5 мин.

Норркопинг

Знакомство.

В один из душных июньских вечеров, когда под моим балконом потянулась вереница пляжных загоральщиков, возвращающихся в семью, раздался телефонный звонок.

Подняв трубку, я услышал непонятное:

- Годафтон – прогундосили с того конца – Ёнк хетеа Петер Хунт…

- Чё? – поддержал я беседу

- Урсекта мее…- сказал незнакомец и в трубке послышалось перешёптывание…

- Не-е-е.. Секта это не ко мне! Я секты как-то не таво! Я ваще атеист…

- Сдрасствуйтее – сазала трубка женским голосом

- О! Превед, мелажка! Чо нада? – голос был приятным и я решил выглядеть перед барышней поактуальнее.

- Мы зфоним вам из Швеццья. Ваш дядюшка… Он… Он из дэд!

- Чо? Какой такой эстет? Чей дядюшка? – у меня чота аж ёкнуло под коленкой – Это кто ваще?

- Меня зовут Хэльга. Я пьерреводчитссаа. Ви должьны приэхать к нам в Норркопинг.

- Я? Куда? Переводчица? А фотка есь?

- Урсекта мее... Водка? – недоумённо прошелестела барышня на том конце…

"Блондинко наверное – подумал я – И ноги от коренного зуба. И вся такая упругая… Съездить штоле? А вдруг это судьба? Настругаю этой Хельге русских пострелят, будут бегать там по Швеции, шкорлупки разбрасывать от… чо у них там растёт?.. шпроты…"

- Ваш дядюшка из дэд… умер – вывела меня из состояния составления долгосрочных планов будущая счастливая обладательница меня.

- Дядюшка? Какой дядюшка? Миллионер? – радость от смерти близкого человека обуяла меня.

«Швеция! Так-так… Чо там с нефтью? А точно не Норвегия?»

- Нет, ваш дядюшка был не самый богатый. Он был тренер наша футбольная команда…

- Оп-па! И чо?

- По завещанию пост женераль тренер переходит к вам.

- О_о – Я был, мягко говоря, растерян. Переходящий по наследству пост тренера футбольной команды, дошедший наконец и до меня – повод завязать с интернет-троллингом.

Хельга вкратце рассказала про престарелого русского эмигранта – легенду местных «белых дьяволов», выигравших последний серьёзный титул местного шведского розлива аж в 1994 году. Последующее ухудшение здоровья дядюшки сильно сказалось на игре команды. Президент клуба дядюшку любил и не смог отказать в маленькой просьбе – дать порулить русскому родственнику. «Во мне бежит легендарная кровь» - подумал я тогда. И купился.

Через неделю с небольшим я уже раскладывал по туалетным комнатам дядиного домика свежую прессу и классику туалетной беллетристики.

7 июля на пресс-конференции меня представили моей команде, подарили 16 кило соли, пакет с жовто-блакитными шмотками (кажется это у них называется фолькдракт) и карту.

А потом мы знакомились с командой…

Мде…

В молодости я играл с пузатыми мужиками в дворовой футбол на бывшем картофельном поле… Те пузатые мужики были бы здесь звёздами… У меня даже в первый момент возникла идея пригласить их сюда играть, но бюджет команды Норркопинг не вынесет транспортных расходов…

О, бюджет! Фантастические 17 тысяч евроденег на трансферы! 15 тысяч – зарплатный фонд! Самый дорогой игрок в команде задирает нос от невероятной суммы, высмотренной им на transfermarkt’e – 400 тыщ! Ага! Где б такого щедреца найти, чтоб тебя купил?

Как гром с ясного неба ударила новость – меня пригласили посреди сезона! 16 матчей уже отыграно!.. Заглянул в таблицу, расстроился ещё сильнее - мы идём на 3 месте и отстаём от первого, ФК «Мьяллбю», одно очко…

Но унывать долго не стал. Провёл чистку тренерских рядов – изгнал троих нахлебников, отягощавших бюджет аж на две с полтиной тысячи в неделю.

Выставил на трансфер колумбийскую звезду полей и огородов со шведским паспортом Хаглунда. Предложил коллегам приобрести его за 400К. В первый же день пареньком заинтересовались пара клубов из Англии, но я им сгоряча отказал. Ибо денег у них нет, а растягивать рассрочку на предложенные ими 4 года не очень хотелось…

Ожидания скрасил фееричная двухсторонка, завершившаяся разгромом полубольного дубля 3:0. Значит отличают ворота соперника от своих. Уже что-то! Будем учить играть в футбол.

Посетил вечером музей. На выкрашенной белым стене красуются оттрафареченные красной краской буквы и цифры. Вехи. Скрижали. Изучив роспись, осознаю, что мы только в прошлом сезоне вылетели из вышки. Эх, дядюшка! На кого ж ты нас...

Утро следующего дня я провёл в Интернете. Изучал резюме соискателей тренерских должностей. Нашёл приятного паренька, бывшего игрока местного клуба Даниэля Ларссона. Языковой барьер был преодолён с помощью длинноногой Хельги. После второго литра слабая Хельга свалилась под стол. В принципе она нам была уже не нужна - мы с Даниэлем говорили на одном языке. Вернее мычали.

На следующий день провёл тренировку и мягкими выражениями, но в грубой форме объяснил старым викингам, что вечером на игре с принципиальным соперником я буду напротив каждого игрочишки в своём журнале ставить плюсики и минусики. Обладатель наибольшего количества плюсиков уйдёт домой без синяков…

Вечером играли с середнячком Ассириской. Ириски бодро начали игру, пойдя всем скопом в атаку и моментально получили от нас плюху. Расстановку для этого матча я выбрал стандартную 4-4-2. Как говорится – «Если не знаешь что делать – ничего не делай!».

На перрифь ушли со счётом 3:1 в нашу… Во втором обменялись голами с дальних дистанций и разошлись. В раздевалке было шумно и радостно, и поэтому снаружи никто не услышал, как я предъявлял минусики Гаталь… вратарю. А Бамбергу за хет-трик дал порулить своими жигулями...

Вот так прошла первая неделя моего руководства замечательной командой с гордым названием «Норркопинг»…