Артём Дзюба и яйца судьбы
От геройства до презрения даже не один шаг. Иногда хватает небрежно брошенного словца. Или, если хотите, словишка. А вот чтобы вернуть признание и доверие потрудиться нужно на славу. Артем Дзюба в свои 25 лет успел не раз побывать и героем, и изгоем. Его качельная карьера похожа на зигзаг, бесконечно швыряющий форварда от успехов к неудачам и обратно.
Биография Артема не годится для сценария душещипательного фильма, вроде тех, где главный герой – парень из глубинки, в конце концов, становится мировой звездой. Дзюба и родился в Москве, и воспитывался в «Спартаке» - городе и клубе, которые для большинства провинциальных игроков являются конечной целью и заветной мечтой. Да и до мировой звезды ему пока ой как далеко.
А тут еще и репутация подводит. То в краже денег у одноклубника обвинят, то собственный длинный язык во время интервью произнесет не то, что нужно. В общем, на главную роль в кино Дзюба пока не тянет. А вот на второстепенную – пожалуйста: с его-то ростом и чувством юмора из Артема получился бы превосходный Фагот, он же Коровьев из бессмертного произведения Булгакова.
Всем известно, что Дзюба – главный весельчак и балагур команды. Причем любой, в какой бы ни играл, и кто бы её ни тренировал. Наставник «Ростова» Миодраг Божович в шутку называет Артема не иначе как «тренеришкой». Сам футболист величает себя другими именами, в зависимости от того, чем в данный момент занят. Если играет в теннис, то «Артем Федерер», если плавает – «Артем Фелпс», ну а если рубится с кем-то в приставку, то «Лучший игрок России в FIFA 14 среди футболистов».
Улыбчивость, жизнелюбие и общительность вообще редкие черты для россиян, а для футболистов и подавно. Тем не менее, иногда эти замечательные качества только мешают. Нет, в безумную версию, мол, Фабио Капелло не вызывает Дзюбу в сборную якобы из-за того, что тот слишком много шутит, как-то не верится. Не считаете же вы, в самом деле, итальянского тренера самодуром. Но один момент забыть никак нельзя.
Помните недавнее обескураживающее поражение нашей сборной от Северной Ирландии в Белфасте? После матча Артём, будучи новичком команды, оказался одним из двух футболистов решившихся прокомментировать обидный проигрыш. И хотя в его речи прозвучала осторожная фраза: «Мне лично неправильно говорить за команду, ведь я только дебютировал», Дон Фабио, проходя мимо грозно сверкнул глазами в сторону форварда. Как бы намекая: «Рановато тебе, Артёмка, интервью-то раздавать». Сам факт общения новичка с прессой после такого матча явно не пришёлся итальянцу по душе.
Вскоре добавился и еще один конфуз не в пользу Дзюбы. По словам самого игрока, его последующий невызов в сборную мог произойти из-за того, что после игры Артём переоделся не в спортивный костюм, а в джинсы и майку. «Детский сад!» - скажете вы. А вот и нет.
Капелло ведь знаменит не только тем, что является успешным тренером и любителем искусства. То, что Дон Флейта – большой педант в плане дисциплины, знают все, в том числе и Дзюба. А пренебрежение правилами, да еще новичком команды если и не взбесило (хотя кто его знает), то, как минимум, сильно напрягло итальянского тренера. Все еще думаете, что нападающий-столб не вписывается в игровую модель Капелло?
Да, и эта версия тоже имеет право на существование. Тем более, что в нашей сборной действительно нет игрока такого плана. «Если надо, я сам подстроюсь под стиль команды», говорил Дзюба, но Капелло предпочел это не услышать. Видимо, все дело в дисциплине.
Эта сто раз уже замусоленная тема просто не могла не всплыть накануне обнародования заявки сборной на бразильский мундиаль. Все-таки семнадцать голов наколотил Артём в этом сезоне. Столько же у Думбия, и если россиянин все-таки выиграет бомбардирскую гонку, недовольных его невызовом приумножится многократно. Особенно, если там, в Бразилии… Впрочем, забегать не будем.
Дважды за карьеру Дзюба покидал родной «Спартак». Оба раза уходил в аренду, что называется, от греха. В первый раз – после странного конфликта с «изделием 23», как пренебрежительно называл одноклубника Быстрова сам Артем. Кстати, вот еще пища для тех, кто хочет докопаться до истины решения Капелло – а со всеми ли «сборниками» Дзюба поддерживает хорошие отношения? Нет ли каких-нибудь былых обид, о которых не знают ни публика, ни пресса?
Во второй раз Артём ушел из «Спартака» по менее громкой причине. Якобы он, (а заодно и Ананидзе), не вписывался в новую тактику Карпина. Мариновать на лавке бомбу замедленного действия Валерий Георгиевич не хотел, а потому был найден компромисс – очередная аренда. Хотя не срезонировать в народ уход в «Ростов» сразу двух игроков основного состава красно-белых не мог по определению. И многие тогда крутили пальцем у виска, мол, Карпин окончательно выпустил вожжи из рук и еще пожалеет о таком решении.
Время показало, что критика была вполне справедлива. И Ананидзе, и Дзюба заиграли в «Ростове» более чем ярко, даром что после случившегося показывать на что они способны обоим было только в радость. В данный момент «Ростов» имеет 61 результативный балл по системе «гол + пас». Из них два арендованных спартаковца на пару набрали тридцать. Солидное усиление вышло для «графа» Божовича!
Но яркая игра и результативные действия на поле – это ведь далеко не всё, что требуется для полноценного признания. Еще нужны титулы – медали, кубки, звания. И кто бы мог подумать, что именно «Ростов», финишировав в таблице аж девятым (хотя команда может успеть свалиться еще ниже!) отнимет у «Спартака» путевку в Лигу Европы, и заодно завоюет то, что все эти годы каждую ночь снилось Валерию Карпину – вожделенный трофей.
Судьба, порой, сочиняет самые ироничные и злорадные сценарии. Вдохните глубже и вдумайтесь в это! Ведь теперь получается, что Дзюба, став обладателем кубка России с «Ростовом», лишил права выступать на европейской арене сам себя! Красивый и коварный вираж судьбы.
Выступление в Лиге Европы для Артёма – не просто очередные премиальные. Это отличная возможность продать себя в какой-нибудь хороший европейский клуб. Уехать в один из сильнейших чемпионатов, начать там забивать, проявлять себя. С его-то рвением всем всё доказать! Тогда и дону Фабио нечем будет парировать. Он сам недавно с сожалением сетовал на то, что в главных европейских лигах не выступает ни один российский игрок.
После финала кубка фанаты «Ростова» сделали Артёму весьма противоречивый подарок. Яйца быка – трофей сомнительный, хоть и оригинальный. Ясно, что было обыграно прозвище побежденного «Краснодара». Но судя по скудному на моменты матчу, да по счету, да по упорной борьбе, нельзя говорить о том, что «быки» сами на тарелочке выложили свой экзотический деликатес ростовчанам. Иное дело, если бы «Ростов» завершил матч триумфальным разгромом.
Если же рассматривать этот подарок с той точки зрения, что Артёму чего-то не хватает для полного счастья, да еще вспоминая недавнюю историю с симуляцией и без вины виноватым Рыжиковым, тогда всё, а точнее – пара яиц встает на свои места. Тем более, переиначивая слова Диего Симеоне, чем их больше – тем лучше.
__________________________________________________________
Во второй раз Артём ушел из «Спартака» по менее громкой причине. Якобы он (а заодно и Ананидзе) не вписывался в новую тактику Карпина. Мариновать на лавке бомбу замедленного действия Валерий Георгиевич не хотел, а потому был найден компромисс – очередная аренда. Хотя не срезонировать в народ уход в «Ростов» сразу двух игроков основного состава красно-белых не мог по определению. И многие тогда крутили пальцем у виска, мол, Карпин окончательно выпустил вожжи из рук, и еще пожалеет о таком решении.
__________________________________________________________
Зачем небылицы сочинять? Почему не написать, что просто проигрывали конкуренцию? На тот момент были и Эменике, и Мовсисян. Кто скажет, что Дзюба лучше этих двух форвардов? На позиции Джано тоже играли Макгиди и Хурадо.
Это сейчас задним умом можно говорить, какие в Спартаке были дураки, что отдали Дзюбу и Джано.