5 мин.

Решил я как-то раз стать буддистом...

Сразу оговорюсь, рассказ не мой, но мне понравился.

Решил я как-то раз стать буддистом. Что значит стать? Вначале все начиналось с покупки благовонных палочек. Палочки очень понравились мне, но не очень понравились остальным членам семьи. Потом прочитав пару-тройку книг  про буддизм, я бросил пить, курить и есть мясо, и решил, что уже стал буддистом. Буддистом быть было очень интересно. Я даже решился побриться налысо, чтобы было заметнее, что я буддист. А потом возникло желание найти других буддистов. И я отправился на поиски других буддистов.

Сначала в интернете. В интернете их было очень много, что натолкнуло на мысль, что их должно быть много и не в интернете. И вот тут-то меня ожидало разочарование: все буддисты куда-то запропастились. Может, потерялись где-то? С некоторым трудом мне удалось отыскать адрес буддийского центра школы Карма Кагью. Туда я и отправился. К тому времени я уже вовсю пел дома «Ом мани падме хум» и занимался по книжкам медитацией. И вот прихожу я туда и вижу буддистов. Настоящих! И настоящие буддисты мне почему-то не понравились. Может быть потому, что они постоянно пили, курили и скрещивались между собой, может потому, что они не пели мантру «Ом мани падме хум». Но скорее всего дело было в том¸ что они постоянно хотели прыгать с парашютом и ездить на мотоциклах. К ним я проходил целый год. Я даже выучил Махакала пуджу (правда перевод ее мне так и не дали, к сожалению) Я даже видел Оле Нидала и его жену (она еще тогда была жива). Мне понравились его часы. Они были электронные и дорогие. А еще привлекали внимание его малиновые футболки. Но он мало походил на ламу из фильмов про Тибет.

А потом через год мне вдруг сказали, что для того, чтобы стать НАСТОЯЩИМ буддистом (а не игрушечным) я должен делать нендро,  принимать прибежище, поддерживать 17 Кармапу (а второго Кармапу не поддерживать) и самое главное – постоянно кудато-ездить. На пхову например. И я понял, что для того, чтобы быть буддистом карма кагью надо постоянно сидеть на чемоданах и каким-то образом успевать зарабатывать деньги (хотя бы на ту же пхову). В общем бешеной собаке, как говориться,  и сто верст не крюк. А поскольку я никогда не считал себя кочевником, я решил  рвать когти. Буддисты Карма Кагью были чудесные, но почему-то я все равно был разочарован. Может потому, что через год общения в их «тусовке» я тоже стал пить , курить и скрещиваться с кем попало. Может быть, все дело в мастерах из Польши, которые периодически приезжали и давали скучные уроки, которые уступали по качеству тем книгам, которые я к тому времени прочел. Может разочаровало то, что буддисты оказались на редкость поверхностными. Они не знали НИЧЕГО, кроме книг ламы Оле и, честно говоря, это бесило. А может потому, что ожидания не сбылись.

Тогда я решил заниматься Дзеном. Я конечно не стал бить себя по голове бамбуковой палкой сам, а решил поискать снова кого-то, кто будет делать это за меня. Особо долго искать не пришлось. Мой выбор пал на дзен мастера Кайсена. Полненький и в очках, с доброй улыбкой. То, что надо. Правда, тоже не очень похож  на монаха, но после Оле Нидала к этому привыкаешь. Я собрался с силами и поехал на сэссин. Первый мой в жизни дзен сэссин и первые практикующие дзен, которых я встретил. Они мне сразу понравились. Прежде всего, мне понравилось, что они красиво сидят. А еще мне понравилось, как они смачно курят в перерыве между дзадзен. Так мы курили в школах на переменках. Жадно и быстро. Причем курили все, даже монахи. Их было двое: Ола и Юзек (если мне не изменяет память). Юзек не курил, за что заслужил отдельный респект.  Они говорили по-русски и по-французски. Особенно трогательно они пели по-польски какие-то частушки, когда вечером после сэссина мы пили вместе самогон и пиво.

Если бы кто-нибудь рассказал мне, что я буду пить самогон с настоящими польскими дзенскими монахами японской секты Сото из французского монастыря, я бы не поверил. Там же на сэссине я порвал себе связку на ноге от длительного сидения в неудобной позе. А когда пожаловался на острую боль, мне сказали, что «так и надо».  А когда спросил, могут ли они дать мне прибежище (чтобы хоть как-то формально инициировать себя в буддисты) они добродушно отказали, сказав, что у них такого нет. И что надо проходить к ним год, прежде чем получить дзюкай. А еще мне очень понравилось, как на вопрос: «почему дзен буддисты вашей линии курят, пьют и едят мясо?»  монахиня Ола с улыбкой бодхисаттвы  Каннон сказала «потому что курят, пьют и едят мясо». В этот момент я понял, что до ее уровня понимания Дзен мне как до Луны пешком.  Зато они выдали мне сертификат (правда, он куда-то потерялся) Домой я приехал с легкой головной болью от самогона, порванной связкой на ноге (из-за которой я не могу теперь нормально сидеть), но зато с сертификатом.  Сейчас прошло уже двенадцать лет с того момента как я изучаю буддизм (правда прибежище так и не удалось ни у кого получить). Были, конечно же, походы по другим центрам, поиски единомышленников  и судорожные поиски в интернете.

Поиск закончился, когда однажды я увидел «настоящего живого буддиста». Из Тувы. Он не был ламой. Был обыкновенным тувинским дядькой. Я тогда спросил у него: «как думаешь, что нужно, чтобы стать буддистом?» и он ответил «Надо просто верить в Будду и стараться быть добрее ко всем существам». В этот момент я вдруг перестал хотеть стать буддистом и стал буддистом.