, чем Айртон Сенна, которого вы тоже знаете) и всем порядком надоел.

Если вы интересуетесь футболом, то припомните бесконечные горячие споры двухлетней давности о том, является ли Месси лучшим игроком мира или он никто без Хави и Иньесты. В случае с Феттелем было всё тоже самое, только испанских полузащитников в спорах заменял гениальный британский инженер Эдриан Ньюи. Ещё у Себа был опытный напарник по команде - австралиец Марк Уэббер, который, упустив несколько шансов стать лидером коллектива, так и остался крепким вторым номером.

После того, как Уэббера окончательно утомила роль подносчика снарядов, он ушёл из Формулы-1, а на смену ему был взят другой австралиец по имени Даниэль Риккардо. Все единодушно соглашались, что Дэну будет отведена та же роль, которую исполнял его предшественник, да и первые гонки намекали, что у боссов «Ред Булла» имелось на этот счёт схожее мнение.

Но Риккардо, мягко говоря, был против. Кто-то вбил ему в голову, что место в «Ред Булле» шанс всей его жизни, и если он не хочет повторить путь Уэббера, то ему надо начинать лезть из кожи вон с самого первого старта. Получилось ли у него это?

Чтобы не пересказывать все шесть гонок, скажу лишь, что на данный момент австралиец смотрится примерно 11 раз интереснее своего великого и ужасного напарника, который мало того, что не привык к тому неуважительному к себе отношению, так ещё и машина вдруг перестала быть такой же покладистой как прежде.

Как поведет себя команда в сложившейся ситуации? Будет придерживать Риккардо или махнет рукой на Себа? Найдёт ли решение своих проблем Феттель и продержится ли на таком высоком уровне Риккардо весь сезон? Неплохая интрига, согласитесь.

2. Множество теорий заговора

К сожалению, в моём любимом футболе большинство загадочных историй сводятся к выяснению того, был ли матч договорным и сливает ли команда тренера? Причём ответ на оба этих вопроса как правило тоже одинаковый.

Формула-1 в данном вопросе развита куда сильнее. Чтобы вы в этом убедились, сейчас будет просто пересказ двух самых распространенных конспирологических теорий, которые довольно правдоподобно объясняют главные скандалы года

  • «Ред Булл», недовольный тем, как работают датчики измерения расхода топлива, предоставляемые федерацией автоспорта, решает доказать чиновникам их несостоятельность и предложить взамен альтернативные приборы. Что для этого делает австрийская команда? Покорно ставит на болид своего молодого пилота Даниэля Риккардо легальный датчик, но расчеты ведет не по нему, а по собственному альтернативному прибору, игнорируя все предупреждения федерации, что естественно приводит к дисквалификации проведшего потрясающую гонку у себя дома Риккардо. Такими действиями «Ред Булл», по сути использовав собственного пилота, добился того, что вопрос о смене датчиков был поставлен ребром в апелляционном коммитете и попытался повернуть неважно начавшийся для них сезон в свою пользу

  • История попроще: Нико Росберг и Льюис Хэмилтон знакомы с детства и сейчас выступают в одной команде. Причём эта команда построила для этого сезона невероятно мощную машину, которая позволяет ей доминировать над всеми остальными примерно как Бавария в последние пару лет в Бундеслиге. Соответвственно в борьбе за чемпионство участвуют в этом сезоне только Нико и Льюис и каждый этап для них крайне важен с точки зрения чемпионской гонки. И вот что произошло между ними на последнем Гран-При. Росберг, для того, чтобы выиграть квалификацию и обеспечить себе лучшее место на старте гонки, имитирует аварию в момент, когда на своем быстром круге находится Хэмилтон, в то время как у самого как лучший на тот момент был как раз у Нико. Из-за данного инцидента британец не смог завершить свой быстрый круг и возможно упустил первое место. Росберг конечно отнекивается и говорит, что он ошибся взаправду, но уж больно подозрительно выглядело это со стороны.

Даже если все эти истории окажутся безосновательным бредом, согласитесь, в мире автоспорта интриги плетутся весьма изощренно.

3. Борьба за чемпионство

Кстати, а вы из тех кто критикует Формулу-1 за то, что там побеждают одни и те же? Если да, то этот сезон заставит изменить ваше мнение. Вернее, отчасти вы и правы, так как в этом году, как мы выяснили выше, побеждают только «Мерседесы». Но отличие нынешней ситуации от предыдущих заключается в том, что в этой команде нет очевидного лидера.

Такая проблема действительно была в прошлые сезоны, но в этот раз Нико и Льюис имеют абсолютно равные права в команде. И в благодарность за это они частенько дарят зрителям настоящее шоу. Несколько кругов напряженной борьбы между ними на Гран-при Бахрейна стали одним из самых захватывающих эпизодов в королевских гонках за последние несколько лет, в Барселоне они пришли к финишу с интервалом менее одной секунды, а описанные выше события на прошлой неделе в Монако ещё и добавили остроты в их личные отношения.

Сейчас между ними всего четыре очка, а до третьего места почти 60! А это значит, что борьба между ними скорее всего развернется до самой последней гонки, в которой вас будет ждать сюрприз под названием "двойные очки", что ещё сильнее обострит битву за титул.

Поэтому, если начнете интересоваться Формулой прямо сейчас, то успеете к самому интересному.

4. Первый сезон Даниила Квята

Дебют Квята в Ф1 прошёл куда менее заметно, чем у его предшественника, а очень зря, между прочим. Даниил обладает большим талантом и местом в системе «Ред Булла», а это означает очень большие перспективы для дальнейших высоких результатов и славной карьеры.

Но и прямо сейчас Квят заслуживает внимания. Да, небольшие ошибки, иногда ещё встречаются, но, несмотря на них, российский пилот в свой дебютный сезон ничуть не уступает своему гораздо более опытному напарнику и стабильно набирает очки.

Если вы начнете следить за Квятом прямо сейчас, то сможете проследить за рассветом карьеры пилота, за которого будет модно глорить уже через пару лет.

5. Мальдонадо, которого никто не любит

Если и предыдущие пункты не смогли вас оживить, то придется пустить в ход тяжелую артиллерию. Знакомьтесь, это Пастор Мальдонадо и его никто не любит.

Вы, наверное, спросите почему. На этот вопрос будет достаточно много ответов, но основным поводом для такой неприязни как правило является его страсть к причинению материального и телесного вреда разной степени тяжести. Чтобы не быть голословным, я просто посоветую вам ознакомиться с этим материалом. Наслаждайтесь.

На самом деле в этом году в Формуле-1 ожидается или уже произошло ещё много интересных историй. Можно вспомнить про Гран-при России, внутрикомандную борьбу в Уильямсе, первые очки в истории Маруси, очередной неудачный год для Феррари. Одним словом, 2014-й - лучший год для того, чтобы начать смотреть Формулу-1